Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-130/2019 от 25.09.2019

Дело № 5-130/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 октября 2019 года      г. Нытва    

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старт», ОГРН 1105916000772, ИНН 5916024016,

у с т а н о в и л:

20.09.2019 заместителем начальника Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении юридического лица ООО «Старт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что в ходе проведенной 01.08.2019 прокуратурой Нытвенского района проверки исполнения лесного, экологического законодательства на малых лесопильных комплексах ООО «Старт», осуществляющего деятельность по лесозаготовке и лесопереработке (Нытвенский район, с. Григорьевское), выявлено нарушение указанным юридическим лицом требований ст. ст. 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03

«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно: отходы производства на земельных участках по адресам: Нытвенский район, с. Григорьевское, ул. Луговая, 16, ул. П.Осипенко (в местах расположения малых лесопильных комплексов ООО «Старт») размещены непосредственно на площади 10 кв.м (МЛК ул. Луговая) и на земельном участке в различных местах, у производственного строения, на площади 100 кв.м (МЛК ул. П.Осипенко) при отсутствии водонепроницаемого покрытия, навеса и обваловки; частично отходы производства перемещены в овраг на границе земельного участка; территория земельных участков захламлена остатками древесины и пиломатериалом, пришедшими в негодность.

В судебном заседании законный представитель (генеральный директор) ООО «Старт» Жильцов В.Ю. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения устраняются. Так, в настоящее время общество прекратило деятельность на малом лесопильном комплексе на ул. П.Осипенко до бетонирования места размещения отходов, а малый лесопильный комплекс на ул. Луговая очищен от отходов.

Заслушав законного представителя ООО «Старт», рассмотрев дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 6.25 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).

Данными Правилами установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), требования которых предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается, в частности: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В силу пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной 01.08.2019 прокуратурой Нытвенского района проверки исполнения лесного, экологического законодательства на малых лесопильных комплексах ООО «Старт», осуществляющего деятельность по лесозаготовке и лесопереработке (Нытвенский район, с. Григорьевское), выявлено нарушение указанным юридическим лицом требований ст. ст. 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, а именно: отходы производства на земельных участках по адресам: Нытвенский район, с. Григорьевское, ул. Луговая, 16, ул. П.Осипенко (то есть в местах расположения малых лесопильных комплексов ООО «Старт») размещены непосредственно на площади 10 кв.м (МЛК ул. Луговая) и на земельном участке в различных местах, у производственного строения, на площади 100 кв.м (МЛК ул. П.Осипенко) при отсутствии водонепроницаемого покрытия, навеса и обваловки; частично отходы производства перемещены в овраг на границе земельного участка; территория земельных участков захламлена остатками древесины и пиломатериалом, пришедшими в негодность.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.09.2019 (л.д.5-6); справкой прокуратуры Нытвенского района о проведении проверки пунктов переработки древесины на территории Григорьевского сельского поселения от 02.08.2019 (л.д.10); представлением прокурора Нытвенского района от 02.08.2019 об устранении выявленных нарушений (л.д.11-12); письменным объяснением законного представителя ООО «Старт» Жильцова В.Ю. от 01.08.2019 (л.д.14) и его показаниями в суде. Наличие нарушений п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 законный представитель юридического лица не оспаривает.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «Старт» предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

На основании изложенного, квалифицирую действия ООО «Старт» по части 4 статьи 6.35 КоАП РФ, как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления.

При назначении административного наказания учитываю отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер правонарушения, объектом посягательства которого выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных воздействий, сохранения экологической безопасности населения и территорий, законные интересы населения на благоприятную окружающую среду, формальный характер правонарушения, не требующего наступления отрицательных последствий вследствие нарушения санитарных правил.

Наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно признание законным представителем юридического лица вины, устранение выявленных нарушений санитарных правил, не является основанием для отнесения совершенного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные отношения, к категории малозначительных.

Несмотря на то, что ООО «Старт» относится к субъектам малого предпринимательства, не нахожу оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде штрафа на предупреждение и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 6.35 КоАП РФ. Наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства, не является безусловным основанием для применения указанных норм КоАП РФ, поскольку допущенное ООО «Старт» нарушение (размещение отходов с нарушением экологических и санитарных требований) затрагивает сферу экологической и санитарной безопасности, так как неправильное складирование отходов производства могло повлечь угрозу причинения вреда объектам животного, растительного мира, а также окружающей среде.

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей природы и представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

При указанных обстоятельствах считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 6.35 КоАП РФ,

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

признать общество с ограниченной ответственностью «Старт», ОГРН 1105916000772, ИНН 5916024016, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), КПП 590401001, ИНН 5904122386, р/с 40101810700000010003 в Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 57634000, наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-130/2019 от 15.10.2019 г. в отношении ООО «Старт».

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть представлен в Нытвенский районный суд.

Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Спиридонов

5-130/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Старт"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Спиридонов Е.В.
Статьи

ст.6.35 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nytva--perm.sudrf.ru
25.09.2019Передача дела судье
30.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2019Рассмотрение дела по существу
15.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее