Дело №5–5506/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Волжский «04» декабря 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Максимов Д.Н.
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Осипова С.Ю., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Волжский городской суд "."..г. поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от "."..г. в отношении Осипова С.Ю. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 названного Кодекса и правовой позицией, выраженной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.
Изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступивший из административного органа административный материал в отношении Осипова С.Ю., прихожу к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для возвращения протокола для устранения недостатков.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
Из содержания протокола об административном правонарушении, усматривается, что "."..г. в 01 час 00 минут в <адрес>, Осипов С.Ю. находился на автобусном остановочном пункте, который не является местом массового скопления граждан, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, чем нарушил п.3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2020 №716, ст.29 ФЗ от 30.03.1999г №52, совершив тем самым невыполнение правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п.3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2020 №716), действующего в период инкриминируемого нарушения, лица, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области обязаны соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" действующим с 28 октября 2020 года, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При этом под местом массового пребывания людей, согласно действующему законодательству, понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму").
Таким образом, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, в том числе N7 от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", либо N31 от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», действия граждан, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств и является основным процессуальным документом по делу об административном правонарушении, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Осипова С.Ю., указано, что он находился на на автобусном остановочном пункте, который не является местом массового скопления граждан, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вместе с тем, из протокола и приложенных к нему документов не усматривается наличие в действиях Осипова С.Ю. вмененного ему состава административного правонарушения, а именно его действия (бездействие), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы), при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
В данном случае, остановка общественного транспорта, при отсутствии на ней работающей кассы или терминала по реализации проездных билетов, либо иного самообслуживающегося устройства приобретения услуги, не может являться местом приобретения услуги.
Кроме того в материалах дела, также отсутствуют сведения (доказательства) тому, что вышеуказанная остановка общественного транспорта, относится либо не относится к месту массового пребывания людей.
Нарушения, допущенные составителем протокола об административном правонарушении, носят существенный характер, поскольку не позволяют установить квалификацию его деяния, а наличие вышеуказанных недостатков протокола и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, который составил протокол, ввиду его неправильного составления и неполноты представленных материалов.
При этом обращаю внимание, что в силу ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п.3 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении в отношении Осипова С.Ю. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы дела, возвратить старшему ПОБ ППСП УМВД России по г.Волжскому Фазлиеву М.М., для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья–(подпись)
Подлинник документа хранится
Волжском городском суде
в материалах дела №5 -5506/2020
УИД: 34RS0011-01-2020-012544-92