К делу № 5-117/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2023 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Тимошенко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Наимова Сайфулло Махмадрасуловича (<данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
Определением уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований т/п Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни Овчинниковой Т.А. от 01 ноября 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Наимова Сайфулло Махмадрасуловича.
Определением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 11 апреля 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ИП Наимова С.М. передано по подведомственности в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Из протокола об административном правонарушении от 20 марта 2023 года № следует, что в результате проведенного таможенного осмотра в помещении магазина «Лидер» (акт таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ №), расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ИП Наимову С.М., установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот товара:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Обнаружен представленный к реализации товар в количестве 71 ед. иностранного производства (Китай) — игрушки в количестве 65 ед., духи и туалетная вода в количестве 6 ед. без обязательной маркировки, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
Обнаруженная в ходе осмотра помещения продукция была изъята в порядке, предусмотренном ст. 27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов и в установленном количестве помещена в камеру хранения вещественных доказательств.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Наимов С.М. не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Федеральная Таможенная служба Российской Федерации Южное Таможенное Управление Краснодарская таможня т/п Аэропорт Краснодар надлежащим образом извещена о дате, месте и времени слушания дела, представитель в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 16.21 Кодекса РФ об административном правонарушении РФ, пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно статье 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ОФК-Лизинг") иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с указанным Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры (п. 1, 2 ст. 153 ТК ТС).
Согласно п. 1 и 2 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.
Установление ответственности по ст.16.21 КоАП РФ связано с необходимостью обеспечения соблюдения статуса товаров, выпущенных в свободное обращение, который подразумевает снятие каких-либо ограничений по пользованию и распоряжению этими товарами. Такой статус товары приобретают только после того, как в отношении их выполнены все требования таможенного законодательства (уплачены таможенные пошлины и налоги, соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Таможенного союза). Приобретение товарами такого статуса возможно в том числе при помещении их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ст. 210 Таможенного кодекса Таможенного союза).
К противоправным деяниям, перечисленным в ст.16.21 КоАП РФ относится: приобретение, пользование, хранение, транспортировка товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза, если это повлекло неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством.
Таким образом, для квалификации действий по указанной норме КоАП РФ необходимо установить факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также совершение привлекаемым к ответственности лицом конкретного противоправного действия, указанного в диспозиции статьи и перечисленного выше.
Согласно ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, что ИП Наимов С.М. в помещении магазина «Лидер» (акт таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ №), расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет коммерческую деятельность ИП Наимов С.М., хранил в целях ввода в гражданский оборот товар, указанный в протоколе об административном правонарушении, общим количеством 71 шт. и данный товар изъят (игрушки, парфюмерная продукция без обязательной маркировки), которой не представлены документы, подтверждающие таможенное декларирование, подтверждающие таможенное декларирование на обнаруженный товар в виду их отсутствия.
При проведении анализа с использованием баз данных ФТС России КПС `Мониторинг-Анализ» и АС «Стоимость-1», АС «АЮД», ИСС «Малахит», исходя 3 имеющихся сведений о товаре, полученные в ходе таможенного осмотра помещений и территорий, в том числе наименования, модели, артикула, производителя, проведен анализ баз данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа. Направлены запросы в Центральное информационно — техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИИТТУ ФТС России), таможенные органы государств-членов ЕАЭС.
Согласно информации, содержащейся в автоматизированных базах таможенных органов, таможенное декларирование ИП Наимовым С.М. товаров, изъятых в магазине «Лидер», не установлено. Однако, согласно информации представленной центральным — информационно-техническим таможенным управлением (Письмо от ДД.ММ.ГГГГ № дсп), путем проведенного анализа массива деклараций установлено, что по декларации (далее — ДТ) № выпущен товар в процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» - детский музыкальный инструмент, детское пианино, производитель№. Вышеуказанная информация в ДТ № совпадает с информацией на изъятом товаре. Согласно пункту 12 статьи 223 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ товар подлежит возврату не позднее дня принятия решения по результатам Выездной таможенной проверки.
Согласно информации, представленной письмами таможенных органов Государств — членов ЕАЭС, таможенное декларирование товаров, выявленных в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий, не oсуществлялось.
Подпунктом 25 пункта 1 статьи 2ТК ЕАЭС установлено понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверными таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
18.07.2022 согласно акта изъятия товаров вышеуказанный товар изъят должностными лицами Краснодарской таможни и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Кубань-ТИ» по адресу <адрес>.
Таким образом, по результатам выездной таможенной проверки установлено, то обнаруженные товары «Игрушки», «Парфюмерная продукция, страной происхождения которых является Китай)», изъятые в ходе выездной таможенной проверки в магазине «Лидер», принадлежащем ИП ФИО4, не помещались вод таможенные процедуры в таможенных органах Евразийского экономического союза. В отношении данных товаров таможенные платежи не уплачивались, то есть данные товары незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Согласно информации, поступившей от отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ №), изъятые товары до степени смешения похожи с торговыми знаками, зарегистрированными в ТРОЙС и Роспатенте:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Представителям вышеуказанных правообладателей были направлены письма Краснодарской таможни с целью указания признаков контрафактности товаров.
По состоянию на 31.10.2022 ответ поступил от ООО «Ляпунов и партеры» представителя компании «МGA Entertainment Inc» и ООО “Юридическая фирма Городисский и партнеры» представителя компании ЧГУЧЧИО ГУЧЧИ С.П.А.», «САPITAN AMERICA».
Согласно поступившим ответам правообладателя не намерены предпринимать какие-либо действия по защите своих интересов.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное Перемещение товаров через таможенную границу Союза — это перемещение Товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров ‚грез таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, ибо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК БЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через Таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную Территорию ЕАЭС - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или Должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, Незаконно перемещающими товары.
В соответствии с пунктом 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС (при ввозе товаров) Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункту 4 статьи 56 ЛК ЕЛЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕЛС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается лень пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ВАС.
Таким образом, отсутствие сведений, подтверждающих легальность нахождения товаров на таможенной территории ЕАЭС, рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и другими материалами дела, среди которых:
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ предмет административного правонарушения в общем количестве 70 шт. изъят и передано на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Краснодарской таможни по адресу: <адрес>;
- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора отдела контроля за ввозом и оборотом товаров Краснодарской таможни Шугайловой Светланы Анатольевны, которая подтвердила доводы, изложенные в протоколе опроса свидетеля;
- протоколом опроса свидетеля государственного таможенного инспектора отдела контроля за ввозом и оборотом Краснодарской таможни Ханыковой Анастасии Евгеньевны, которая подтвердила доводы, изложенные в протоколе опроса свидетеля;
- протоколом опроса свидетеля представителя ИП Наимова С.М. Шевченко Данила Сергеевича, который подтвердил доводы изложенные в протоколе опроса свидетеля;
- согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость однородных товара (игрушек) являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 22306,50 руб., а так же товар «парфюмерная продукция без обязательной маркировки» не содержит необходимой маркировки, не соответствует требованиям действующего законодательства, применяемого к парфюмерной продукции не может быть реализован на территории РФ, рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет, справочно сообщают, что средняя цена парфюмерной продукции объемом 50-55 мл без учета товарных наименований реализуемая на территории РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 403,38 руб. за единицу товара;
- актом выездной таможенной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом об изъятии товаров от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением об изъятии товаров;
- иными материалами дела.
В рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении указанные обстоятельства, а именно перемещение через таможенную границу Таможенного союза предметов административного правонарушения без уплаты таможенных платежей по оформленным на товары документам, а также нахождение в пользовании и хранение данных товаров индивидуальным предпринимателем, нашли свое документальное подтверждение совокупностью имеющихся в деле и перечисленных выше доказательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ИП Наимовым С.М. таможенного законодательства, равно как и о принятии предпринимателем всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований, не представлено.
Данных, свидетельствующих о том, что нарушение таможенных правил вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для лица препятствиями, находящимися вне его контроля, при том, что последний действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с его стороны к этому были приняты все меры, материалы дела не содержат.
Как указал Конституционный Суд РФ применительно к таможенным правоотношениям, при исполнении субъектом этих правоотношений своих публично-правовых обязанностей на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении последним принятых обязательств любыми законными способами; при этом он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных в том числе с действиями (бездействием) контрагентов, что не исключает в дальнейшем возможность восстановления имущественных прав привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений путем предъявления иска к контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания (Постановление от 27.04.2001 № 7-П).
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что действия индивидуального предпринимателя Наимова Сайфулло Махмадрасуловича правильно квалифицированы по ст.16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
При назначении административного наказания Наимову С.М. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Наимова С.М. в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, суд полагает, что цели административного наказания в отношении ИП Наимова С.М. могут быть достигнуты путем применения к ней административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 16.21, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Наимова Сайфулло Махмадрасуловича (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией предметов административного правонарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении и переданных на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Краснодарской таможни по адресу: <адрес> по акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: МО УФК (ФТС России)
ИНН: 7730176610
КПП: 773001001
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//МО УФК г. Москва
БИК: 024501901
Номер счета: 03100643000000019502
Номер лицевого счета: 40102810045370000002
ОКТМО: 45328000
Код таможенного органа: 10000010
КБК: 15311601161010000140
УИН: 15310103090003397220
Назначение платежа: оплата штрафа по делу об АП № 10309000003397/2022.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Тахтамукайский районный суд.
Судья О.Н. Тимошенко