Дело № 12-171/2023
РЕШЕНИЕ
14 июля 2023 года гор. Воркута
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Саутканов А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе начальника ИФНС России по гор. Воркуте Кучиной И.Н. на постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка гор. Воркуты от 19.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Северное сияние»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Воргашорского судебного участка гор. Воркуты от 19.05.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Северное сияние» прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Начальник ИФНС России по гор. Воркуте Кучина И.Н., не согласившись с судебным актом, обратилась в Воркутинский городской суд с жалобой, в которой указывает, что привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ либо по ст.19.7 КоАП РФ зависит от объекта административного правонарушения, нарушенной нормы права. В случае нарушения экономическим субъектом положений п.п.5 п.1 ст.23 НК РФ правомерно привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ – «Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». В случае нарушения экономическим субъектом положений Федерального закона «О бухгалтерском учёте» (ст.18 ФЗ) правомерно привлечение к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ - «Непредставление сведений (информации)». Все экономические субъекты, за исключением отдельных случаев, обязаны представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность в налоговый орган. При этом, часть бухгалтерской (финансовой) отчётности подлежит размещению в ГИР БО в соответствии со ст.18 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», а часть не подлежит размещению на основании пп.5.1 п.1 ст.23 НК РФ, что необходимо учитывать при привлечении к административной ответственности. ООО «Северное сияние» к числу организаций, перечисленных в ч.4 ст.18 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» не отнесён. В связи с чем, деяние Общества необходимо квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ, а не по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. С учётом этого заявитель просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель ООО «Северное сияние», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ИФНС России по гор. Воркуте Ермиловой Ю.В., поддержавшей жалобу по доводам, изложенным в ней, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Северное сияние» до 31.03.2023 в нарушение требований п.5 ст.18 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 не направило в ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми бухгалтерскую отчётность за 2022 год, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В соответствии с частью 5 статьи 18 указанного Федерального закона Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской (финансовой) отчетности и эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по предоставлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрен частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, непредставление юридическим лицом в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, могло быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 19.7 названного Кодекса.
С учётом этого при рассмотрении протокола об административном правонарушении от 24.04.2023 № 11032309700057100002 и материалов дела мировой судья пришёл к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «Северное сияние» состава вмененного административного правонарушения, поскольку действия (бездействие) последнего должны быть квалифицированы только по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Таким образом, основанием для прекращения производства по делу явилось отсутствие в действиях ООО «Северное сияние» состава инкриминированного правонарушения ввиду отсутствия в материалах дела совокупности доказательств, достаточной для привлечения его к административной ответственности.
Содержащиеся в жалобе должностного лица доводы не ставят под сомнение правильность выводов решения мирового судьи и отмену принятого по делу судебного акта не влечёт.
Нарушений норм закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих изменение, либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка гор. Воркута от 19.05.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Северное сияние» за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу должностного лица, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в административную коллегию Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Судья А.Д. Саутканов