Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2019 от 17.10.2019

Дело № 12-96/2019

21RS0007-01-2019-000345-59

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

7 ноября 2019 марта                          <адрес>

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Ефимов О.Н., рассмотрев жалобу Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии <число>.32.5-27/2019 от <дата> о назначении административного наказания по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от <дата> <число>.32.5-27/2019 заместитель главы администрации – начальник отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ <адрес> Чувашской Республики Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с назначением административного наказания, Р. обжаловал указанное выше постановление, полагая, что совершенное им правонарушение является малозначительным. В дополнении к жалобе Р. просил отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Р. и его защитник Илларионова К.А. жалобу поддержали и просили, отменив постановление о назначении административного наказания, направить дело на новое рассмотрение в УФАС по Чувашской Республике.

<адрес> Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился.

Поскольку уважительность причины неявки прокурора не подтверждена, жалоба рассмотрена в его отсутствие и в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> прокурором <адрес> Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ <адрес> Чувашской Республики Р..

Из постановления прокурора от <дата> следует, что в ходе прокурорской проверки в деятельности отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ <адрес> Чувашской Республики выявлены нарушения законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

<адрес> установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона между отделом строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ <адрес> Чувашской Республики в лице его начальника Р. и ООО «Ликта» в лице генерального директора Васильевой И.А. заключен муниципальный контракт <число> от <дата> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в <адрес> Чувашской Республики в 2019-2021 г.<адрес> стоимость контракта составила 26207610 рублей, с учетом всех затрат подрядчика при выполнении работ.

Согласно п. 2.5 данного муниципального контракта оплата осуществляется за фактически выполненные работы на основании акта формы КС-2 и справки формы КС-3. Заказчик производит оплату за выполненные работы в течение 30 календарных дней от даты подписания заказчиком документа(ов) о приемке выполненных работ в соответствии с объемами работ.

Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за отчетный период с <дата> по <дата> составлены и подписаны <дата>, стоимость выполненных работ составила 1315915,16 рублей. Полная оплата выполненных работ произведена лишь <дата>: платежным поручением <число> перечислено <дата> 171068,97 рублей, платежным поручением <число> перечислено <дата> 1144876,19 рублей.

За отчетный период с <дата> по <дата> акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 составлены и подписаны <дата>, стоимость выполненных работ составила 921519 рублей.

Платежным поручением <число> от <дата> за выполненные работы на счет ООО «Ликта» перечислено 119797 рублей.

Оплата выполненных работ за период с <дата> по <дата> в полном объеме не произведена, по состоянию на <дата> имеется задолженность в размере 801722 рублей.

Установив данные обстоятельства, прокурор посчитал, что Р. допущено нарушение требований ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон №44-ФЗ) и направил возбужденное по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении для рассмотрения в УФАС по ЧР.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Привлекая Р. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике пришел к выводу о нарушении должностным лицом заказчика - заместителем главы администрации - начальником отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации <адрес> Чувашской Республики Р. требований части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в ненадлежащем исполнении Р. должностных обязанностей, повлекших нарушение сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту <число> от <дата>, заключенному с подрядчиком - ООО «Ликта».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В постановлении о назначении административного наказания, исходя из положений, закрепленных в пункте 1 части 1 статьи 29.9, пунктах 4-6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны: все установленные по делу обстоятельства; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу.

Из материалов дела следует, что <дата> между заказчиком - заместителем главы администрации - начальником отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации <адрес> Чувашской Республики Р. и генеральным директором ООО «Ликта» Васильевой И.А. заключен муниципальный контракт <число> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в <адрес> Чувашской Республики на 2019 -2021 г. (л.д. 12-22).

Согласно п. 2.1 контракта общая стоимость контракта составляет 26 207 610 руб., в.т.ч. на 2019 года 8 735 870 руб.

Пунктом 2.4 контракта предусмотрено, что заказчик финансирует работы в соответствии с объемами по настоящему контракту в пределах лимитов бюджетных обязательств, в.т.ч. на 2019 год в сумме 7 862 283 руб. за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий в бюджет <адрес> Чувашской Республики и 873 587 руб. за счет бюджета <адрес> Чувашской Республики.

Согласно п. 2.5 контракта оплата осуществляется за фактически выполненные работы на основании акта формы КС-2 и справки формы КС-3, заказчик производит оплату за выполненные работы в течение 30 календарных дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ в соответствии с объемами.

Согласно дополнительному соглашению <число> от <дата> к Муниципальному контракту <число> от <дата> п. 2.4 контракта изложен в следующей редакции: заказчик финансирует работы в соответствии с объемами по настоящему контракту в переделах лимитов бюджетных обязательств, в т.ч. на 2019 год в сумме 7 600 206 руб. за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий в бюджет <адрес> Чувашской Республики и 1 135 663,10 руб. за счет бюджета <адрес> Чувашской Республики (л.д.144 оборотная сторона).

<дата> сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 <число> и справка о стоимости выполненных работ КС-3 <число> на сумму 1 315 915,16 рублей (л.д. 124-144).

Согласно письму ООО «Ликта» <число> от <дата> в адрес Р. акты выполненных работ по муниципальному контракту направлены <дата> (л.д. 23-24).

Платежным поручением <число> от <дата> за счет средств местного бюджета в адрес подрядчика перечислено 171 068,97 руб. (л.д. 25, 123).

Заявка на оплату средств из республиканского бюджета направлена на электронный адрес Минтранса Чувашии <дата> (л.д. 177).

Платежным поручением <число> от <дата> в адрес подрядчика перечислено 1 144 846,19 руб. (л.д.122 оборотная сторона).

<дата> сторонами подписаны акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 <число> и справка о стоимости выполненных работ КС-3 <число> на сумму 921 519 рублей (л.д. 80-99).

