Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-310/2018 ~ М-271/2018 от 07.08.2018

Дело № 2-310/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2018 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Богачевой Е.Б.,

при секретаре Поленовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести действия, установленные земельным законодательством по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки, занятые кладбищами,

У С Т А Н О В И Л:

      Прокурор Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести действия, установленные земельным законодательством по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка, расположенного под кладбищем, находящимся на территории Чапаевского сельского поселения в центре д. Княжево в жилой зоне общей площадью 1 Га, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также земельного участка, расположенного под кладбищем, находящимся на территории Чапаевского сельского поселения на расстоянии <данные изъяты>, общей площадью 1,5 Га, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

     Свои требования прокурор Красносельского района Костромской области мотивировал тем, что прокуратурой Красносельского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой в деятельности администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее - администрация) установлены нарушения указанного законодательства. Проверка показала, что на территории Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района расположено 2 общественных, открытых для захоронений кладбища, не имеющих собственника. Одно кладбище расположено <данные изъяты> общей площадью 1 Га. Второе кладбище общей площадью 1,5 Га расположено <данные изъяты>. Оба кладбища не состоят на учете в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Между тем отсутствие собственника может вызвать нарушения санитарных и экологических норм и правил, а их несоблюдение - чрезвычайную ситуацию на территории Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района.

     По фактам выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Чапаевского сельского поселения внесено представление с требованием принять меры по постановке земельных участков, на которых расположены кладбища, на кадастровый учет.

     Согласно полученного ДД.ММ.ГГГГ ответа на представление следует, что администрацией лимиты на постановку земельных участков под кладбищами на кадастровый учет запланированы в бюджете Чапаевского сельского поселения на 2018 год.

      В настоящее время лимиты денежных средств запланированы, но государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельные участки, занятые кладбищами не оформлены, тем самым требования прокурора района до настоящего времени не исполнены, выявленные нарушения земельного законодательства, законодательства о погребении и похоронном деле не устранены.

     В свою очередь, не проведение межевания занятого под кладбищем земельного участка, не приведение территории кладбища в соответствие нормам действующего земельного законодательства, кадастрового учета и его регистрации в установленном законом порядке, привело к обезличиванию территории данного общественного кладбища, отсутствию его на кадастровом учете, отсутствию права собственности администрации Чапаевского сельского поселения на территорию кладбища.

     Не проведение в отношении указанного земельного участка предусмотренных земельным законодательством землеустроительных и кадастровых работ препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан, проживающих на территории Чапаевского сельского поселения.

      В связи с вышеизложенным прокурор Красносельского района в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ и обратился с исковым заявлением в суд.

      В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Костромской области Лобова А.Е. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что до настоящего времени требования по постановке этого земельного участках на кадастровый учет и регистрации права собственности не выполнены. Земельные участки под этими кладбищами в соответствии с законодательством должны находится в собственности, именно сельского поселения.

      В судебное заседание ответчик своего представителя не направил, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования признают полностью и добровольно. В отзыве на исковое заявление указал, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района и ООО «Землеустроитель» заключен договор подряда на выполнение кадастровых работ , согласно условиям которого ООО «Землеустроитель» проведет кадастровые работы по образованию двух земельных участков под кладбища <данные изъяты> и <данные изъяты> для дальнейшей постановки их на кадастровый учет и оформления права собственности. Администрация обязуется при согласовании всех смежных землепользователей провести эти работы до ДД.ММ.ГГГГ и оформить право собственности до ДД.ММ.ГГГГ

      Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется, исходя из предполагаемого количества захоронений на нем, и может превышать сорок гектаров.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 18 Закона).

В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона).

В силу ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", распространяющиеся на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Согласно 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Красносельского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой в деятельности администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области установлены нарушения указанного законодательства.

       В ходе проверки установлено, что на территории Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района расположено 2 общественных, открытых для захоронений кладбища, не имеющих собственника. Одно кладбище расположено <данные изъяты> общей площадью 1 Га. Второе кладбище общей площадью 1,5 Га расположено <данные изъяты>.

       В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки.

      Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем реализации процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве».

       В соответствии со ст.17 Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

       Согласно ч. 4, ч. 4.1 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в ст. 29 настоящего Федерального закона. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий,

сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

         Из предоставленных суду документов следует, что прокуратурой Красносельского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района направлено представление с требованием о принятии мер по осуществлению межевания, установлению границ на местности, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, занятые местами захоронения (кладбищами); принятии мер к созданию на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, с оказанием ею на безвозмездной основе, предусмотренных гарантированных перечнем услуг по погребению.

         В письме от ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на представление прокурора, главой администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района указано, что в бюджет поселения на 2018 год заложены средства на работы по формированию земельных участков под кладбища. В виду отсутствия денежных средств в бюджете поселения, за работником администрации закреплены обязанности по предоставлению гражданам сведений по обращению услуг по погребению: ведение реестра обратившихся граждан, проверка документов ранее выданных на погребение, отвод места для нового захоронения.

      В материалах дела имеется также договор подряда на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Землеустроитель» и администрацией Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, согласно условиям которого, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ: кадастровые работы по образованию геодезическим методом двух земельных участков под территорией людского кладбища, расположенных: <данные изъяты>; <данные изъяты>; составление межевого плана каждого земельного участка на основании утвержденной администрацией Красносельского муниципального района Схемы расположения земельного участка для предоставления в орган кадастрового учета с целью постановки образованных земельных участков на государственный кадастровый учет.

     В судебном заседании установлено, что до настоящего времени ответчиком земельные участки, занятые кладбищами, на кадастровый учет не поставлены, в реестр собственности не включены и право собственности на эти земельный участки за ответчиком не зарегистрированы.

      Данный факт ответчик не оспаривает.

       При таких обстоятельствах требования прокурора Красносельского района Костромской области подлежат удовлетворению.

Кроме того ответчик иск признал полностью и добровольно, данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, поэтому подлежит принятию судом.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Требования прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести действия, установленные земельным законодательством по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки, занятые кладбищами, удовлетворить.

       Обязать администрацию Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области провести действия, установленные земельным законодательством по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка, расположенного под кладбищем, находящимся на территории Чапаевского сельского поселения <данные изъяты> общей площадью 1 Га, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

      Обязать администрацию Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области провести действия, установленные земельным законодательством по межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельного участка, расположенного под кладбищем, находящимся на территории Чапаевского сельского поселения на <данные изъяты>, общей площадью 1,5 Га, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

     Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья:

2-310/2018 ~ М-271/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красносельского арйона КО
прокурор
Ответчики
администрация Чапаевского с/поселения
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Богачева Елена Борисовна
Дело на сайте суда
krasnoselsky--kst.sudrf.ru
07.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2018Передача материалов судье
07.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2018Судебное заседание
06.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2018Дело оформлено
10.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее