Судья Камаева Г.Н. Дело № 7п-35/2022
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 7 февраля 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,
рассмотрев жалобу Лавриновой Е. Г. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриновой Е. Г., <дата> рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
установил:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 декабря 2021 года Лавринова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Лавринова Е.Г. просит постановление судьи городского суда отменить, считая его незаконным. Указывает на отсутствие у участкового уполномоченного УМВД России по г. Йошкар-Оле капитана полиции ЧАА полномочий на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р, которое не является нормативно-правовым актом, и вынесено незаконно. Судьей городского суда полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не проверены, лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не установлены.
Лавринова Е.Г. для рассмотрения жалобы не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств не заявляла. На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия Лавриновой Е.Г.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 12 октября
2021 года) до 1 декабря 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 данного Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Как следует из материалов дела, 5 ноября 2021 года около 11 часов
10 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, Лавринова Е.Г. находилась в общественном месте – в помещении торгового центра <...>, расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
5 ноября 2021 года участковым уполномоченным УМВД России по
г. Йошкар-Оле составлен протокол <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, по факту нарушения требований подпункта «а» пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)».
Факт нарушения Лавриновой Е.Г. требований подпункта «а»
пункта 4 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 подтверждается объяснениями ЯАА, Лавриновой Е.Г.,
КЮМ, ЗАА, НРГ от 5 ноября 2021 года, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении, которым судьей городского суда дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы Лавриновой Е.Г. о составлении протокола об административном правонарушении не уполномоченным на то должностным лицом являются несостоятельными.
В силу пункта 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 названного Кодекса, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Следовательно, участковый уполномоченный УМВД России по
г. Йошкар-Оле уполномочен на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о незаконности Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р и необязательности исполнения данного акта основаны на неверном понимании норм права.
Заявленное в жалобе ходатайство о направлении судом в Следственное управление Следственного комитета России по Республике Марий Эл сообщения о факте совершенного должностным лицом УМВД России по г. Йошкар-Оле преступления удовлетворению не подлежит ввиду отсутствия правовых оснований.
Ссылка на письмо Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <дата> <№> не может быть принята во внимание, поскольку, как следует из его содержания, данное письмо не имеет отношения к рассматриваемому делу и также не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Лавриновой Е.Г.
Действия Лавриновой Е.Г. правильно квалифицированы судьей городского суда по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Лавриновой Е.Г. с соблюдением требований статьи 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и соответствует целям административного наказания.
Оснований для освобождения Лавриновой Е.Г. от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления судьи не имеется, жалоба Лавриновой Е.Г. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 6 декабря 2021 года по делу об административном правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриновой Е. Г. оставить без изменения, жалобу Лавриновой Е.Г. – без удовлетворения.
Судья С.Г. Орлова