Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2023 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А., с участием представителя Индивидуального предпринимателя Углова Александра Николаевича – Ковалевой Н.А.,
УУП ОП Самарского района УМВД России по г.Самара майором полиции Путьмакова А.В.
рассмотрев административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Углова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, Выдан ДД.ММ.ГГГГ, Промышленным РОВД <адрес>, адрес регистрации : <адрес>, ОГРН №, ИНН № привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному УУП ОП <адрес> УМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, в 14:00 было установлено что, ИП ФИО1 осуществлял трудовую деятельность по услугам «СПА-Салона» адресу: <адрес>, соответственно являлось потребителем и собственником твёрдых коммунальных отходов, не выполнил требования предусмотренные ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ, № 89-ФЗ и п. 5 правил обращения с твердыми коммунальными отходами утверждённых постановлением Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 в части заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого они образуются.
В судебное заседание ИПФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, его представитель ФИО5 в судебном заседании вину в совершении ч.1 ст.8.2 КоАП РФ признала полностью, указала, что задолженности по договору ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 22.09.2023г. ИП ФИО1 не имеет.
УУП ОП <адрес> У МВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, процессуальных нарушений при его составлении допущено не было.
Исследовав административный материал, а также представленные суду документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Углова Александра Николаевича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Пунктом 2 статьи 11 Закона об отходах установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу № № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному УУП ОП <адрес> УМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, в 14:00 было установлено что, ИП ФИО1 осуществлял трудовую деятельность по услугам «СПА-Салона» адресу: <адрес>, соответственно являлось потребителем и собственником твёрдых коммунальных отходов, не выполнил требования предусмотренные ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ, № 89-ФЗ и п. 5 правил обращения с твердыми коммунальными отходами утверждённых постановлением Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641в части заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого они образуются.
Факт совершения ИП ФИО4 административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом 23№ от 28.0.92023 г., объяснением представителя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, договором от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полном и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения, ничем не опровергнуты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП Углов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении п. 5 правил обращения с твердыми коммунальными отходами утверждённых постановлением Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 в части заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого они образуются.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ИП Углова А.Н. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы верно, вина установлена и доказана.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2020 года N 410-ФЗ) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 названного Кодекса).
Возможности назначения наказания в виде предупреждение судом не усматривается ввиду отсутствия в материалах дела доказательств наличия совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные административным органом нарушения не исключают возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Изменения, внесенные Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса, и смягчают административную ответственность.
Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Углов Александр Николаевич является микропредприятием с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому административный штраф ИП ФИО1 должен назначаться в размере от 30 000 рублей до 50 000 рублей.
Таким образом, с учетом положений части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, улучшающей правовое положение индивидуального предпринимателя, а так же ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 и ООО «ЭкоСтройРесурс» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, дополнительным соглашением №Э от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела, суд полагает возможным снизить размер минимальный размер штрафа предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных об устранении ИП ФИО4 нарушений действующего законодательства отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным наказание с применением части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, то есть менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Индивидуального предпринимателя Углова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт №, Выдан ДД.ММ.ГГГГ,Промышленным РОВД <адрес>, адрес регистрации : <адрес>, ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч рублей) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:
Получатель: Получатель платежа: ОП №6 по Самарскому р-ну по г. Самаре, ИНН: 6317021970, КПП: 631601001, р/с: 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г.Самара, КБК: 18811601081019000140, БИК: 013601205, ОКТМО: 36701340, УИН: 18880463232338233990.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет судье, вынесшему постановление.
Чек-ордер об оплате штрафа обязательно необходимо предоставить в Самарский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Рабочая д.21, кабинет 108, 1 этаж.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, судья направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья: Е.А. Волобуева