Дело № 5-175/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 3 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Спиридонова А.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Федорова Сергея Сергеевича,
установил
В Ленинский районный суд Санкт-Петербурга поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Федорова С.С.
Считаю, что настоящее административное дело подлежит передаче для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 5 Санкт-Петербурга по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится после выявления административного правонарушения для производства экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. При этом, административное расследование должно представлять собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, и должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что 20 февраля 2020 года инспектором группы по розыску ОГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Ч вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Определением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Р от 20 марта 2020 года срок административного расследования был продлен в связи с необходимостью установить водителя, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, а также всех обстоятельств происшествия.
При этом из материалов дела следует, что 20 февраля 2020 года Х была опрошена, сообщила марку, модель и номер транспортного средства, водитель которого совершил дорожно-транспортное происшествие, 21 февраля 2020 года были получены материалы видеозаписи дорожно-транспортного происшествия, 25 февраля 2020 года Федоров С.С. был опрошен по обстоятельствам совершенного правонарушения.
Таким образом, розыск Федорова С.С. не требовал значительных временных затрат.
Представленное заключение специалиста от 19 марта 2020 года № 1545/1 не может свидетельствовать о проведении административного расследования в рамках данного дела, поскольку заключение специалиста выполнено в рамках дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, производство по которому впоследствии было прекращено.
Другие процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют, а указанные процессуальные действия не могут квалифицироваться как неотъемлемые элементы административного расследования, в связи с чем считаю, что в данном случае административное расследование в целях, предусмотренных ст. 28.7 КоАП РФ, фактически не проводилось.
Учитывая также, что доказательств тому, что Федоров С.С. является сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, не представлено, санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассмотрение данного дела об административном правонарушении не входит в компетенцию районного суда и дело должно быть передано по подведомственности мировому судье.
Поскольку согласно протоколу об административном правонарушении оно совершено по адресу: Санкт-Петербург, наб.р. Фонтанки, д. 92, данное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № 5 Санкт-Петербурга.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Федорова Сергея Сергеевича, по подведомственности мировому судье судебного участка № 5 Санкт-Петербурга.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья