Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2575/2023 ~ М-2118/2023 от 03.05.2023

Решение

Именем Российской Федерации

25 мая 2023 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Шохиной Е.И,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида », о возложении обязанности устранить выявленные нарушения в сфере соблюдения законодательства об отходах производства и потребления,

установил:

прокурор Кировского района города Саратова обратился в суд с указанным исковым заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида », требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведена проверка проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего виды » (далее - МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида »).

По результатам проверки установлено, что в результате деятельности МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » образуются следующие виды отходов:

- смет с территории предприятия (малоопасный);

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства;

- отходы мебели из разнородных материалов;

- принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства;

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства;

- лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%);

- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.

- отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие.

Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » не разработаны паспорта на следующие виды отходов:

- смет с территории предприятия (малоопасный) (4 класс 7 33 390 01 71 4);

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс 7 33 100 01 72 4);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81 205 02 52 4);

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81 204 01 52 4);

- отходы мебели из разнородных материалов (4 класс 4 92 111 51 52 4);

- принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81 202 01 52 4);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (4 класс 4 81 201 01 52 4);

- лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%) (4 класс 4 68 101 31 50 4).

Отсутствие разработанного паспорта отходов, может позволить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по вывозу отходов складировать их в иных местах, чем те, которые специально оборудованы под указанное хранение. В результате неправильного размещения отходов может быть причинен вред окружающей среде, путем выброса в воздух загрязняющих веществ, образующихся от разложения отходов, что приведет к нарушению прав значительного количества неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду проживания.

По данному факту прокуратурой района заведующему МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако, по результатам его рассмотрения, выявленные нарушения не устранены.

Выявленные нарушения наносят вред окружающей среде, нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, атмосферный воздух, закрепленное в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд обязать МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » разработать паспорта отходов 1-4 класса опасности в соответствии с формой, установленной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности".

Помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, уважительность причин неявки не сообщили, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2019), хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Охрана окружающей среды является важнейшей задачей Российского государства, которое должно гарантировать безопасность в политической, экономической, социальной, экологической, оборонной и других областях.

Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

Согласно ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Как установлено ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п.3 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности" паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 <1> (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой района проведена проверка проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида ».

По результатам проверки установлено, что в результате деятельности МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » образуются следующие виды отходов:

- смет с территории предприятия (малоопасный);

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства;

- отходы мебели из разнородных материалов;

- принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства;

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства;

- лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%);

- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.

- отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие.

Вместе с тем, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » не разработаны паспорта на следующие виды отходов:

- смет с территории предприятия (малоопасный) (4 класс 7 33 390 01 71 4);

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс 7 33 100 01 72 4);

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81 205 02 52 4);

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81 204 01 52 4);

- отходы мебели из разнородных материалов (4 класс 4 92 111 51 52 4);

- принтеры, сканеры, МФУ, утратившие потребительские свойства (4 класс 4 81 202 01 52 4);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (4 класс 4 81 201 01 52 4);

- лом и отходы изделий из черных металлов, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%) (4 класс 4 68 101 31 50 4).

Отсутствие разработанного паспорта отходов, может позволить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по вывозу отходов складировать их в иных местах, чем те, которые специально оборудованы под указанное хранение. В результате неправильного размещения отходов может быть причинен вред окружающей среде, путем выброса в воздух загрязняющих веществ, образующихся от разложения отходов, что приведет к нарушению прав значительного количества неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду проживания.

По данному факту прокуратурой района заведующему МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида » ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако, по результатам его рассмотрения, выявленные нарушения не устранены.

Выявленные нарушения наносят вред окружающей среде, нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, атмосферный воздух, закрепленное в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вместе с тем, доказательств объективно свидетельствующих об устранении нарушений, которые отмечены в внесенных представлениях, в материалы дела не представлено, мероприятия по разработке паспорта отходов 1-4 класса опасности в соответствии с формой, установленной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности", не исполняются.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по устранению выявленных нарушений путем возложения обязанности на ответчика разработать паспорта отходов 1-4 класса опасности в соответствии с формой, установленной Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности".

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ » ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1-4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 1026 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ I - IV ░░░░░░░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-2575/2023 ~ М-2118/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Кировского района города Саратова
Ответчики
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 137"
Другие
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Еремина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
03.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2023Передача материалов судье
11.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее