Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-392/2023 ~ М-133/2023 от 07.02.2023

Дело № 2-392/2023                                 <данные изъяты>

УИД: 29RS0021-01-2023-000171-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк                                     05 мая 2023 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Алиева Н.М.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова С. Е. к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании недоплаченных отпускных, компенсации при сокращении, компенсации за просрочку выплат,

установил:

Кузнецова С. Е. обратилась в Плесецкий районный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту – УФНС по области и НАО) о взыскании недоплаченных отпускных, компенсации при сокращении, компенсации за просрочку выплат.

Требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС № 6 по Архангельской области и НАО (далее по тексту – Инспекция) в должности государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы по п. 8.2, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска Инспекцией не были учтены денежные суммы в виде материального и дополнительного стимулирования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Считая свои права нарушенными просит суд взыскать с ответчика в свою пользу недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 83 415 руб., компенсацию при сокращении за 4 месяца в сумме 149 186 руб., а всего взыскать 232 601 руб.

Истец Кузнецова С. Е., представитель ответчика УФНС по области и НАО в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно доводам письменных возражений на исковое заявление, с требованиями Кузнецова С. Е. представитель УФНС по области и НАО полностью не согласен, просит в иске отказать.

Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

В силу ч. 5, 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 данной статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно ч. 3.2 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

В силу ч. 7 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 данной статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее по тексту – Правила № 562).

Пунктом 2 Правил № 562 предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно п. 8 Правил № 562, в случаях, предусмотренных подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Месячное денежное содержание исчисляется, исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Таким образом, указанными нормативными правовыми актами установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в состав которого входят оклад денежного содержания, являющийся основой материального обеспечения гражданского служащего, а также дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим.

При этом вышеуказанными Правилами № 562 установлен порядок исчисления месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и увольнения в связи с сокращением, которым четко установлены составляющие денежного содержания гражданских служащих, которые учитываются при исчислении месячного денежного содержания на период отпуска и при увольнении в связи с сокращением.

Как следует из материалов дела на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в МРИ ФНС № 6 по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ, истец принята на должность специалиста 2 разряда отдела общего обеспечения МРИ ФНС № 6 по Архангельской области и НАО.

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, истец переведена на должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения МРИ ФНС № 6 по Архангельской области и НАО.

Дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, истец переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения МРИ ФНС № 6 по Архангельской области и НАО.

В соответствии с условиями служебного контракта Кузнецова С. Е. обязалась исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, а представитель нанимателя обязался предоставить гражданскому служащему государственные гарантии, установленные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и служебным контрактом.

Согласно п. 10 Служебного контракта, гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы по п. 8.2, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с 25 ноября 2022 года.

При увольнении Кузнецова С. Е. в ноябре 2022 года произведена выплата, в числе прочего, компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания в сумме 151 606 руб. 40 коп., компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 16 дней в сумме 2 507 руб. 70 коп.

Из искового заявления следует, что истец полагает подлежащими взысканию в свою пользу недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 83 415 руб., компенсацию при сокращении за 4 месяца в сумме 149 186 руб., а всего взыскать 232 601 руб.

К исковым требованиям приложен расчет заявленных сумм, которые представитель ответчика счел арифметически верными, произведенными упрощенно.

Как следует из искового заявления оплата истцу отпусков в 2021 и 2022 годах производилась без учета сумм материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, при увольнении компенсация выплачена не в полном объеме.

Истец, полагая, что данные выплаты подлежат учету при расчете месячного содержания, учитываемого при определении размера отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при сокращении, обратилась в суд с настоящим иском.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Как разъяснено в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплат компенсации при увольнении с федеральной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

В письме Минтруда России от 07 июня 2019 года № 18-4/10/В-4438 «О доведении размера денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах, до уровня не ниже минимального размера оплаты труда» разъяснено, что до перехода на новые условия оплаты труда в целях решения задачи по доведению уровня оплаты труда гражданских служащих до конкурентного на рынке труда во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ежегодно (для центральных аппаратов с 2013 года, а для территориальных органов с 2014 года) в федеральном бюджете предусматриваются средства на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что средства материального стимулирования и дополнительного стимулирования, выплаченные истцу за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда (4 раза в год), относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что выплаченные истцу средства материального стимулирования и дополнительного стимулирования в спорный период, должны учитываться при расчете среднего заработка (денежного содержания) для расчета оплаты отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации, выплачиваемой при увольнении.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Судом принимается представленный истцом расчет суммы исковых требований, который судом признается арифметически правильными.

Доказательств, свидетельствующих о наличии арифметических ошибок, просчетов при составлении истцом расчета суммы исковых требований, суду не представлено.

В этой связи исковые требования Кузнецова С. Е. о взыскании с УФНС по области и НАО в ее пользу недоплаченных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 83 415 руб., компенсации при сокращении за 4 месяца в сумме 149 186 руб., а всего взыскать 232 601 руб., подлежат удовлетворению.

Истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1 и 19 п. 1 ст. ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Кузнецова С. Е. к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании недоплаченных отпускных, компенсации при сокращении, компенсации за просрочку выплат – удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (<данные изъяты>) в пользу Кузнецова С. Е. (<данные изъяты>) недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 83 415 руб., компенсацию при сокращении за 4 месяца в сумме 149 186 руб., а всего взыскать 232 601 (двести тридцать две тысячи шестьсот один) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Плесецкий районный суд Архангельской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 05 мая 2023 года.

Председательствующий:        <данные изъяты>         Н.М. Алиев

<данные изъяты>

2-392/2023 ~ М-133/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Светлана Евгеньевна
Ответчики
УФНС России по Архангельской области и НАО
Другие
Государственная инспекция труда Архангельской области
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Алиев Натиг Микаилович
Дело на странице суда
pleseck--arh.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее