Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2024 от 26.06.2024

Дело № 5-67/2024

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово                                                                                05 июля 2024 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл    Коньков В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Шафикова Р. Р., <.....> состоящего в должности директора ООО «ДИСС», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Шафиков Р.Р. не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, а именно не обеспечил надлежащий уровень освещенности на пешеходном переходе и на остановке общественного транспорта «Шелангер» при следующих обстоятельствах.

18 апреля 2024 года в период времени с 19 часов 00 минут до 19 часов 30 минут при проведении рейда в рамках решения о проведении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 09 января 2024 года №46/102, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району ФИО1 проведен осмотр с 54 км + 090 м по 55 км +564 м автодороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск» Звениговского района Республики Марий Эл в ходе которого установлено нарушение обязательных требований пункта 6.9.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно установлено наличие неработающих светильников стационарного электрического освещения, которые расположены один за другим, в том числе на пешеходном переходе и на остановке общественного транспорта «Шелангер».

Во исполнении договора оказания услуг от 01 марта 2024 года, заключенном между ООО «<.....>» и ООО «ДИСС» по оказанию услуг по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Марий Эл, должностным лицом, ответственным за обнаружение недостатков в содержании стационарного электрического освещения с 54 км + 090 м по 55 км +564 м автодороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск» Звениговского района Республики Марий Эл, а также за эксплуатационное состояние и содержание стационарного электрического освещения на данном участке с 54 км + 090 м по 55 км +090 м и 55 км + 564 м автодороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск» Звениговского района Республики Марий Эл является, согласно Приказу №01/2024 от 01 марта 2024 года, Шафиков Р.Р.

Таким образом, Шафиков Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

В судебное заседание законный Шафиков Р.Р. и представитель ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются, в том числе, должностные и юридические лица, ответственные за производство работ на дорогах.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, обязанное обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ на дорогах.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 12 АП от 20 июня 2024 года, составленном в отношении директора ООО «ДИСС» Шафикова Р.Р. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;

- актом о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 18 апреля 2024 года;

- протоколом осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 18 апреля 2024 года с приобщенной к нему фототаблицей и видеозаписью, согласно которому 18 апреля 2024 года в период с 19 часов 25 минут до 19 часов 55 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району ФИО1 на участке с 54 км + 090м по 55 км + 564 м автодороги «Йошкар-Ола - Зеленодольск» Звениговского района Республики Марий Эл выявлено наличие неработающих светильников стационарного электрического освещения, а именно два, три и более пяти неработающих светильников расположенных один за другим, в том числе на пешеходном переходе и на остановке общественного транспорта «Шелангер»;

- решением о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 09 января 2024 года;

- предостережением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Звениговскому району ФИО2 о недопустимости нарушения обязательных требований от 30 января 2024 года ;

- сообщением начальника ФКУ «<.....>» ФИО3 от 02 февраля 2024 года по работе наружного электроосвещения;

- государственным контрактом №МЭ-59-23 от 01 июля 2023 года, заключенным между ФКУ «<.....>» (заказчик) и ООО «<.....>» (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Марий Эл, а заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями Контракта. Регламент технической эксплуатации элементов линий электроосвещения, оцениваемые показатели уровня содержания, а также виды и сроки оказания отдельных видов услуг определяются Техническим заданием;

- договором оказания услуг от 01 августа 2023 года, согласно которому ООО «<.....>» принял на себя обязательства оказать услуги ООО «<.....>» по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Марий Эл;

- договором оказания услуг от 01 марта 2024 года, согласно которому ООО «ДИСС» в лице директора Шафикова Р.Р. обязалось выполнить по заданию заказчика ООО «<.....>» услуги по содержанию линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Марий Эл, в том числе включая обеспечение сохранности линий электроосвещения и поддержания их в технически исправном состоянии на 54 км + 090м - 55 км + 090 м, 55 км + 564 м автодороги «Йошкар-Ола - Зеленодольск» с приложенными к нему регламентом технической эксплуатации и составом работ по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (искусственного освещения, светофорных объектов, дорожных метеостанций) и актом передачи объектов на содержание от 01 марта 2024 года;

- выпиской из Единого государственного реестра на ООО «ДИСС» от 30 мая 2024 года;

- Уставом ООО «ДИСС», утвержденного решением Единственного учредителя от 18 июля 2023 года;

- приказом от 23 августа 2023 года о назначении Шафикова Р.Р. на должность директора ООО «ДИСС» с 23 августа 2023 года;

- приказом от 01 марта 2024 года о назначении директора ООО «ДИСС» Шафикова Р.Р. ответственным за обнаружение недостатков в содержании стационарного электрического освещения на км 54+090 – км 55 +090 и км 55 +564 автодороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск», а также за эксплуатационное состояние и содержание стационарного электрического освещения на данном участке.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 6.9.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Согласно таблице Б.8 приложения Б к ГОСТ Р 50597-2017 к дефектам стационарного электрического освещения отнесено, в числе прочего, следующее - доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества; два и более неработающих светильника расположены один за другим.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на участках дорог в зоне размещения переходноскоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150; на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо; на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса; на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним; на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб.

В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Как усматривается из материалов дела, 18 апреля 2024 года в период с 19 часов 25 минут до 19 часов 55 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району ФИО1 на участке с 54 км + 090м по 55 км + 564 м автодороги «Йошкар-Ола - Зеленодольск» Звениговского района Республики Марий Эл выявлено наличие неработающих светильников стационарного электрического освещения, а именно два, три и более пяти неработающих светильников расположенных один за другим, в том числе на пешеходном переходе и на остановке общественного транспорта «Шелангер».

Таким образом, в ходе административного расследования должностным лицом правильно установлено, что директор ООО «ДИСС» Шафиков Р.Р., являясь ответственным за обнаружение недостатков в содержании стационарного электрического освещения на км 54+090 – км 55 +090 и км 55 +564 автодороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск», а также за эксплуатационное состояние и содержание стационарного электрического освещения на данном участке дороги подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, исходя из установленных его фактических обстоятельств, не имеется, поскольку невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, а также создает реальную угрозу причинения материального ущерба и иного вреда.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам необходимо отнести признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение Шафиковым Р.Р. однородного правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, совокупность смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также имущественное и семейное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, наказание Шафикову Р.Р. необходимо назначить в виде штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Шафиковым Р.Р., так и другими лицами.

        Оснований для применения к Шафикову Р.Р. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

        Срок давности для привлечения Шафикова Р.Р. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Шафикова Р. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20500 (двадцати тысяч пятьсот) рублей.

Копию постановления направить Шафикову Р.Р., а также в ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району.

Разъяснить Шафикову Р.Р., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

        УФК по Республике Марий Эл (ОМВД России по Звениговскому району)

        Налоговый орган: ИНН 1203002686, КПП 120301001, ОКТМО 88612101,

        Номер счета получателя платежа: 03100643000000010800,

        Кор. сч.: 40102810545370000075,

        Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл Банк России УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола,

        БИК 018860003, Наименование платежа: административный штраф,

        УИН .

Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  В.Л. Коньков

5-67/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шафиков Рустам Рафатович
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Коньков В.Л.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
27.06.2024Передача дела судье
27.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2024Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее