РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 апреля 2018 года город Омск
Омский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Денисенко С.В., при секретаре судебного заседания Косаревой Т.В., с участием административного истца Семиглазова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело
№ 2а-56/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Семиглазова А.О. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, г.Омск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с отказом во включении в список на предоставление служебных жилых помещений,
установил:
Семиглазов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что начальник отделения (территориальное, г.Омск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник отделения жилищного обеспечения) своим решением от <данные изъяты> отказала ему во включении в список на предоставление служебных жилых помещений.
Полагая, что этим решением нарушены его права, Семиглазов просит суд признать указанное решение незаконным, обязать начальника отделения жилищного обеспечения включить его в список на предоставление служебных жилых помещений.
В обоснование иска Семиглазов указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>. До <данные изъяты> он проходил военную службу в войсковой части <данные изъяты> и в связи с организационно штатными мероприятиями был переведен в войсковую часть <данные изъяты>, по окончанию контракта он уволился с военной службы с намерением продолжить ее в дальнейшем, до указной даты он был зарегистрирован по адресу собственности его отца как член семьи. <данные изъяты> он вступил в брак с Б.П.Ю., тем самым создал свою семью, кроме того <данные изъяты> у него родилась дочь. После выезда из дома, расположенного в г. Омске, и снятия с регистрационного учета он утратил право пользования этим жилым помещением по причине, обусловленной прохождением военной службы в ином населенном пункте. Так же указал, что регистрация по адресу дома его отца предоставлялась собственником только для осуществления постановки на военный учет и последующего призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации, на основании заключенного соглашения без предоставления постоянного права проживания и пользования жилым помещением, то есть установлено ограничение в пользовании жилым помещением. Дополнительно указал, что его супруга являлась собственником жилого помещения расположенного по адресу: <данные изъяты>, данная квартира обременена договором ипотеки в силу закона в пользу Сбербанка России, в соответствии с которым его супруга совместно со своей матерью С.Л.И. была созаемщиком, право собственности было оформлено <данные изъяты> до вступления в брак и рождения ребенка. На данный момент квартира передана в собственность матери супруги, основанием для передачи квартиры послужило то, что после рождения ребенка С.П.Ю. находилась в декретном отпуске и у нее отсутствовала возможность оплачивать кредитный договор. В квартире были прописаны четыре человека, родители его супруги и ее ребенок, что не соответствует социальной норме. Кроме того отец С.П.Ю. инвалид I группы. С решением начальника жилищного обеспечения он не согласен, т.к. ни он, ни его супруга не ухудшали намеренно свои жилищные условия и поэтому настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства административные ответчики начальник отделения жилищного обеспечения и руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик - начальник отделения жилищного обеспечения Диденко административный иск не признала и в возражениях указала, что Семиглазов и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <данные изъяты>, собственником жилого помещения является отец Семиглазова А.О. – С.О.И. т.е. Семиглазова А.О. зарегистрирован в данном жилом помещении как член семьи собственника. Супруга Семиглазова А.О. – С.П.Ю. в период с <данные изъяты> имела регистрацию по адресу: <данные изъяты> в добровольном порядке снялась с регистрационного учета по вышеуказанному адресу и вместе с дочерью зарегистрировалась по адресу войсковой части <данные изъяты>, кроме этого она являлась собственником указанной квартиры. <данные изъяты> С.П.Ю. провела отчуждение принадлежащей ей собственности, путем оформления договора дарения жилого помещения в пользу своей матери С.Л.И. Поскольку по месту прохождения военной службы семья Семиглазова А.О. была обеспечена жилым помещением, то требования о предоставлении служебного жилого помещения следует расценивать, как злоупотребление правом, что является основанием для отказа в предоставлении служебного жилого помещения. По своей сути, указанное право Семиглазов связывает не с отсутствием жилого помещения, а с фактом добровольного прекращения права пользования им.
Исследовав материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами указанного федерального закона, так и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В связи с изложенным гарантированное ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение служебными жилыми помещениями подлежит реализации при отсутствии к этому препятствий, установленных иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одно из таких препятствий установлено ч. 2 ст. 99 ЖК РФ, согласно которой специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным в ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Обязанность командования по предоставлению военнослужащему и членам его семьи служебного жилого помещения только в случае их необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего вытекает и из смысла абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», который устанавливает обязанность по обеспечению прибывших на новое место военной службы военнослужащих служебными жильем не позднее трехмесячного срока со дня прибытия.
Таким образом, военнослужащий вправе претендовать на служебное жилое помещение в случае его необеспеченности жильем по месту военной службы.
В силу ч.1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.
Частью 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 ЖК РФ).
Исследованными в судебном заседании доказательствами судом установлены следующие обстоятельства.
<данные изъяты> между отцом С.О.И. - собственником квартиры и сыном Семиглазовым А.О. было заключено соглашение о порядке пользования квартирой при наступлении в будущем условия – поступления на военную службу. По соглашению при наступлении этого условия Семиглазов, обязуется выехать из указанной квартиры с прекращением права пользования данным жилым помещением, а также сняться с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты>.
В <данные изъяты> Семиглазов поступил на военную службу по контракту в войсковую часть <данные изъяты>, которая дислоцируется в городе Омск.
Истец Семиглазов с <данные изъяты> года временно зарегистрирован по адресу воинской части в доме <данные изъяты>, что подтверждается справкой войсковой части <данные изъяты>.
<данные изъяты> Семиглазов обратился в жилищный орган с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы.
<данные изъяты> начальник жилищного органа пришла к выводу, что по месту прохождения военной службы семья Семиглазова А.О. была обеспечена жилым помещением и поэтому отказала во включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений.
Согласно копии паспорта Семиглазова А.О. до <данные изъяты> имел постоянную регистрацию в доме своего отца, расположенного в г. Омск.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Семиглазов на момент обращения в жилищный орган был обеспечен жильем по месту военной службы в г. Омск и поэтому начальник отделения жилищного обеспечения, отказав ему во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, не нарушила его права и законные интересы, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Семиглазову А.О. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Омский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Денисенко