Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2022 ~ М-93/2022 от 04.04.2022

УИД 67RS0022-01-2022-000216-04 КОПИЯ

Дело № 2-114/2022

Решение

Именем Российской Федерации

с. Новодугино 12 мая 2022 года

Сычевский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Климовой В.В.,

при секретаре: Егоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Высоковского сельского поселения <адрес> к Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес>, администрации МО «<адрес>» <адрес> о признании права собственности на жилое помещение,

установил:

Администрация Высоковского сельского поселения <адрес> обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес>, администрации МО «<адрес>» <адрес> о признании права собственности на <адрес> жилом <адрес> площадью 36,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в обоснование заявленных требований указала, распоряжением администрации <адрес> -р/адм от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением в муниципальную собственность муниципального образования Высоковское сельское поселение <адрес> безвозмездно переданы объекты государственной собственности <адрес>, в том числе и вышеуказанное жилое помещение. Распоряжением администрации Высоковского сельского поселения <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ переданные объекты согласно приложению безвозмездно приняты в собственность Высоковского сельского поселения и включены в реестр муниципального имущества Высоковского сельского поселения. При обращении с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении спорного объекта недвижимости истцу было отказано в кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с разночтением площади объекта. Просит признать за ней право собственности на указанное жилое помещение.

Представитель истца в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» <адрес> просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Ответчик - Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в письменном отзыве на исковое заявление указал, что по заявленному исковому требованию является ненадлежащим ответчиком, поскольку осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью <адрес>, спорный объект недвижимости в реестре государственной собственности не значится, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований к Департаменту просит отказать, против признания права собственности на спорный объект за истцом возражений не представил.

Третье лицо - Управление Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие их представителя, против удовлетворения исковых требований не возражает.

С учетом надлежащего уведомления, наличия письменных заявлений, дело рассмотрено в отсутствие сторон на основании ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права (ст. 12 ГК РФ).

На возможность защиты нарушенного права путем предъявления исков о признании права собственности на недвижимое имущество указано и в пункте 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"

Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ и т.д. по тексту, 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В силу п. 11.1 ст. 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.

Согласно названной норме разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Закона N 131-ФЗ видами имущества. До ДД.ММ.ГГГГ в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, определяющего порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений, разграничение имущества, находящегося муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят эти поселения, осуществляется в соответствии с видами имущества, установленными в данном Федеральном законе.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность (абз.17 ч. 11.1 ст. 154 Закона N 122-ФЗ).

В силу абз. 19 ч. 11.1 ст. 154 названного Закона, основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Согласно абз. 20 ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации <адрес> -р/адм от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением в муниципальную собственность муниципального образования Высоковское сельское поселение <адрес> безвозмездно переданы объекты государственной собственности <адрес>, спорный объект – жилой дом площадью 36,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, также поименован в перечне объектов (приложении к распоряжению) под номером 4 – инвентарный . Согласно акту о приёме-передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ часть жилого дома (две квартиры) с инвентарным был принят главой МО Высоковское сельское поселение <адрес>.

Распоряжением администрации Высоковского сельского поселения <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ переданные объекты согласно приложению безвозмездно приняты в собственность Высоковского сельского поселения и включены в реестр муниципального имущества Высоковского сельского поселения.

Согласно выписке из реестра объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Высоковского сельского поселения, спорный объект – <адрес> 5-ти-квартирном жилом доме площадью 33,8 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью.

Однако, как усматривается из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, площадь спорной квартиры составляет 36,7 кв.м.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что вышеуказанный объект недвижимости находится в муниципальной собственности, доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ, опровергающих право муниципальной собственности на объект недвижимости, состоящий в соответствующем реестре муниципальной собственности, каких-либо притязаний на вышеуказанное жилое помещение со стороны третьих лиц, суду представлено не было.

На основании изложенного, исковые требования администрации Высоковского сельского поселения <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 и 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Высоковского сельского поселения <адрес> о признании права собственности на жилое помещение - удовлетворить.

Признать за администрацией Высоковского сельского поселения <адрес> право собственности на <адрес> жилом <адрес>, площадью 36,7 кв.м., расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сычевский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна.

Судья В.В. Климова

2-114/2022 ~ М-93/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Высоковского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений
Другие
Управление Росреестра по Смоленской области
Суд
Сычевский районный суд Смоленской области
Судья
Василькова Вера Владимировна
Дело на сайте суда
sychevka--sml.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее