УИД: 66RS0031-01-2022-000255-17
Дело №5-95/2022
мотивированное постановление изготовлено 15.04.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Качканар ул. Октябрьская, 2В 14 апреля 2022 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кукорцева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Леоновой Елены Анатольевны, <данные изъяты>
установил:
Леонова Е.А. прибывшая 03.10.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Казахстана своевременно (в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) в обязательном порядке не разместила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Своими действиями Леонова Е.А. нарушила ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Леонова Е.А. с правонарушением не согласилась, пояснив, что была ПЦР-тест сдала своевременно, информацию о его результате разместила. Преимущественно проживает в ОАЭ, приезжает к престарелой матери, для осуществления ухода за ней.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, г.Кушва, г.Красноуральск, г.Нижняя Тура не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В этом случае судом рассмотрено данное дело в отсутствие должностного лица.
Выслушав Леонову Е.А. и изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).
Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.
В соответствии частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, предоставляющих особую опасность для окружающих (постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2004г.».
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный, государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат:
- лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;
- лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции;
- лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;
- лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны в течение трех календарных дней пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
.В нарушение указанных норм закона Леонова Е.А. прибыв 03.10.2021 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из иностранного государства своевременно ( в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ) в обязательном порядке не разместила информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информацию о результате лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Вина Леоновой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующим.
Как следует из материалов дела, в адрес Территориального Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура поступила информация в отношении Леоновой Е.А., которая прибыла на территорию Российской Федерации 03.10.2022 воздушным транспортом из иностранного государства и в течение четырех календарных дней не разместила сведения о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг (л.д. 25,26).
Из скрин-шотов программы Единый портал государственных услуг и выгруженного из него результата следует, что в отношении гр. Леоновой Е.А информация о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, и информация о результате лабораторного исследования в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) на 25.01.2022 отсутствует (л.д. 27-28, 29).
Прибытие Леоновой Е.А. на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Казахстана также не оспаривается ей самой.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 25.02.2022 протокола об административном правонарушении и о привлечении Леоновой Е.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором указаны дата, время и место совершения административного правонарушения и обстоятельства его совершения (л.д. 4-5).
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены событие административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление указанных обстоятельств предполагает доказывание и оценку судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Действия Леоновой Е.А. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Санкция ч. 2 ст. 6.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность, в частности, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд не усматривает обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в то же время в качестве смягчающих административное наказание обстоятельств, признает привлечение к административной ответственности впервые, а также мать в возрасте требующем ухода.
Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное правонарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи чем оснований для освобождения от наказания суд не усматривает.
При таких обстоятельствах имеются основания для назначения Леоновой Е.А. административного наказания в виде административного штрафа. При этом учитывая характер совершенного правонарушения и данные о личности привлекаемого лица., возможно применить положения ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере менее установленного санкцией.
Оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ч. 3.5. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также для признания деяния малозначительным в связи с созданной угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Леонову Елену Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: Получатель платежа: Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечислении суммы административного штрафа: получатель – УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО);- банк получателя – Уральское ГУ Банка России;- БИК – 016577551;- ИНН – 6670083677;- КПП – 667001001;- счет № 40102810645370000054;- ОКТМО – 65743000;- КБК - 14111601061010003140,- УИН – 14102660015322001573.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского городского суда Т.А. Кукорцева