Дело №5-104/2022
59RS0018-01-2022-000455-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2022года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Ваганова К.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении заместителя директора МАОУ «<данные изъяты>» Брызгаловой Ольги Михайловны,ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установила:
09 марта 2022г. главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя директора МАОУ « <данные изъяты>» Брызгаловой О.М.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что 15 февраля 2022г. в период времени с 12 часов 30 мин. до 13 часов 30 мин. при проведении расследования причин (COVID-19) установлено, что директор МАОУ « <данные изъяты>» Брызгалова О.М. допустила не соблюдение противоэпидемических мероприятий в учебных кабинетах, включающих обеззараживание воздуха с использованием оборудования в соответствии с графиком учебных процессов, что подтверждает регистрацию 52 случаев заболевания среди учащихся за один инкубационный период, для обработки кабинетов не использовалось необходимое количество рециркулятора. Согласно Приказа от 30 августа 2021 года «О санитарно- эпидемиологических мерах из – за распространения вирусной инфекции в 2021-2022 учебном году» в школе отсутствует обеззараживание коридоров, что подтверждают графики обработки кабинетов. В организации должны проводится ежедневные влажные уборки с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
Перечисленное, является нарушением требований п.1.2, 1.3, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.4.11 СП 2.4.3648.20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологической благополучии населения».
Брызгалова О.М. с протоколом об административном правонарушении согласна, в своих объяснениях не опровергает обстоятельства, изложенные в протоколе. Также пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.
Представитель Роспотребнадзора просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Из материалов дела следует, МАОУ «<данные изъяты>» является некоммерческой образовательной организацией с основным видом деятельности оказание образовательных услуг. Учреждение осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>.
Приказом Управления образования г.Добрянки от ДД.ММ.ГГГГ Брызгалова О.М. назначена директором МАОУ « <данные изъяты>».
К должностным обязанностям директора МАОУ « <данные изъяты>» относятся, в том числе, осуществлять руководство хозяйственной деятельностью учреждения, осуществлять контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения, принимать меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, осуществлять текущий контроль за техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания, учебных и подсобных помещений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Заслушав Брызгалову О.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.1 ст.24 указанного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ №66 от 31.01.2020г. в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ №715 от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1 СП 3.1.3597-20).
Разделом 4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19, которые включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук), обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Пунктами 1.2, 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно п.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций.
Согласно п.2.4.11 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.
Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что МАОУ «<данные изъяты>» при оказании образовательных услуг в здании школы по адресу: <адрес> учебных классах, в которых осуществляется образовательная деятельность, не проводится обеззараживание воздуха согласно разработанного графика начальной школы, главного корпуса; согласно Приказа от 30 августа 2021 года «О санитарно- эпидемиологических мерах из – за распространения вирусной инфекции в 2021-2022 учебном году» в школе отсутствует обеззараживание коридоров, что подтверждают графики обработки кабинетов. В организации не проводятся ежедневные влажные уборки с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
Указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нашли свое подтверждение в вышеуказанных документах, а также протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которая фактически не оспаривает нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Должностным лицом, ответственным, в том числе, за соответствие содержания школы санитарным правилам, является директор МАОУ « <данные изъяты>» Брызгалова О.М.
В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица является совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ представленных доказательств указывает на то, что Брызгаловой О.М. при осуществлении руководства в МАОУ « <данные изъяты>» не осуществлялся в полной мере контроль за соблюдением графика обеззараживания воздуха в учебных помещениях школы, за проведением текущих уборок учебных помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму; не обеспечено наличие средств для личной гигиены учащихся.
Все вышеуказанные нарушения, допущенные должностным лицом заместителем директора МАОУ « <данные изъяты> образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий, вопреки доводам возражений, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Брызгаловой О.М.. не установлено.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на должностных лиц в виде наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельств дела, имущественного и финансового положения руководителя, характера деятельности руководителя, характера совершенного ею действия, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, нахожу необходимым подвергнуть Брызгалову О.М. административному наказанию в виде административного штрафа.
Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
Судья принимает во внимание то обстоятельства, что Брызгаловой О.М. проводится работа по устранению выявленных нарушений, послуживших основанием для привлечения ее к административной ответственности. Сведений о том, что Брызгалова О.М. ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Учитывая изложенное, считаю, что данные обстоятельства являются основанием для назначения директору МАОУ « <данные изъяты>» Брызгаловой О.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 25000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановила:
Признать директора МАОУ « <данные изъяты>» Брызгалову Ольгу Михайловну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю л/с №) ИНН 5904122386, КПП №, отделение <адрес>, р/счет №, к/с 40№, БИК №, ОКТМО №, КБК 14№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.
На постановление судьи в течение 10 суток со дня получения его копии может быть подана жалоба в Пермский краевой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья К.Б. Ваганова