ОПРЕДЕЛЕНИЕ копия
<адрес> 30 декабря 2020 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев вопрос о принятии в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела в отношении Жихарева С. В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Жихарева С.В. инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку Пономарёвым М. В. составлен протокол об административном правонарушении № <адрес>/1786, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.
Судья, изучив представленные материалы при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Как следует из описанного в протоколе № <адрес>/1786 об административном правонарушении события, Жихареву С.В. вменяется нарушение ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, поскольку Жихарев С.В. не выполнил п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в период действия режима «Повышенной готовности», установленного Распоряжением Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории К. <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно: не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в общественном транспорте (автобусе) маршрут № ПАЗ 32054 <данные изъяты> №.
В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и <данные изъяты>, если имеются свидетели и <данные изъяты>, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Между тем из описанного в протоколе об административном правонарушении № <адрес>/1786 события не ясно в чем именно выразилось нарушение Жихаревым С.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не дана квалификация его действиям. Имеется ссылка лишь на Постановление Главного санитарного врача РФ и Распоряжение Г. К. <адрес>, однако не указано какие санитарные правила и гигиенические нормативы нарушены Жихаревым С.В.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа в частности на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты> представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес> и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)».
Из содержания пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" следует, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Между тем, при описании события административного правонарушения, должностное лицо не указывает, в чем именно заключается совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, ссылаясь лишь на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и распоряжение Губернатора <адрес>.
Кроме того, следует отметить, что к протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства нарушения Жихаревым С.В. санитарных правил и гигиенических нормативов, представленный CD-R диск таковым не является, в результате чего не представляется возможным установить события административного правонарушении.
Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать действия Жихарева С.В. по указанной норме, противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 и ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об АП и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от предъявленного обвинения, поскольку лишает его возможности знать, в чем он конкретно обвиняется.
Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.
Таким образом, допущенное нарушение является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не позволяет судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания, в связи с чем, суд на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП возвращает протокол об административном правонарушении с предлагающимися к нему материалами для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № <адрес>/1786 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Жихарева С. В., предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, с материалами дела инспектору ДПС ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Пономарёву М.В., для устранения недостатков.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з Будлова К.Н.
«30» декабря 2020 г.