5-1597/2022
42RS0005-01-2022-007676-05
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2022 года город Кемерово
Судья Заводского районного суда города Кемерово Кошелев Д.А.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП в отношении Романова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца адрес, не работающего, зарегистрированного по адресу: адрес проживающего по адресу: адрес, не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Заводский районный суд г. Кемерово поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП, в отношении Романова Д.Е. вместе с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным дежурным дежурной части отдела полиции «<данные изъяты>.
В соответствии со ст. 29.4 КРФобАП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФобАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КРФобАП сроков составлений протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФобАП необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В силу положения п. 1 ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти доказательства устанавливаются в том числе документами, указывающими на событие административного правонарушения.
Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КРФобАП установлена административная ответственность.
Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения: когда, где, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние - действие или бездействие. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации
Вместе с тем, в протоколе фактически не указана дата события административного правонарушения, а лишь указано, что в г<данные изъяты>
Указанные недостатки протокола по своему характеру свидетельствуют о невозможности для судьи сделать объективные выводы по вопросам, имеющим отношение к установлению события и состава административного правонарушения, правильности квалификации неправомерных действий.
Все это лишает судью возможности оценить указанный документ в соответствии со ст. 26.7 КРФобАП как доказательство инкриминируемого Романову Д.Е. административного правонарушения. Указанные недостатки материалов дела судья находит существенными, что противоречит положениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, поскольку несоответствие протокола об административном правонарушении предъявляемым КРФобАП требованиям препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, включая протокол об административном правонарушении, подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол для устранения препятствий его рассмотрения.
В соответствии с абз. 4 п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5, в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку затрагивает право указанного лица на судебную защиту. Вместе с тем, КРФобАП не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КРФобАП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП, в отношении Романова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца адрес возвратить должностному лицу – дежурному дежурной части отдела полиции <данные изъяты> в связи с неправильным составлением протокола.
Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы через Заводский районный суд г. Кемерово или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья: Кошелев Д.А.