дело № ФИО5
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Богучаны 09 ноября 2016 г.
Богучанский районный суд Красноярского края, в составе:
председательствующего Кулаковой Г.Н.,
при секретаре: Солодкой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе к Администрации Нижнетерянского сельсовета об обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Нижнетерянского сельсовета об обязании устранить нарушения санитарного законодательства.
Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ основанием для проведения плановой проверки является план деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на 2016 г., размещенного на официальном сайте Управления в сети «Интернет». Руководствуясь данным положением в отношении Ответчика в период с «14» июня 2016 г. с 09 час.00 мин. до 11 час. 00 мин. проведено плановое мероприятие по контролю (распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 2879 от 23.05.2016 г.).
В ходе проведения планового мероприятия, обнаружены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
не организован периодический профилактический медицинский осмотр за период с 2014 г. по текущий период 2016 года (не предоставлены списки и контингенты лиц подлежащих периодическому медицинскому осмотру, не предоставлен акт заключительной комиссии о пройденном периодическом профилактическом медицинском осмотре), что является нарушением ст. 34 п. 1 «Обязательные медицинские осмотры» Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», (далее по тексту Закона № 52-ФЗ);
в здании администрации Нижнетерянского сельсовета - рабочие места за ПЭВМ (4 рабочих места) не оборудованы рифлеными подставками для ног, имеющими ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°, что является нарушением п. 10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»;
не разработана программа (план) производственного контроля, не осуществляется производственной контроль - а именно отсутствуют официально изданные санитарные правила; не ведется своевременное информирование населения, учреждений государственной санитарной службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, не прохождение периодических профилактических медицинских осмотров, что является нарушением п. 1 ст. 32 «Производственный контроль» Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закона № 52-ФЗ) п. 2.6 п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
отсутствует схема очистки населенного пункта, утвержденная решением совета депутатов Нижнетерянского сельсовета, что является нарушением статьи 22 «Санитарно- эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территории населенных мест»;
отсутствует титульный список улиц, подлежащих уборке, нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов, утвержденный решением Совета депутатов Нижнетерянского сельсовета, что является нарушением ст. 22 Закона № 52-ФЗ, п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территории населенных мест»;
на участке кладбища без адресной привязки в п. Нижнетерянск отсутствует общественный туалет, что является нарушением п. 6.4 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;
на участке кладбища без адресной привязки в п. Нижнетерянск отсутствуют урны для сбора мусора, отсутствуют площадки для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), что является нарушением п. 6.6, п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;
для выгула домашних животных в п. Нижнетерянск не определены специальные территории, обозначенные табличками, нарушение п. 9.6 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей»;
не проводятся мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей, а именно не проводится санитарно-просветительная работа с населением (листовки, плакаты), нарушение п. 9.2 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей».
По факту вывяленных правонарушений санитарного законодательства был составлен протокол об административном правонарушении № 3064 от 27.06.2016 г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В результате рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении, ответчик привлечен к административной ответственности постановлением № 2852 от 07.07.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, с наложением административного наказания в виде штрафа.
По результату проведенного надзорного мероприятия в адрес ответчика было направлено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 2933/с от 27.06.2016 г. со сроком исполнения 01.07.2017 г.
Учитывая, что допущенные Ответчиком нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а деятельность Администрации Нижнетерянского сельсовета относиться к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье граждан при несоблюдении санитарного законодательства. Следовательно, понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
На момент предъявления настоящего искового заявления, информации об исполнении указанные пункты нарушений санитарного законодательства в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе не поступало.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе Соседов В.А. (доверенность № ДВ-51487 от 03.09.2015г.) в судебном заседании поддержал требования, просит иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - глава администрации Нижнетерянского сельсовета – Копылов С.В. иск признал в полном объеме, адресовал в адрес суда заявление от 09.11.2016г. о признании иска, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы третьих лиц, основан на законе, в связи с чем суд полагает возможным принять признание иска ответчиком, в соответствие со ст. 173 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе удовлетворить.
Обязать Администрацию Нижнетерянского сельсовета ОГРН 1022400593973 ИНН 2407004972, устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 01.07.2017 года:
организовать периодический профилактический медицинский осмотр (оформить списки и контингенты лиц подлежащих периодическому медицинскому осмотру, акт заключительной комиссии о пройденном периодическом профилактическом медицинском осмотре);
-в здании администрации Нижнетерянского сельсовета - оборудовать рабочие места для ПЭВМ (4 рабочих места) рифлеными подставками для ног, имеющими ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°;
-разработать программу (план) производственного контроля, осуществлять производственной контроль в рамках разработанной программы;
-разработать и утвердить в установленном Законом порядке схему очистки населенного пункта п. Нижнетерянск;
-разработать и утвердить в установленном Законом порядке титульный список улиц, подлежащих уборке, нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов;
-на участке кладбища без адресной привязки в п. Нижнетерянск разместить общественный туалет;
-на участке кладбища без адресной привязки в п. Нижнетерянск разместить площадки для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование);
для выгула домашних животных в п. Нижнетерянск определить обозначенные табличками специальные территории;
- проводить санитарно-просветительную работу с населением (листовки, плакаты) в рамках профилактики бешенства среди людей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд.
Председательствующий: Г.Н. Кулакова