Дело № 2-570/2024
УИД 29RS0008-01-2024-000511-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 марта 2024 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Алексеевой Е.В.
при секретаре Бологовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дружинина Андрея Васильевича, Кузьминых Андрея Сергеевича, Татаренкова Евгения Александровича к войсковой части 77360-Ц, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, об обязании производить начисление заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда,
у с т а н о в и л:
Дружинин А.В., Кузьминых А.С., Татаренков Е.А. обратились в суд с иском к войсковой части 77360-Ц, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в лице филиала «3 финансово-экономическая служба» (далее - ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота») о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, об обязании производить начисление заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
В обоснование исковых требований указали, что работают в войсковой части 77360-Ц. За период с __.__.__ по __.__.__ истцам неправильно начисляется заработная плата, которая без учета начисленного дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, ниже минимального размера оплаты труда. Незаконными действиями работодателя истцам причинен моральный вред.
Просят суд взыскать с войсковой части 77360-29(Ц) за счет средств ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота»:
в пользу Дружинина А.В. невыплаченную заработную плату за период с __.__.__ по __.__.__ в размере 8480 рублей 46 копеек, в связи с нарушением трудовых прав компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей;
в пользу Кузьминых А.С. невыплаченную заработную плату за период с __.__.__ по __.__.__ в размере 9259 рублей 27 копеек, в связи с нарушением трудовых прав компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей;
в пользу Татаренкова Е.А. невыплаченную заработную плату за период с __.__.__ по __.__.__ в размере 9685 рублей 28 копеек, в связи с нарушением трудовых прав компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей;
Также просят обязать войсковую часть 77360-29(Ц) за счет средств ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» производить начисление и выплату заработной платы истцам не ниже минимального размера оплаты труда.
В судебное заседание истцы Дружинин А.В., Кузьминых А.С., Татаренков Е.А. не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом, просят рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Представитель ответчика войсковой части в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежащим образом, в своем заявлении с требованиями истцов согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. В представленных возражениях ссылается на то, что выплаты стимулирующего характера являются частью заработной платы и потому должны учитываться при ее исчислении. С учетом стимулирующих выплат, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, размер заработной платы истцов превышает минимальный размер оплаты труда. Также оспаривает расчет требований истцов, представив контррасчет. Просит в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истцов, представителей ответчиков.
Суд, рассмотрев иск, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено и следует из материалов дела, что приказом командира войсковой части № от __.__.__ № с __.__.__ правами работодателя наделены начальники структурных подразделений войсковой части 77360, в том числе начальник склада (хранения темных нефтепродуктов и технических средств службы горючего) (...., ....), а также структурным подразделениям присвоены цифровые значения, согласно выданных печатей, - войсковая часть 77360-29.
На основании приказа командующего Северным флотом от __.__.__ № структурным подразделениям 701 центра (материально-технического обеспечения Северного флота) присвоены условные наименования с добавлением буквенных обозначений, в том числе складу (хранения темных нефтепродуктов и технических средств службы горючего) (...., ....) - «Войсковая часть 77360-Ц».
Таким образом, войсковая часть 77360-29 имеет также буквенное обозначение, условное (открытое) наименование войсковая часть 77360-Ц.
__.__.__ Дружинин А.В. принят на должность .... склада (хранения темных нефтепродуктов и технических средств горючего) 701 центра (материально-технического обеспечения Северного флота) - войсковая часть 77360-29, с __.__.__ переведен на должность командира отделения пожарной команды.
С учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями, пунктом 4.1 трудового договора работнику установлена заработная плата: должностной оклад в размере .... с __.__.__, в размере .... с __.__.__; компенсационные выплаты - за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере ....% и районный коэффициент в размере ....; стимулирующие выплаты (из экономии фонда заработной платы) - за выслугу лет в МО РФ и премиальные выплаты (по итогам работы за месяц и по итогам календарного года).
__.__.__ Кузьминых А.С. принят на должность .... склада (хранения темных нефтепродуктов и технических средств горючего) 701 центра (материально-технического обеспечения Северного флота) - войсковая часть 77360-29.
С учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями, пунктом 5.1 трудового договора работнику установлена заработная плата: должностной оклад в размере .... с __.__.__, в размере .... с __.__.__; компенсационные выплаты - за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере ....% и районный коэффициент в размере ...., за работу во вредных условиях труда; стимулирующие выплаты (из экономии фонда заработной платы) - за выслугу лет в МО РФ и премиальные выплаты (по итогам работы за месяц и по итогам календарного года).
__.__.__ Татаренков Е.А. принят на должность .... склада (хранения темных нефтепродуктов и технических средств горючего) 701 центра (материально-технического обеспечения Северного флота) - войсковая часть 77360-Ц.
С учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями, пунктом 4.1 трудового договора работнику установлена заработная плата: должностной оклад в размере .... с __.__.__, в размере .... с __.__.__; компенсационные выплаты - за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере ....% с __.__.__ и районный коэффициент в размере ....; стимулирующие выплаты (из экономии фонда заработной платы) - за выслугу лет в МО РФ и премиальные выплаты (по итогам работы за месяц и по итогам календарного года).
По условиям вышеназванных трудовых договоров, работник имеет право на своевременную и в полном объеме заработную плату в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы.
Истцы полагают, что начисляемая им заработная плата, определенная без учета дополнительного стимулирования предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, а также компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях не должна быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
Рассматривая требования истцов о взыскании заработной платы за период с .... по ...., суд приходит к следующим выводам.
Положениями статьи 22 ТК РФ на работодателя возложены обязанности, в частности, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Данная обязанность корреспондирует установленное статьей 21 ТК РФ право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
Бремя доказывания своевременности и полноты начисления и выплаты заработной платы лежит на работодателе.
При этом часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
В силу ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. При этом в силу статей 315 - 317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а возникающие вследствие этого расходы относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Из системного толкования указанных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться (выплачиваться) к заработной плате, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее - ФЗ «О минимальном размере оплаты труда), в соответствующей редакции, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 года установлен в сумме 13890 рублей, с 1 января 2023 года - в сумме 16242 рублей в месяц.
В случае если норма рабочего времени была отработана не полностью, заработная плата истцов не должна была быть меньше указанной суммы, определенной пропорционально времени, фактически отработанному истцами в соответствующем месяце.
Из материалов дела следует, что в спорный период с __.__.__ по __.__.__ истцам выплачивалось кроме сумм, предусмотренных трудовыми договорами, дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
С учетом дополнительного материального стимулирования начисленные истцам суммы превышали минимальный размер оплаты труда (в том числе пропорционально фактически отработанному времени за не полностью отработанные месяцы).
Вместе с тем, без учета выплат, предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, заработная плата истцов в период с __.__.__ по __.__.__ была ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 349 ТК РФ на истцов, относящихся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
С 1 октября 2019 года система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» предусмотрено, что средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 Указа, которым руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
В соответствии с данным Указом приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п. 2 указанного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п. 3 Порядка).
Из приведенных норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и осуществляется только за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Поскольку дополнительное материальное стимулирование не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не учитываются при определении размера среднего заработка работника для оплаты отпусков и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средний заработок.
Из анализа расчетных листков истцов следует, что на выплаченное дополнительное материальное стимулирование не начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах выплаченное истцам дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы истцов установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования истцов о взыскании невыплаченной заработной платы в размере разницы между фактически начисленной заработной платой (без учета выплаченного дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010) и установленным минимальным размером оплаты труда являются обоснованными.
Согласно представленному ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» контррасчету, размер указанной разницы составил:
в отношении Дружинина А.В.
за декабрь .... года - 0 рублей 00 копеек, за январь .... года - 0 рублей 00 копеек, за февраль .... года - 3177 рублей 78 копеек, за март .... года - 3177 рублей 78 копеек, за апрель .... года - 3177 рублей 78 копеек, за май .... года - 0 рублей 00 копеек, за июнь .... года - 3177 рублей 78 копеек, за июль .... года - 244 рубля 43 копейки, за август .... года - 3177 рублей 78 копеек, за сентябрь .... года - 3177 рублей 78 копеек, за октябрь .... года - 1831 рубль 61 копейка, за ноябрь .... года - 0 рублей 00 копеек, за декабрь .... года - 0 рублей 00 копеек, всего 21142 рубля 72 копейки;
в отношении Кузьминых А.С.
за декабрь .... года - 0 рублей 00 копеек, за январь .... года - 0 рублей 00 копеек, за февраль .... года - 3000 рублей 01 копейка, за март .... года - 3000 рублей 01 копейка, за апрель .... года - 3000 рублей 01 копейка, за май .... года - 0 рублей 00 копеек, за июнь .... года - 239 рублей 39 копеек, за июль .... года - 3000 рублей 01 копейка, за август .... года - 3000 рублей 01 копейка, за сентябрь .... года - 3000 рублей 01 копейка, за октябрь .... года - 3000 рублей 01 копейка, за ноябрь .... года - 0 рублей 00 копеек, за декабрь .... года - 0 рублей 00 копеек, всего 21239 рублей 46 копеек;
в отношении Татаренкова Е.А.
за декабрь .... года - 0 рублей 00 копеек, за январь .... года - 0 рублей 00 копеек, за февраль .... года - 3400 рублей 00 копеек, за март .... года - 3400 рублей 00 копеек, за апрель .... года - 3187 рублей 50 копеек, за май .... года - 0 рублей 00 копеек, за июнь .... года - 3187 рублей 50 копеек, за июль .... года - 460 рублей 36 копеек, за август .... года - 3187 рублей 50 копеек, за сентябрь .... года - 3187 рублей 50 копеек, за октябрь .... года - 1070 рублей 93 копейки, за ноябрь .... года - 0 рублей 00 копеек, за декабрь .... года - 0 рублей 00 копеек, всего 21081 рубль 29 копеек.