Согласно письму ООО «Ликта» от <дата> <число> в адрес Р. акты выполненных работ по муниципальному контракту за март месяц направлены <дата> (л.д. 38 - 39).

Платежным поручением <число> от <дата> за счет средств местного бюджета в адрес подрядчика перечислено 119 797 руб. (л.д. 40, 79).

Заявка на оплату средств из республиканского бюджета была направлена на электронный адрес исполнителя Минтранса Чувашии Васильевой О. <дата> (л.д. 44, 42-43).

По состоянию на <дата> задолженность перед ООО «Ликта» составила 801 722 руб.

Платежным поручением <число> от <дата> в адрес подрядчика перечислено 801 722 руб. (л.д. 41).

Согласно п. 1.3 Постановлению от 29 декабря 2018 г. № 599 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией муниципальных программ и государственных программ Чувашской Республики, на реализацию вступивших в силу решений судебных органов, а также решений Г лавы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, предусматривающих выполнение в текущем финансовом году комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения (содержание автомобильных дорог).

Согласно п. 2.1. Постановления от 29 декабря 2018 г. № 599, в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых в бюджеты муниципальных районов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Минтрансом Чувашии, до которого как до получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, и администрацией муниципального района в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики, в срок не позднее 20 февраля текущего финансового года (п. 2.4).

Администрации муниципальных районов ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минтранс Чувашии заявки на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам (п. 2.7).

Согласно письму Минтранса Чувашии от 19 февраля 2019 года № 04/07-911 для заключения Соглашений о предоставлении субсидий на осуществление дорожной деятельности на 2019 год начальников отделов, курирующих дорожное хозяйство, просят прибыть в Минтранс Чувашии согласно предложенному графику с проектами соглашений и приложений к ним - <дата> (<адрес>).

Согласно письму Минтранса Чувашии от 27 февраля 2019 года № 04/07-1075 для заключения Соглашений о предоставлении субсидий на осуществление дорожной деятельности на 2019 год начальников отделов, курирующих дорожное хозяйство, просят прибыть в Минтранс Чувашии согласно предложенному графику с проектами соглашений и приложений к ним, а также выписками из решения собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год - <дата>.

Из материалов дела следует, что соглашение о предоставлении в 2019 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету <адрес> на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района подписано <дата> (л.д. 147-150).

В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету <адрес> на софинансирование расходов муниципальных образований по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района <число> от <дата> для получения субсидии получатель ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет Главному распорядителю заявки на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов муниципальных образований по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района по форме согласно приложению <число> к данному Соглашению с приложением документов: выписки решения Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год о сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств муниципального района в объеме, необходимом для исполнения, включающий размер субсидии; копии муниципальных контрактов на выполнение работ в текущем финансовом году (в год заключения контракта); копии актов о приемке выполненные работ (форма № КС-2); копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); копии платежных документов по финансированию расходов за счет средств бюджета <адрес> об использовании средств местного бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия.

Из объяснений Р., имевшихся в распоряжении должностного лица УФАС по Чувашской Республике, следует, что он приводил доводы о том, что денежные средства из местного бюджета переводились своевременно, после чего направлялись заявки в Минтранс Чувашии для получения субсидий в бюджет муниципального образования на оплату выполненных работ по вышеуказанному контракту.

Вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о принятых заказчиком мерах по соблюдению сроков оплаты работ, предусмотренных муниципальным контрактом, о причинах нарушения сроков, надлежащей оценки должностным лицом не получили.

Из обжалуемого постановления видно, что в нем, вопреки требованиям п.4 и п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, не указаны: обстоятельства совершенного Р. административного правонарушения, установленные должностным лицом УФАС по Чувашской Республике при рассмотрении дела об административном правонарушении; описание противоправных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, форме его вины в инкриминируемом правонарушении; анализ доказательств, подтверждающих либо опровергающих виновность лица в инкриминируемом административном правонарушении, рассмотрение их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

Из обжалуемого постановления следует, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушение от <дата> должностным лицом, в нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ, принято в качестве процессуального документа, имеющего преюдициальную силу в доказанности вины Р., поскольку данный вывод основан исключительно на обстоятельствах, установленных прокурором <адрес> Чувашской Республики, без должной проверки со стороны должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении.

В обжалуемом постановлении указано исключительно на те обстоятельства, которые установлены прокуратурой по состоянию на <дата>, указав при этом, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые подтверждали бы наличие со стороны должностного лица действий по исполнению своих обязанностей.

Следовательно, выводы должностного лица УФАС по Чувашской Республике о виновности Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не основаны на самостоятельной оценке всех доказательств.

Кроме вышеперечисленных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом Чувашского УФАС в нарушение требований ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении не выяснены следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Нарушение процессуальных требований к составлению постановления по делу об административном правонарушении не позволяют суду при рассмотрении жалобы Р. всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в пределах вмененного ему правонарушения.

На существенность допущенных должностным лицом требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обращено внимание также в решении судьи Верховного Суда Чувашской Республики от <дата>.

В силу статьи 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Поскольку годичный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело –возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии <число>.32.5-27/2019 от <дата> о назначении Р. административного наказания по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФАС по Чувашской Республике в связи существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии через Козловский районный суд.

Судья                                    Ефимов О.Н.

12-96/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
прокурор Козловского района Чувашской Республики
Ответчики
зам. главы администрации Козловского района ЧР Рожков И.В.
Другие
Илларионова К.А.
Суд
Козловский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимов Олег Николаевич
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozlovsky--chv.sudrf.ru
17.10.2019Материалы переданы в производство судье
07.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Вступило в законную силу
20.11.2019Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее