Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-385/2023 (2-4280/2022;) ~ М-4672/2022 от 05.12.2022

...

№ 2-385/2023

№ 70RS0004-01-2022-006096-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2023 года Советский районный суд города Томска в составе:

председательствующего судьи Глинской Я.В.,

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием представителя процессуального истца – старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Черновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г.Томска в интересах Пономарева ВИ к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г.Томска в интересах Пономарева В.И. обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении Пономареву ВИ, ..., вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма площадью не менее 66 кв.м. в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Томска проверки установлено, что Пономарев В.И. состоит на учете в ОГАУЗ «...» с диагнозом ... которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание лиц в одной квартире. Кроме того, заболевание Пономарева В.И. входит в перечень заболеваний, утвержденных приказом Минздрава России от 30.11.2012 №991н, дающих инвалидам, страдающим им, право на дополнительную площадь. Постановлением главы администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев В.И. признан малоимущим и включен в список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в отдельный список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний. До настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.

Определением суда от 06.12.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Томской области.

Представитель процессуального истца – старший помощник прокурора Октябрьского район г.Томска Чернова А.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Материальный истец Пономарев В.И., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым просил отказать в удовлетворении иска, поскольку Администрация г.Томска надлежащим образом исполнила обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Томской области необходимой информации для выполнения переданных государственных полномочий. Томская область ненадлежащим образом исполнят возложенную на нее обязанность по финансированию переданных ею государственных полномочий. Полагает, что Администрация г.Томска не несет ответственность за неисполнение переданных ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку денежные средства, предоставленные в бюджет муниципального образования «Город Томск» в качестве субвенции расходуются по целевому назначению, администрация города Томска надлежащим образом исполняет возложенную на нее обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в пределах выделенной на указанные цели субвенции. Кроме того, в данном случае отсутствует необходимое условие предоставления жилого помещения, а именно, проживание в жилом помещении нескольких семей. В случае удовлетворения искового заявления ответчик просит предоставить Администрации г.Томска срок на исполнение судебного решения не менее шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Представитель третьего лица администрации Томской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указано, что предоставление жилых помещений инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет после 01.01.2005, является полномочием органов местного самоуправления.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя процессуального истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Право на жилище и охрану здоровья относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьями 40, 41 Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.57 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Согласно материалам дела Пономареву В.И., ДД.ММ.ГГГГ, установлена инвалидность ..., что подтверждается справкой серии ...

Пономарев В.И., ДД.ММ.ГГГГ, состоит на диспансерном учете у врача-...» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с диагнозом: ...», что подтверждается врачебными справками от ДД.ММ.ГГГГ выданными ОГАУЗ «ТКПБ».

Заболевание Пономарева В.И. входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава от 29.11.2012 № 987н.

Как указано в п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ перечень соответствующих заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в жилом помещении, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н, к данным заболеваниям отнесено заболевание Пономарева В.И., указанное во врачебной справке ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГАУЗ «...», с кодом «...».

В Перечень заболеваний, дающих право инвалидам, страдающим им, право на дополнительную площадь, утвержденный приказом Минздрава от 30.11.2012 № 991н, отнесены хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями с кодом заболевания по МКБ-... соответственно, к данным заболеваниям отнесено заболевание Пономарева В.И., указанное во врачебной справке ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГАУЗ «...», с кодом ...».

Таким образом, имеющееся у истца заболевание свидетельствует о невозможности совместного проживания больного с другими гражданами в одной квартире, характер заболевания Пономарева В.И. предусматривает право на получение им жилищных льгот.

Вышеназванной врачебной справкой ДД.ММ.ГГГГ, ответом на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ, выданными ОГАУЗ «...» подтверждается, что по состоянию здоровья Пономарев В.И. имеет право на дополнительную площадь в соответствии с Перечнем заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь, утвержденным Приказом Минздрава от 30.11.2012 № 991н.

Суд учитывает, что положения п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ устанавливают особый льготный порядок реализации жилищных прав указанных категорий граждан, исходя из необходимости оградить их и проживающих с ними лиц от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют заболеванию.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, из вышеприведенных положений нормативных актов следует, что законодателем в отношении лиц, имеющих заболевание с кодом «F20.004», закреплена совокупность специальных правовых норм: во-первых, о невозможности их совместного проживания с другими гражданами, во-вторых, о праве на получение дополнительной жилой площади, в третьих, о праве на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма.

Изложенные стороной истца фактические обстоятельства дела, наличие у Пономарева В.И. соответствующего заболевания, ответчиком не оспаривается.

При решении вопроса о предоставлении названной категории граждан жилых помещений во внеочередном порядке юридически значимым является наличие совокупности следующих четырех обстоятельств: а) в квартире проживает несколько семей, б) в составе одной из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с установленным Правительством РФ перечне, в) проживание с этими больными в одной квартире невозможно, г) у граждан нет иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма.

В данном случае, по мнению ответчика, отсутствует такое необходимое условие предоставления жилого помещения, как проживание в жилом помещении нескольких семей.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Пономарев В.И. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес> общей площадью ... кв.м, ответственным квартиросъемщиком которого на сновании ордера ДД.ММ.ГГГГ является Пономарев И.Н. Помимо Пономарева В.И. и ответственного квартиросъемщика жилого помещения, в нем зарегистрированы еще ... человека. Данное обстоятельство подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте серии ДД.ММ.ГГГГ, выданным ДД.ММ.ГГГГ на имя Пономарева В.И.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ...

По сведениям Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев В.И., ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на 03.09.1998 не имеет в частной собственности объектов недвижимости.

Из ответа на запрос суда администрации Октябрьского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения главы администрации Октябрьского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Октябрьского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ» Пономарев В.И. принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и включен в единый список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на основании п.4 ст.51 ЖК РФ, а также дополнительно включен в отдельный список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди соответствии с пп.3 п.2 ст. 57 ЖК РФ. В настоящее время учётный номер Пономарева В.И. в едином списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях – 1894, в отдельном списке граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди (список граждан, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний) – ...

Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, суду не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что материальный истец Пономарев В.И. относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, поскольку страдает заболеванием в соответствии с перечнем, свидетельствующим о невозможности совместного его проживания с другими гражданами в одной квартире.

При решении вопроса об обеспечении во внеочередном порядке жилищных прав Пономарева В.И., суд учитывает требования ч.5 ст.17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно: состояние здоровья, невозможность совместного проживания в силу категории заболевания, другие заслуживающие внимание обстоятельства, и считает требование истца о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Данная обязанность должна быть возложена на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г. Томска исходя из следующего.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч.3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, реализация прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п.3 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, истец принят на жилищный учет по установленному Жилищным кодексом Российской Федерации основанию, в связи, с чем подлежит обеспечению жилым помещением органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда, при этом возможность внеочередного предоставления жилья не зависит от бюджетной обеспеченности муниципального образования.

В силу ст. 12, ч.1 ст. 130 и ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый ч.1 ст. 2, п.6 ч.1 ст. 14, п.6 ч.1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п.1 ч.1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в ч.1 ст. 14 и п.3 ч.2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен чч.3, 4 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

При этом содержащееся в п.3 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ условие о предоставлении указанной категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п.4 ч.1 ст. 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Из анализа приведенных нормативных положений в их совокупности суд приходит к выводу о том, что предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является полномочием органа местного самоуправления.

Указанный вывод соответствует правовой позиции, приведенной в п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.07.2018.

На основании изложенного, суд полагает, что муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска является надлежащим ответчиком по настоящему делу, на которого может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения истцу.

При определении общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из следующего.

В силу абз.6 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.2 ст.58 Жилищного кодекса РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Из положений ст.50 Жилищного кодекса РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы города Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33,0 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 2).

Определяя предоставляемую истцу площадь жилого помещения, суд исходит из нормы предоставления 33 кв.м., а также права Пономарева В.И. на дополнительную жилую площадь, которую суд считает необходимым определить в размере 13 кв.м.

При этом в ходе судебного разбирательства доказательств, свидетельствующих о нуждаемости истца в большей дополнительной площади исходя из состояния его здоровья, невозможности самостоятельного передвижения, необходимости использования специальных технических средств для передвижения, необходимости установки комплекса для реабилитационных, восстановительных, поддерживающих и иных процедур, суду не представлено.

Таким образом, Пономареву В.И. надлежит предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 46 кв.м в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Часть 2 ст.206 ГПК РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Суду никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения в соответствии с положениями ст. 56-57 ГПК РФ представлено не было. По результатам вступления решения в законную силу, в случае необходимости ответчик не лишен права на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при наличии к тому уважительных причин.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Томска. действующего в интересах Пономарева ВИ, удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование «город Томск» в лице администрацию Города Томска (ИНН 7017004461) предоставить Пономареву ВИ, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: ... вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, площадью не менее 46 кв.м., в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Томска.

Судья /подпись/

...

...

...

...

...

2-385/2023 (2-4280/2022;) ~ М-4672/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Томска
Пономарев Владимир Иванович
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
Другие
Чернова Анастасия Евгеньевна
Администрация Томской области
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Глинская Я.В.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
05.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2022Передача материалов судье
06.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Подготовка дела (собеседование)
23.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее