Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2125/2022 ~ М-1560/2022 от 19.05.2022

Дело № 2-2125/2022     КОПИЯ        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2022 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мелединой Е.Г.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Култаевского сельского поселения о возложении обязанности по демонтажу искусственных неровностей, расположенных на автомобильной дороге,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Култаевского сельского поселения о возложении обязанности демонтировать две искусственные неровности, расположенные на автомобильной дороге между кварталами 24 и 25 <адрес> (в районе домов 24-03 и 25-09) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование данных требований указано, что <адрес> проведена проверка по обращению ФИО2 о непринятии органами местного самоуправления Култаевского сельского поселения по приведению в нормативное состояние, либо демонтажу искусственных неровностей в <адрес>. В июле 2021 года <адрес> проведена проверка по обращению заявителя с аналогичными доводами, в ходе которой довод обращения о размещении на автомобильной дороге между кварталами 24 и 25 <адрес> (в районе домов 24-0,3 и 25-09) искусственных неровностей, не соответствующих требованиям действующего законодательства, нашел свое подтверждение. Из информации отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на проезжей части дороги между кварталами 24 и 25 <адрес> обустроены две искусственные неровности, не отвечающие требованиям ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила измерения». Из ответа администрации Култаевского сельского поселения на требование прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога между кварталами 24 и 25 <адрес> находится в муниципальной собственности поселения. Органами местного самоуправления установлено, что указанные неровности самовольно обустроены одним из владельцев жилых домов, которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет произведен их демонтаж. В рамках контроля по обращению ФИО2 прокуратурой района установлено, что в августе 2021 года органами местного самоуправления Култаевского сельского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения на участке дороги, на котором обустроены неровности, принято решение о возможности не демонтировать указанную искусственную неровность, а привести ее в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку рядом находится детская спортивная площадка. По истечении трех месяцев искусственная неровность не приведена в соответствии с требованиями ГОСТ 52605-2006, а также неустановленными лицами произведены работы по частичному увеличению толщины покрытия проезжей части, что привело к нарушению ровности покрытия, предусмотренной п. 5.2. ФИО5 50597-2017. Обязанность по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения в надлежащем состоянии, обеспечении безопасного проезда по ним, возложена на администрацию Култаевского сельского поселения. <адрес> в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Из ответа администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о лице, обустроившем искусственную неровность, администрация не располагает, что противоречит ответу от ДД.ММ.ГГГГ. В ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что органами местного самоуправления принято решение о демонтаже искусственных неровностей во втором квартале 2022 года, однако денежные средства в бюджете на 2022 года на указанные цели не предусмотрены. Из изложенного следует, что органами местного самоуправления Култаевского сельского поселения в течение длительного времени не принимается мер к демонтажу искусственных неровностей, что нарушает права граждан на безопасное передвижение по территории населенного пункта.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала.

Ответчик - администрация Култаевского сельского поселения в судебное заседание представителя не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии со ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и внесении изменения в <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>», к полномочиям сельских поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом установлено, что автодорога между кварталами 24 и 25 в <адрес> находится в реестре Култаевского сельского поселения.

Из ответа администрации Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что искусственная неровность на автодороге <адрес> между кварталами 24 и 25, устроенная самовольно собственником жилого <адрес> квартале , будет демонтирована им в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Сотрудниками дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выездная проверка участка улично-дорожной сети между кварталами 24 и 25 <адрес>, по результатам которой установлено, что на проезжей части автомобильной дороги обустроены две искусственные неровности не отвечающие требованиям ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (л.д.13).

Из ответа администрации Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией Култаевского сельского поселения было принято решение о возможности оставить искусственную неровность на прежнем месте, при этом параметры искусственной неровности увеличить (расширить) за счет финансовых средств собственников земельных участков (л.д.23-24).

<адрес> в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.28-30).

Из ответа администрации Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о лице, обустроившем искусственную неровность, администрация не располагает. В ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что органами местного самоуправления принято решение о демонтаже искусственных неровностей во втором квартале 2022 года, однако денежные средства в бюджете на 2022 года на указанные цели не заложены.

Из ответа Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ранее сотрудниками дорожного надзора ОДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в ходе рассмотрения обращений граждан, а также исполнения требований <адрес> были установлены недостатки на участке улично-дорожной сети между кварталами 24 и 25 <адрес>, Култаевского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в наличии искусственных неровностей (далее ИН), которые не отвечают требованиям безопасности дорожного движения и не предусмотрены проектом организации дорожного движения.

Общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения установлены ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Согласно п. 4.1.4 ГОСТ Р 52605-2006 на участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги (на обустроенных ИН отсутствует водоотвод).

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006 для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. На обустроенных ИН отсутствуют: горизонтальная дорожная разметка 1.25 ПДД РФ; отсутствуют совмещенные (на одной стойке) дорожные знаки 5.20 ПДД РФ «Искусственная неровность» и 3.24 ПДД РФ «Ограничение максимальной скорости» 20 км/ч с табличкой 8.2.1, так как:

в соответствии с п. 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019 Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения искусственной неровности по ГОСТ Р 52605. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств;

в соответствии п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 у искусственной неровности устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.

В силу п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Необходимо отметить, что согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

Таким образом, несоответствие искусственных неровностей нарушает интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения по территории населенного пункта, администрация в течении длительного времени не принимает мер к демонтажу искусственных неровностей, поэтому требование прокурора <адрес> о возложении на ответчика обязанности демонтировать две искусственные неровности, расположенные на автомобильной дороге между кварталами 24 и 25 <адрес> является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд находит, что срок, установленный истцом в исковом заявлении до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого ответчик должен исполнить обязанность демонтировать две искусственные неровности, расположенные на автомобильной дороге между кварталами 24 и 25 <адрес> является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности, в связи с чем приходит к выводу об установлении ответчику приведенного срока для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Култаевского сельского поселения удовлетворить.

Возложить на администрацию Култаевского сельского поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать две искусственные неровности, расположенные на автомобильной дороге между кварталами 24 и 25 <адрес> (в районе домов 24-03 и 25-09).

На решение может быть подана апелляционная жалоба (апелляционное представление) в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Пермского районного суда (подпись) Е.Г. Меледина

СПРАВКА

Мотивированное решение составлено 14 июля 2022 года.

Судья Пермского районного суда (подпись) Е.Г. Меледина

Копия верна:

Судья Е.Г. Меледина

Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела № 2-2125/2022

Пермского районного суда Пермского края.

УИД: 59RS0008-01-2022-002091-74

2-2125/2022 ~ М-1560/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пермского района
Ответчики
Администрация Пермского муниципального округа Пермского края
Администрация Култаевского сельского поселения (замена)
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Меледина Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.03.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
10.01.2024Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее