Дело №
59RS0№-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
30 января 2024 года <адрес> края
Судья Кунгурского городского суда <адрес> Лутченко С.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием должностного лица - ФИО4,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес>, паспорт серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес> и <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
При проведении контрольного мероприятия по теме: «Проверка правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию полномочий по тепло-, водо-, электроснабжению (включая содержание и техническое обслуживание объектов стационарного уличного освещения), водоотведению в 2022 году» в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов председателя Контрольно-счётной палаты Кунгурского муниципального округа <адрес> о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № установлено следующее;
ФИО1, являясь начальником УЖКХ в соответствии с распоряжением администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-к, в целях реализации мероприятия 2.3. «Ремонт водопроводных сооружений и сетей» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>», утвержденной постановлением администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, заключил муниципальный контракт по ремонту объекта холодная вода (водопровод) в <адрес> муниципального округа <адрес> (бурение разведочно-эксплуатационной скважины) от ДД.ММ.ГГГГ № с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании и.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО «БРАС» на сумму 212 204,53 руб. В соответствии с актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № были проведены работы по бурению разведочно-эксплуатационной скважины в <адрес> муниципального округа <адрес>. В соответствии с техническими заданиями результатом выполнения работ является гидрогеологическое заключение о возможности организации водозабора на базе подземных вод для водоснабжения. Организованные и проведённые работы по бурению разведочно-эксплуатационной скважины роторным способом в целях получения гидрогеологического заключения по результатам бурения водозаборной скважины не являются ремонтными работами.
ДД.ММ.ГГГГ за счет средств, выделенных на реализацию мероприятия «Ремонт водопроводных сооружений и сетей», оплачены работы по бурению разведочно-эксплуатационной скважины в <адрес> муниципального округа <адрес> (платёжное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Нецелевое использование средств в целях реализации мероприятия 2.3. «Ремонт водопроводных сооружений и сетей» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>» по бурению разведочно-эксплуатационной скважины в <адрес> муниципального округа <адрес> (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №) составило 212204,53 руб.
В результате в отношении ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> – ФИО1 участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5 с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласилась, вину не признала, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку денежные средства были израсходованы по целевому назначению.
Представитель Контрольно-счетной палаты администрации Кунгурского муниципального округа – ФИО6 в судебном заседании пояснила, что фактически ремонтные работы проведены не были, были приведены работы по обследованию скважину и забору воды, квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив письменные пояснения, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> – ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения (л.д.3-4);
распоряжением о приеме на работу ФИО1 на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> с должностной инструкцией от 01.04.2022г. (л.д. 8, 9-14);
муниципальным контрактом на выполнение работ по ремонту объекта холодная вода (водопровод) в <адрес> муниципального округа <адрес> № и техническим заданием (л.д.15-20, 21-22);
счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению работ по ремонту объекта холодная вода (водопровод) в <адрес> муниципального округа <адрес> на сумму 212204,53 рублей (л.д. 26);
платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате работ по ремонту объекта холодная вода (водопровод) в <адрес> муниципального округа <адрес> (л.д. 31);
постановлением Администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении муниципальной программы «Развития жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>» (л.д. 32-48);
Решением Думы Кунгурского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О Внесении изменений в решение Думы Кунгурского муниципального округа <адрес> на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 г.», приложением № (л.д. 49-51, 52-54).
В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
В соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу указанной статьи должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства дела об административном правонарушении установлено, что ФИО1, являясь начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> допустил нецелевое использование средств в целях реализации мероприятия 2.3. «Ремонт водопроводных сооружений и сетей» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>» по бурению разведочно-эксплуатационной скважины в <адрес> муниципального округа <адрес>.
Судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину ФИО1 доказанной, квалифицирует его действия по ст.15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По результатам рассмотрения дела установлено, что формально действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, но, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, в данном случае не представляют существенного нарушения охраняемых общественным отношениям в сфере бюджетных отношений, поэтому судья признает это административное правонарушение малозначительным.
К такому выводу судья пришел в результате исследования в ходе судебного разбирательства представленных доказательств, что позволяет прийти к выводу о возможности освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного заседания, с учетом характера и степени тяжести совершенного правонарушения, учитывая, что действиями лица не причинен вред охраняемым законом интересам и не наступили вредные последствия, суд признает административное правонарушение малозначительным.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Лутченко