Данный расчет судом проверен, является арифметически правильным, соответствует фактически начисленной истцам заработной плате. Истцы согласны с расчетом, представленным ответчиком. Таким образом, данный расчет судом принимается за основу при вынесении решения суда.
В силу статей 207 - 209, 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является.
В связи с изложенным, с ответчика в пользу Дружинина А.В. подлежит взысканию заработная плата в общем размере 21142 рублей 72 копеек, в пользу Кузьминых А.С. в общем размере 21239 рублей 46 копеек, в пользу Татаренкова Е.А. в общем размере 21081 рубля 29 копеек, определенном без учета требований налогового законодательства о взыскании с граждан налога на доходы физических лиц.
В силу части 3 статьи 11 ТК РФ все работодатели в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (абзацы первый, второй, четвертый части второй статьи 22 Трудового кодекса РФ).
Статьей 237 ТК РФ предусмотрено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Под моральным вредом понимается причинение гражданину физических или нравственных страданий действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
По смыслу пункта 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» работник в силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Судом установлено, что работодателем нарушено право истцов на выплату заработной платы в размере не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда, в связи с чем суд удовлетворяет требование истцов о взыскании компенсации морального вреда.
Исходя из степени нравственных страданий истцов, степени вины ответчика, фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, учитывая период нарушения ответчиком прав истцов, требования разумности и справедливости, суд определяет размер подлежащей взысканию компенсации морального вреда в размере 2000 рублей 00 копеек.
Поскольку финансовое обеспечение войсковой части 77360-Ц осуществляет ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота», присужденные суммы подлежат взысканию в пользу истцов с работодателя за счет средств ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота».
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов о возложении на ответчиков обязанности производить начисление и выплату заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Такая обязанность предусмотрена непосредственно нормами трудового законодательства, имеющими прямое действие и не требующими подтверждения в судебном акте. Оснований полагать, что данная обязанность работодателем истца или финансовым органом в будущем не будет исполняться, у суда не имеется.
Взысканием невыплаченной заработной платы за спорный отработанный период нарушенные права истцов восстановлены.
При этом, исходя из общего принципа диспозитивности правового регулирования трудовых отношений, в основе которых лежит соглашение между работником и работодателем о характере и содержании трудовой функции работника и условиях ее выполнения (ст. 15 ТК РФ), суд не вправе своим решением предопределять характер и содержание трудовых обязанностей истцов в будущем, условия оплаты его труда и объем полагающихся им компенсаций.
На основании изложенного суд принимает решение о частичном удовлетворении иска.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Ответчик войсковая часть 77360-Ц, зачисленная на финансовое обеспечение ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота», входящая в систему Вооруженных Сил Российской Федерации и находящаяся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, являющегося органом военного управления, относится к структурным подразделениям и выполняет возложенные на нее функции государственного органа в целях обороны и безопасности государства, поэтому в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при распределении судебных расходов подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в доход соответствующего бюджета, от уплаты которой истцы были освобождены при подаче искового заявления в суд.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
иск Дружинина Андрея Васильевича (идентификационный номер налогоплательщика №), Кузьминых Андрея Сергеевича (идентификационный номер налогоплательщика №), Татаренкова Евгения Александровича (идентификационный номер налогоплательщика №) к войсковой части 77360-Ц, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (идентификационный номер налогоплательщика №) о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, об обязании производить начисление заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части 77360-Ц за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу Дружинина Андрея Васильевича заработную плату за период с __.__.__ по __.__.__ включительно в размере 21142 рублей 72 копеек (без учета последующего удержания налога на доходы физических лиц), компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей 00 копеек, всего взыскать 23142 рубля 72 копейки.
Взыскать с войсковой части 77360-Ц за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу Кузьминых Андрея Сергеевича заработную плату за период с __.__.__ по __.__.__ включительно в размере 21239 рублей 46 копеек (без учета последующего удержания налога на доходы физических лиц), компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей 00 копеек, всего взыскать 23239 рублей 46 копеек.
Взыскать с войсковой части 77360-Ц за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу Татаренкова Евгения Александровича заработную плату за период с __.__.__ по __.__.__ включительно в размере 21081 рубля 29 копеек (без учета последующего удержания налога на доходы физических лиц), компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей 00 копеек, всего взыскать 23081 рубль 29 копеек.
В удовлетворении остальной части требований Дружинина Андрея Васильевича, Кузьминых Андрея Сергеевича, Татаренкова Евгения Александровича к войсковой части 77360-Ц, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» об обязании производить начисление заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.
Председательствующий Е.В. Алексеева
Мотивированное решение составлено __.__.__.