Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2325/2024 ~ М-1976/2024 от 18.06.2024

Дело № 2-2325/2024

УИД № 61RS0009-01-2024-002489-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2024 года г. Азов РО

Азовский городской суд Ростовской области

в составе судьи Нестеренко И.П.,

при секретаре Кудря И.В.,

с участием истца Азовского межрайонного прокурора- ФИО3, ответчика представителя Муниципального казенного учреждения <адрес> «Департамент жилищно-коммунального хозяйства»- ФИО4, 3 лицо –представителя Администрация города ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к Муниципальному казенному учреждению <адрес> «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Азовской межрайонной прокуратурой по обращениям ФИО6, ФИО7 проведена проверка деятельности МКУ <адрес> «ЖКХ» законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ст. 1, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), основополагающей задачей обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 21, 22 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в том числе органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу положений ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Азова относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.5.2.4 ФИО8 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей или иных повреждений.

Ранее проведенными межрайонной прокуратурой проверками в деятельности Департамента выявлены факты нарушений указанных требований закона при содержании автомобильных дорог по <адрес>, Пер. Музыкальному в <адрес>, в связи с чем межрайонной прокуратурой главе администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. внесено представление.

Согласно информациям Департамента о результатах рассмотрения представлений межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ за исх. мероприятия по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия по пер. Музыкальному, <адрес> в <адрес> будут реализованы до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Азовский» по поручению межрайонной прокуратуры, установлено что Департаментом в нарушение указанных требований закона меры к приведению дорожных покрытий автомобильных дорог по пер. Музыкальному (в виде отдельных выбоин в районе <адрес> длиной 510см,шириной 550см, глубиной 8см, длиной 480см, шириной 550см, глубиной 11см, длиной 660см, шириной 550см, глубиной 9см), <адрес> (в виде отдельных выбоин в районе <адрес> длиной 510см, шириной 450см, глубиной 5см, длиной 280см, шириной 250 см, глубиной 8см, длиной 340см, шириной 280см, глубиной 7см) <адрес> не приняты.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации.

Данный иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

Прокурор просил суд обязать МКУ <адрес> «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства», ОГРН , ИНН/КПП , зарегистрированное по адресу: <адрес>, д,23, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.5.2.4 ФИО8 50597-2017, а именно: - отдельных выбоин в районе <адрес> длиной 510см,шириной 550см, глубиной 8см, длиной 480см, шириной 550см, глубиной 11см, длиной 660см, шириной 550см, глубиной 9см по пер. Музыкальному, в районе <адрес> длиной 510см, шириной 450см, глубиной 5см, длиной 280см, шириной 250 см, глубиной 8см, длиной 340см, шириной 280см, глубиной 7см по <адрес> в <адрес>.

Истец Азовский межрайонный прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель Ответчика МКУ <адрес> «ЖКХ» в судебном заседании исковые требования признал, подав письменное заявление.

Представитель 3-го лица, не возражала против удовлетворения иска.

Суд, изучив собранные по делу доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), основополагающей задачей обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с Законом № 196-ФЗ вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе строительство, ремонт и содержание дорог, строительство тротуаров и т.д., находятся в компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 181-ФЗ), социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Частью 7 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений, безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Согласно ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной инфраструктуры.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесена деятельность в отношений автомобильных дорог местного значения границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного т движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ» путем реорганизации МБУ <адрес> «Чистый город» предметом деятельности и целями создания МКУ <адрес> «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» является оказание услуг и выполнение работ в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления <адрес>, предусмотренных п. 4, 5, 11, 20, 24, 25 ч. 1 ст. 16; п. 15, ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

В соответствии с пунктом 5 Устава МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ», одним из перечней основных видов деятельности, которые МКУ <адрес> «Департамент ЖКХ» в праве осуществлять, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения;

Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденный приказом Министерство транспорта России от ДД.ММ.ГГГГ работы по установке недостающих или замене существующих автопавильонов, а также устройство остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, осуществляются в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся остановочные пункты.

Требования, предъявляемые к оборудованию остановочных пунктам, закреплены в п.5.2.4 ФИО8 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей или иных повреждений.

По результатам обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Азовский» по поручению межрайонной прокуратуры, установлено что Департаментом в нарушение указанных требований закона меры к приведению дорожных покрытий автомобильных дорог по пер. Музыкальному (в виде отдельных выбоин в районе <адрес> длиной 510см,шириной 550см, глубиной 8см, длиной 480см, шириной 550см, глубиной 11см, длиной 660см, шириной 550см, глубиной 9см), <адрес> (в виде отдельных выбоин в районе <адрес> длиной 510см, шириной 450см, глубиной 5см, длиной 280см, шириной 250 см, глубиной 8см, длиной 340см, шириной 280см, глубиной 7см) <адрес> не приняты.

Согласно информациям Департамента о результатах рассмотрения представлений межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ за исх. мероприятия по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия по пер. Музыкальному, <адрес> в <адрес> будут реализованы до ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее заявление предъявляется в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования «<адрес>», в виду того, что бездействие ответчика по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по приведению остановочного пункта в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в значительной степени приводит к нарушению гарантированного права инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, суд считает требования прокурора обоснованным, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», суд

РЕШИЛ:

Иск Азовского межрайонного прокурора к Муниципальному казенному учреждению <адрес> «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» об обязании совершить действия удовлетворить.

Обязать МКУ <адрес> «Департамент Жилищно-коммунального хозяйства», ОГРН , ИНН/КПП , зарегистрированное по адресу: <адрес>, д,23, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.5.2.4 ФИО8 50597-2017, а именно: - отдельных выбоин в районе <адрес> длиной 510см,шириной 550см, глубиной 8см, длиной 480см, шириной 550см, глубиной 11см, длиной 660см, шириной 550см, глубиной 9см по пер. Музыкальному, в районе <адрес> длиной 510см, шириной 450см, глубиной 5см, длиной 280см, шириной 250 см, глубиной 8см, длиной 340см, шириной 280см, глубиной 7см по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: И.П.Нестеренко

Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2024г

2-2325/2024 ~ М-1976/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение г.Азова "Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства"
Другие
администрация г.Азова Ростовской области
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Нестеренко Ирина Павловна
Дело на сайте суда
azovsky--ros.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее