Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-155/2019 от 03.04.2019

Дело № 5-155/2019

УИД: 21RS0023-01-2019-002340-16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении административного дела по подведомственности

26 апреля 2019 года                             г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Линии» о привлечении к административной ответственности,

установил:

дата в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары для рассмотрения по подведомственности поступил материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Линии» (далее ООО «Энерго Линии») по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), из которого следует, что ООО «Энерго Линии» без согласования с ПАО «------» допустило подключение владельцев жилых домов ----- по адрес и ----- по адрес в ------, чем нарушило пункты 46.2 и 46.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 328н от 24 июля 2013 года.

Из положений части 3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из разъяснений, содержащихся в подпункте «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления. Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Из поступившего материала следует, что административное расследование фактически не проводилось, а все юридически значимые действия после поступления сообщения о происшествии совершены в рамках проведения мероприятий по проверке поступившего сообщения о преступлении, предусмотренных нормами УПК РФ.

Так, дата в ОП по Янтиковскому району МО МВД России «Урмарский» поступило сообщение зам. директора по безопасности филиала «------» о происшествии, на основании которого в период с дата по дата проводилась соответствующая проверка (КУСП -----). дата собранный в рамках данной проверки материал передан в Приволжское Управление Ростехнадзора по Чувашской Республике и поступил в их адрес дата. В период с дата по дата было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования - дата, в тот же день направлен запрос в ПАО «------», ответ на который получен дата. После чего дата составлен протокол об административном правонарушении и на основании определения от дата данный материал передан в суд. Других процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, не совершено.

Таким образом, после возбуждения административного расследования необходимый комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат для получения необходимых сведений путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводился.

Как указано в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

Согласно протоколу об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения является Янтиковский район Чувашской Республики.

С учетом установленных обстоятельств, приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации дело об административном правонарушении в отношении ООО «Энерго Линии» подлежит передаче мировому судье Янтиковского района Чувашской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ,

определил:

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Энерго Линии» о привлечении к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ направить мировому судье судебного участка № 1 Янтиковского района Чувашской Республики на рассмотрение по подведомственности.

Судья                                    Т.П. Ермолаева

5-155/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Энерго Линии"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

ст.7.19 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
04.04.2019Передача дела судье
04.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2019Рассмотрение дела по существу
29.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее