Дело №
50RS0№-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 ноября 2023 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Горячева М.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.о. <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия и по встречному иску администрации г.о. <адрес> к ФИО1 об освобождении земельного участка путем сноса,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 (далее истец) обратилась в Красногорский городской суд <адрес> с исковым заявлением к администрации г.о. <адрес> (далее ответчик) о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино.
Участки приобретались для строительства и проживания истца и членов ее семьи в загородном доме.
На спорных земельных участках истцом возведен жилой дом с кадастровым номером 50:11:0030101:1781.
С целью оформления земельно-имущественных правоотношений истицей было подано заявление о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 в собственность за плату без торгов, между тем решением в предоставлении участков было отказано.
ФИО1 с указанными отказами не согласна, полагает, что оба земельных участка расположены в территориальной зоне Ж-2, на территории ТИЗ «Русская деревня», указанный поселок закрытого типа полностью занят индивидуальными жилыми домами. Истец принята в члены, оплачивает расходы на содержание участков, более того в настоящее время организовала работы и по обеспечению жилого дома необходимыми коммуникациями.
Строительство жилого дома проведено без нарушения градостроительных и строительных норм СНиП и без нарушения прав и законных интересов других лиц, зарегистрировано в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, просит признать за ней право на приобретение в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234.
Администрация г.о. <адрес> обратилась в Красногорский городской суд <адрес> суд к ФИО1 со встречным исковым заявлением об освобождении земельного участка от объекта путем сноса.
В обосновании заявленных требований орган местного самоуправления указывает, что проведённой проверкой соблюдения земельного и градостроительного законодательства установлено наличие возведенного объекта недвижимого имущества без получения необходимой разрешительной документации.
Учитывая изложенное, истец по встречному иску просит суд возложить на ФИО1 обязанность освободить земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 от возведенных построек путем сноса.
ФИО1, надлежащим образом извещенная о дне и времени судебного заседания в суд не явилась, о явке извещена надлежащим образом судебными извещениями.
Представитель ответчика администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом судебными извещениями.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке ст.167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (п. 3 ст. 222 ГК РФ).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. ст. 40, 41 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено, что ФИО1 является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино.
На указанных земельных участках истцом возведен жилой дом с кадастровым номером 50:11:0030101:1781.
С целью оформления земельно-имущественных правоотношений истицей было подано заявление о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 в собственность за плату без торгов, однако органом местного самоуправления было отказано в оказании услуги решения от ДД.ММ.ГГГГ № P№68900501 и № P№68900521.
В обоснование отказа ответчик по первоначальному иску указал, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0030101:1234 имеет вид разрешенного использования "для ведения огородничества с правом возведения некапитальных хозяйственных строений и сооружений", который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Россреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», подразумевает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
Земельный участок с кадастровым номером 50:11:0030101:1233 имеет вид разрешенного использования "для размещения объездной дороги", который не предусматривает размещение объектов капитального строительства.
Испрашиваемые земельные участки отнесены к землям, изъятым из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, а также не достигнуты цели, для которых земельные участки предоставлялись в аренду.
В силу ч. 1 ст. 15 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Истцом в материалы гражданского дела представлен проект планировки территории ТИЗ «Русская Деревня» на совании которого велась застройка территории. Спорные земельные участки к землям, составляющим территорию общего пользования, не отнесены, предназначены для размещения объектов индивидуального жилищного строительства. В генеральном плане реализации проекта строительства коттеджного поселка спорные земельные участки также не обозначены в качестве дорог/проездов. На карте планируемого развития инженерных коммуникаций земельные участки не поименованы в качестве объектов транспортной инфраструктуры.
Таким образом, спорные земельные участки не относятся к земельным участкам, относящимся к территории общего пользования ТИЗ «Русская Деревня».
В соответствии с ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно частям 2, 3, 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения о виде разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, в договоре аренды должны быть указаны характеристики земельного участка, в т.ч. существующий вид разрешенного использования.
Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с частями 11-13 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон № 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В соответствии с частями 11-13 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон № 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
При этом до ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется
Таким образом, действующий между сторонами договор аренды земельного участка содержит сведения о виде разрешенного использования земельного участка, не соответствующие действительности, а именно земельный участок с кадастровым номером 50:11:0030101:1233 имеет вид разрешенного использования "для размещения объездной дороги", 50:11:0030101:1234 имеет вид разрешенного использования "для ведения огородничества с правом возведения некапитальных хозяйственных строений и сооружений".
В соответствии с частью 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Доказательством по делу является заключение эксперта, сформулированное на основе проведенной экспертизы.
В ходе рассмотрения дела истец ходатайствовала о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы. Определением суда по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено АНО «ПОСЭО».
Как следует из заключения экспертов исследуемые участки расположены на землях населенных пунктов, участок с кад. № имеет ВРИ - для размещения объездной дороги, земельный участок с кад. № имеет РВИ- для ведения огородничества с правом возведения некапитальных хозяйственных строений и сооружений, соответственно по своим характеристикам исследуемые земельные участки не подпадают под требования п.4 ст.27 ЗК РФ.
В результате проведенного исследования, экспертом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино, не являются изъятыми из оборота и ограниченными в обороте.
По данным визуально-инструментального исследования указанные земельные участки представляют собой единый земельный массив, расположенный в северной части населенного пункта – д. Желябино, ЗАО ТИЗ «Русская деревня». На участке расположен жилой дом с кадастровым номером 50:11:0030101:1781, участок залесен, к нему имеется подъезд, участок огорожен по левой и тыльной меже, по правой меже имеются два земельных участка с кадастровыми номерами 50:11:0030101:16 и 50:11:0030101:15. Подъезд к фактически используемому земельному участку осуществляется через земельный участок с кад. №, который имеет вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание.
В результате проведенного исследования экспертом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по фактическому пользованию не относятся к земельным участкам общего пользования (занятым площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и иными объектами), в т.ч. внутриквартальным проездам.
Таким образом, в результате проведенного исследования экспертом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 в соответствии с действующей редакцией ПЗЗ городского округа <адрес> находятся в территориальной зоне Ж-2, установленной для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов и блокированных жилых домов.
Согласно сведений ЕГРН, установленные ВРИ земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 значатся «для размещения объездной дороги» и «для ведения огородничества с правом возведения некапитальных хозяйственных строений и сооружений» соответственно по данным классификатора видов разрешенного использования земельных участков, отсутствуют, имеются следующие виды разрешенного использования – «улично-дорожная сеть» (код 12.0.1), «ведение огородничества» (код 13.1). Такие же виды разрешенного использования указаны в требованиях градрегламентов по территориальной зоне Ж-2, которые приведены на рис.6 стр.23 заключения эксперта. С учетом вышеизложенного, экспертом установлено, что виды разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 не соответствуют основным и условно разрешенным видам использования, предусмотренным территориальной зоной Ж-2, в которой они расположены.
По результатам проведенного исследования экспертом установлено, в Объекте исследования - жилом доме с кадастровым номером 50:11:0030101:1781, в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234, по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино, отсутствуют нарушения строительных норм и правил.
Суд полагает, что представленное экспертное заключение является допустимым доказательством, содержит ответы на вопросы, поставленные судом перед экспертом, выводы эксперта, основанные на материалах гражданского дела, являются обоснованными, полными и ясными; содержание экспертного заключения соответствует требованиям статьи 86 ГПК РФ и не противоречит совокупности собранных по делу доказательств. Экспертиза проведена лицом, обладающим специальными познаниями и имеющим значительный опыт экспертной работы. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Оснований не доверять заключению эксперта, которому было поручено производство судебной экспертизы, у суда не имеется.
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию, суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Само по себе отсутствие разрешения на строительство, при условии отсутствия доказательств иных существенных нарушений, в силу ст. 222 ГК РФ, не может служить препятствием к признанию права собственности на таковую.
В данном случае необходимые условия соблюдены - построенный объект создан на земельном участке, собственником которого является истица.
Факт соответствия строения строительным нормам и правилам, а также то обстоятельство, что строение не угрожает жизни и здоровью граждан и не нарушает законных интересов других лиц подтверждены заключением экспертного обследования объекта.
Составленное экспертом заключение суд признает достоверным и обоснованным, поскольку его выводы согласуются с иными собранными по делу доказательствами. Экспертиза проведена в установленном законом порядке экспертом специализированного экспертного учреждения, предупрежденным об ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, имеющим необходимые специальные познания, квалификацию и стаж работы в данной области. Заключение содержит подробное описание проведенного исследования, является аргументированным, согласуется с иными доказательствами. Выводы экспертизы обоснованы и мотивированы. Оснований не доверять выводам судебного эксперта суд не усматривает.
В соответствии с положениями ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу ч. 1 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Ограничиваются в обороте находящееся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 названного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Таким образом, ограничения в обороте земельного участка могут быть установлены по результатам проведения геодезического исследования. Приведённые в решении об отказе нормативные правовые акты дают описание и методики определения границ зон с особыми условиями использования территории. Исходя из текста решения об отказе, невозможно сделать вывод о способе установления границ охранной зоны и нахождение в границах такой зоны испрашиваемого земельного участка.
Согласно сведениям, находящимся в публичном доступе, в частности, в Государственном кадастре недвижимости (ГКН), оборотоспособность земельного участка не ограничена, в границах охраняемых зон, зон с особыми условиями использования территории земельный участок не расположен. Договор аренды, заключенный между сторонами, не содержит сведений о наличии каких-либо ограничений в отношении земельного участка. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ограничений, а также сведений Публичной кадастровой карты, в отношении испрашиваемого земельного участка не установлено.
Изложенные обстоятельства не позволяют утверждать о наличии ограничений в оборотоспособности земельного участка в отсутствие документов, подтверждающих проведение соответствующих исследований по определению нахождения испрашиваемого земельного в границах охранной зоны.
Согласно п.2 ст.39.3. ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Статья 39.20. ЗК РФ устанавливает особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение. В соответствии с п.1 указанной статьи, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Боле того, единственным основанием, послужившим отказом в выкупе земельного участка являлось не достижение целей аренды. Между тем в ходе экспертного исследования и представленных в материал дела документов достоверно усматривается, что цели ответчиками по первоначальному исковому заявлению достигнуты, объект построен и введен в эксплуатацию, соответствует виду разрешённого использования.
Таким образом, орган местного самоуправления, являющийся распорядителем по отношению к испрашиваемому земельному участку, не обоснованно отказал в предоставлении земельного участка, тем самым не исполнив обязательства, возложенные на него ЗК РФ, нарушив права заявителя.
В соответствие со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
В силу п.1 ст.615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществлять арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Пп.5 п.1 ст.1 ЗК РФ определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которого, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению, а встречные требования администрации г.о. <адрес> удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО1 к администрации г.о. <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить, встречные требования администрации г.о. <адрес> к ФИО1 об освобождении земельного участка путем сноса объекта – оставить без удовлетворения.
Признать за ФИО1 право на исключительное приобретение в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино за плату, в размере 3% от кадастровой стоимости земельных участков.
Возложить на администрацию г.о. <адрес> принять решение о предоставлении ФИО1 в собственность за плату в размере 3% кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино.
Возложить на администрацию г.о. <адрес> направить ФИО1 проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0030101:1233 и 50:11:0030101:1234 по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Желябино в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.Н. Горячева
Мотивированно решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись М.Н. Горячева