Дело № 5-15/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2022 года с.Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Захарова Сергея Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ,
проверив протокол об административном правонарушении № от 24.02.2022., составленный полицейским 1 отделения 1 взвода 2 роты ОБ ППСП Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте Симоновым П.Д. и приложенные к нему материалы,
у с т а н о в и л:
24 февраля 2022 года полицейским 1 отделения 1 взвода 2 роты ОБ ППСП Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте Симоновым П.Д. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Захарова С.Я. за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, а именно: 24 февраля 2022 года около 22 часов 35 минут Захаров С.Я. находился в центральном зале железнодорожного вокзала ст. Н.Новгород, расположенного по адресу: Н.Новгород, пл. Революции, д.2а, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора), игнорируя правила поведения, установленные п.4.4. Указа Губернатора Нижегородской области №27 от 13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности»
Определением судьи Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от 18 апреля 2022 года дело об административном правонарушении по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, передано по подсудности в Красноармейский районный суд Чувашской Республики, куда поступило 23 мая 2022 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захаров С.Я., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрев дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 и от 28 апреля 2020 г. N 294, в связи с введением режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, принят Указ губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года (с изменениями от 28 января 2022 года) №27 «О введении режима повышенной готовности», согласно п.4.4 которого находящимся на территории Нижегородской области лицам во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором и др.)
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, нарушившие как Правила, так и дополнительные правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принятые в субъектах Российской Федерации, обязательных для исполнения гражданами и организациями подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так из представленных материалов следует, что Захаров С.Я. 24 февраля 2022 года в 22 часа 35 минут находился в центральном зале железнодорожного вокзала ст. Н.Новгород без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п.4.4 Указа губернатора Нижегородской области №27 от 13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности», что явилось основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Захаровым С.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается также следующими доказательствами: рапортами полицейских 1 отделения 2 взвода 2 роты ОБ ППСП Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте БАИ. и Симонова П., из которых усматривается, что 24 февраля 2022 года около 22 часов 35 минут ими выявлен гражданин Захаров С.Я., находившийся в центральном зале ж/д вокзала ст.Н.Новгород без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.3,4), объяснениями АИА., ЧАВ., согласно которым 24 февраля 2022 года около 22 часов 35 минут Захаров С.Я. находился в центральном зале ж/д вокзала ст. Н.Новгород без маски (л.д.5,6), объяснениями Захарова С.Я., согласно которым он забыл надеть маску (л.д.7) - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, исключают какие-либо сомнения в виновности Захаров С.Я. в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, исследованные доказательства подтверждают вину Захарова С.Я. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении Захарову С.Я. административного наказания, конкретного его вида и размера, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, также принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о совершении Захаровым С.Я. ранее правонарушений по указанной главе, прихожу к выводу, что для достижения цели наказания, необходимо назначить Захарову С.Я.административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу, назначения другого вида наказания либо снижения назначенного наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░