Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-186/2023 (2-1580/2022;) от 26.12.2022

Дело № 2-186/2023

УИД:86RS0001-01-2022-003042-21

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2023 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Сосенко Н.К.

при секретаре Бородиной Н.В.

с участием представителей ответчика Веркеевой В.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербатых С.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об отмене решения об отказе в назначении пенсии по старости и включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Щербатых С.И. обратился в суд с искомк Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее Пенсионный фонд)с требованием об отмене решения от дата об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 32 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсия», которым не были включены в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию, следующие периоды работы: с дата (2 г. 1 мес. 2 дн.) – служба в армии; с дата (2 г. 2 мес. 9 дн. (страховой стаж) – водитель 3 кл. в автобазе объединения «Ростовуголь»; с дата (1 г. 7 мес. 23 дн. (страховой стаж) – водитель ШМУ комбината «Ростовшахтастрой»; с дата (4 г. 11 мес. 26 дн. (страховой стаж) – водитель в автобазе АО «Ростовуголь»; с дата дата (0. г. 2 мес. 20 дн. (страховой стаж) – дежурный слесарь сантехник 3 р. парокотельной в Шахтинском машиностроительном заводе;с дата (1 г. 10 мес. 05 дн.(МКС) – водитель 3 кл. в автобазе АООТ «Приобьтрубопроводстрой» ХМАО; с дата (0 л. 1 мес. 6 дн.; (МКС) – водитель автомобиля 6 категории в ЗАО «Монтажное управление » ХМАО. Так же просил ответчика обязать включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочную пенсию и назначить Щербатых С.И. досрочную страховую пенсию по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с дата.

Свои требования мотивировал тем, что обратился к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от дата в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. С решением он не согласен, считает, что ответчиком без оснований не включены спорные периоды в страховой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поскольку они подтверждены записями в трудовой книжке, справками, уточняющими особый характер или условий труда. В дополнение доводов к исковому заявлению представил письменные пояснения, указывая, что поскольку он является застрахованным лицом, в силу действующего законодательства, обязанность по представлению в Пенсионный фонд индивидуальных сведений на застрахованных лиц возложены на работодателя. Отсутствие сведений в индивидуальном лицевом счете спорных периодов не является его виной. При подаче заявления дата о назначении досрочной пенсии не были представлены дополнительные документы о стаже работы и заработке, так как он ранее в дата. обращался в Октябрьский отдел ПФ по ХМАО, где ему выдали распечатки с данными о его стаже и предварительные результаты расчет стажа гражданина, где были указаны все периоды его работы согласно трудовой книжки и когда наступит право на пенсию – дата.

В судебное заседание истец и его представитель не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

В связи с этим суд на основании части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и его представителя.

Представитель ответчика Веркеева В.С. исковые требования не признала. Суду пояснила, что 01.01.2023 Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре преобразовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, о чем представила выписку из ЕГРЮЛ.

Так же в судебном заседании пояснила, что дата истец обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в форме электронного документа, просил назначить страховую пенсию по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда сведениями индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке, о чем поставил соответствующую отметку в п. «п» раздела 3 заявления о назначении пенсии. Иных документов, подтверждающих страховой стаж не представил. Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета страховой пенсии стаж истца на момент обращения за пенсией составил: 22 года 03 мес. 12 дня (с учетом Постановления Конституционного Суда № 2П – 23 года 07 мес. 27 дн.), стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 16 лет 04 мес. 08 дней. Имеющего стажа недостаточно для назначения страховой пенсии по старости. Поскольку истец просил назначить страховую пенсию по имеющимся в распоряжении Пенсионного фонда сведениям индивидуального персонифицированного учета, без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке, ответчик не мог располагать сведениями о наличии у истца страхового стажа, не отраженного в лицевом счете и не мог дать истцу соответствующих разъяснений о необходимости представить дополнительные документы. Истцу было рекомендовано обратиться в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц для проведения заблаговременной работы, однако истец с таким заявлением не обратился до настоящего времени. Поскольку истец при обращении за назначением страховой пенсии документов о трудовой деятельности не представил, за проведением заблаговременной работы не обращался, решение об отказе в назначении страховой пенсии приято обоснованно.

В дополнение доводов истца о его заблаговременном обращении в территориальный орган с документами, пояснила, что Щербатых С.Н. обращался за устной консультацией дата без предоставления каких-либо документов о стаже. Ему были даны разъяснения о его пенсионных правах по сведениям, отраженным в Выписке из лицевого счета застрахованного лица. дата Щербатых С.Н. обращался с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в форме электронного документа, просил назначить страховую пенсию по имеющимся в распоряжении территориального органа сведениям индивидуального персонифицированного учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке, о чем проставил соответствующую отметку в п. «з» раздела 3 заявления о назначении пенсии. Иных документов не предоставлял. дата Пенсионным фондом было принято решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого общего страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера. дата Щербатых С.Н. к ответчику не обращался, каких-либо документов, подтверждающих стаж, не предоставлял. Представленные истцом данные о стаже от дата и предварительные расчеты стажа на дата не содержат подписи исполнителя, в связи с чем определить кем производились расчеты не представляется возможным.

Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на пенсионное обеспечение.

На основании статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу пункта6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно приложению 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ при наступлении в 2020 г. возраста по достижению которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, к указанному возрасту необходимо прибавить еще 24 месяца.

На основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона и которые в период с дата достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим додата, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 6, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Из материалов дела следует, что дата истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В заявлении о назначении пенсии просил назначить страховую пенсию по старости, установить федеральную социальную доплату к пенсии, указал, что не работает, проходил военную службу по призыву в период с дата; согласен с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениями индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке. К заявлению какие-либо документы не приложены (л.д.70-74).

Решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО – Югре от дата истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ в 56 лет 06 мес. необходимо одновременно иметь страховой стаж не менее 25 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 лет и стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.

Согласно данным, имеющимся в распоряжении Пенсионного фонда страховой стаж истца на дату подачи заявления составил 22 года 03 месяца 12 дней (с учетом Постановления Конституционного Суда № 2-П 23 года 07 месяцев 27 дней), стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 16 лет 04 месяца 08 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера 14 лет 06 месяцев 29 дней.

При этом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии представителями ответчика не были засчитаны периоды работы истца: с дата (2 г. 1 мес. 2 дн.) – служба в армии; с дата (2 г. 2 мес. 9 дн. (страховой стаж) – водитель 3 кл. в автобазе объединения «Ростовуголь»;с дата (1 г. 7 мес. 23 дн. (страховой стаж) – водитель ШМУ комбината «Ростовшахтастрой»; с дата (4 г. 11 мес. 26 дн. (страховой стаж) – водитель в автобазе АО «Ростовуголь»; с дата (0. г. 2 мес. 20 дн. (страховой стаж) – дежурный слесарь сантехник 3 р. парокотельной в Шахтинском машиностроительном заводе;с дата (1 г. 10 мес. 05 дн.(МКС) – водитель 3 кл. в автобазе АООТ «Приобьтрубопроводстрой» ХМАО; с дата (0 л. 1 мес. 6 дн. (МКС) – водитель автомобиля 6 категории в ЗАО «Монтажное управление » ХМАО

Согласно части 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 94 Постановления Правления ПФ РФ от 23.01.2019 № 16п (ред. от 23.09.2020) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 № 53775), установлено, что при рассмотрении представленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.

В случае обращения гражданина за назначением страховой пенсии, накопительной пенсии должностное лицо разъясняет гражданину о возможности назначения указанных пенсий с его согласия по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных сведений о стаже и заработке.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (пункт 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (пункт 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (пункт 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Согласно статье 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа эти периоды могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Как установлено судом и следует, из материалов дела для выхода на пенсию досрочно в соответствии с пунктом части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ по достижении возраста56 лет 06 мес. необходимо одновременно иметь страховой стаж не менее 25 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 лет и стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.

Требуемый страховой стаж и стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, отсутствовал. В Выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица спорные периоды работы: с дата; с дата; с дата, с дата, с дата, с дата не отражены.

Суду истцом представлены дополнительные документы – копия трудовой книжки, справка, уточняющая особый характер или условий труда необходимых для назначения льготных пенсий, справка о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице, копия военного билета.

Истец обратился в ОПФР по ХМАО – Югре с заявлением о назначении пенсии в форме электронного документа, указав, что просит назначить страховую пенсию по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда сведениями индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке, о чем поставил соответствующую отметку в пункте «п» раздела 3 заявления о назначении пенсии. Перечисленные выше документы, при обращении истца в пенсионный фонд не были им представлены, в связи с чем, ответчиком было принято решение об отказе в установлении досрочной страховой пенсии.

Решением от дата истцу было рекомендовано обратиться в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц для проведения заблаговременной работы, чего истцом сделано не было.

Доводы представителя истца о том, что Щербатых С.Н. заблаговременно обращался в территориальный орган в дата, суд находит несостоятельными, поскольку представленные в подтверждение указанного довода представителем истца документы (предварительные результаты расчета стажа; данные о стаже) не содержат сведения об исполнителе расчета (ФИО специалиста, должность, подпись, дата), в связи с этим в силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы не могут быть приняты судом как допустимые доказательства.

Представителем ответчика в судебном заседании представлены документы (скриншот страницы ПТК о регистрации обращения за консультацией; заявление о назначении пенсии от дата; расчет стажа надата; решение об отказе в установлении пенсии от дата), подтверждающие обращение истца дата с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в форме электронного документа, с указанием соответствующей отметку в п. «з» раздела 3 заявления о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа сведениям индивидуального персонифицированного учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке. дата согласно данных, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда было принято решение об отказе в установлении пенсии, в связи с отсутствием необходимого общего страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, после принятия Пенсионным фондом дата решения об отказе в установлении пенсии, согласно данных, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда, в котором так же отсутствуют спорные периоды стажа заявленные истцом, истец не воспользовался своим правом обращения в Пенсионный фонд с предоставлением необходимых документов, подтверждающих стаж, а вновь дата обратился в ОПФР по ХМАО – Югре с заявлением о назначении пенсии в форме электронного документа, с указанием соответствующей отметки в пункте «п» раздела 3 заявления о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа сведениям индивидуального персонифицированного учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности принятого ответчиком решения об отказе в установлении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке.

Назначение страховой пенсии носит заявительный характер и ввиду непредставления истцом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, всех необходимых документов рассмотрение вопроса о включении спорных периодов в страховой стаж истца возможно при предоставлении истцом всех необходимых документов ответчику при повторном обращении с заявлением о назначении пенсии одним из способов, предусмотренных частью 2 статьи 22 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку суд пришел к выводу о законности принятого ответчиком решения об отказе в установлении пенсии, оснований для включения в стаж спорных периодов работы истца: с дата (2 г. 1 мес. 2 дн.) – служба в армии; с дата (2 г. 2 мес. 9 дн. (страховой стаж) – водитель 3 кл. в автобазе объединения «Ростовуголь»;с дата (1 г. 7 мес. 23 дн. (страховой стаж) – водитель ШМУ комбината «Ростовшахтастрой»; с дата (4 г. 11 мес. 26 дн. (страховой стаж) – водитель в автобазе АО «Ростовуголь»; с дата (0. г. 2 мес. 20 дн. (страховой стаж) – дежурный слесарь сантехник 3 р. парокотельной в Шахтинском машиностроительном заводе;с дата (1 г. 10 мес. 05 дн.(МКС) – водитель 3 кл. в автобазе АООТ «Приобьтрубопроводстрой» ХМАО; с дата (0 л. 1 мес.6 дн.; (МКС) – водитель автомобиля 6 категории в ЗАО «Монтажное управление » ХМАО,в рамках рассматриваемого дела не имеется.

В связи с чем суд полагает, что исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21настоящего Федерального закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 32 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение за назначением пенсии, однако, ему в этом было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ.

Поскольку судом установлено, что истцу обоснованно отказано в назначении пенсии, оснований для удовлетворения требований о назначении пенсии с даты обращения – дата, не имеется.

руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░                         ░░░░░░░ ░.░.

2-186/2023 (2-1580/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щербатых Сергей Иванович
Ответчики
ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по ХМАО - Югре
Другие
Корзунова Людмила Александровна
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Сосенко Н.К.
Дело на сайте суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
26.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2022Передача материалов судье
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2023Подготовка дела (собеседование)
20.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
19.04.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее