УИД 16RS0044-01-2020-003038-54
дело № 5-1937/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2020 года город Чистополь
улица Энгельса, дом 152б
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
должностного лица – директора открытого акционерного общества «Чистопольнефтепродукт» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. ФИО2 <адрес> ТАССР, проживающего по адресу: <адрес>,
по части 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, должностное лицо – директор открытого акционерного общества Чистопольнефтепродукт» ОГРН 1021607553582 ФИО1 не выполнил пункты 15, 26, 27 предписания руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий на предприятие по адресу: <адрес>, в срок с ДД.ММ.ГГГГ и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции, а именно:
- не обеспечено измерение температуры тела у сотрудников через каждые 4 часа;
- не обеспечено проведение регулярной влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств;
- не обеспечен пятидневный запас антисептических средств для рук, дезинфицирующих средств, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что организовал исполнение всех пунктов предписания немедленно, ведутся журналы об уборке и измерении температуры сотрудников. Кроме того, имеются журналы подтверждающие закупку необходимых дезинфицирующих средств. Также, назначены ответственные лица за санитарно-профилактические мероприятия. Каждую среду он отчитывается в ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Чистопольском, Спасском, ФИО3, <адрес>х, замечаний более не было.
Защитник в судебное заседание не явился, ранее участвуя в судебном заседании пояснил, что исполнение всех пунктов организовано.
Представитель административного органа – ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Чистопольском, Спасском, ФИО3, <адрес>х ФИО6 в судебном заседании указал, что недостатки устранены, предписание должностным лицом исполняется в полном объеме.
Свидетель ФИО7, являющийся сотрудником ОАО «Чистопольнефтепродукт» в судебном заседании показал, что приказом директора общества он назначен ответственным лицом за осуществление мероприятий по контролю и обеспечению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий на АЗС № и 56. Каждые четыре часа им проводились замеры температуры у сотрудников АЗС, результаты записывались в журнал. Руководством предоставлены маски, перчатки, антисептические средства, все с запасом на пять дней и более.
Свидетель ФИО8, являющаяся сотрудником ОАО «Чистопольнефтепродукт» в судебном заседании показала, что приказом директора общества она назначена ответственным лицом за осуществление мероприятий по контролю и обеспечению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий на АЗС № и 118. Требования предписания исполнялись, в том числе каждые четыре часа им проводились замеры температуры у сотрудников АЗС, результаты записывались в журнал. Также проводилась регулярная уборка специальными дезинфицирующими средствами.
Свидетель ФИО9, являющийся сотрудником ОАО «Чистопольнефтепродукт» в судебном заседании показал, что приказом директора общества он назначен ответственным лицом за осуществление мероприятий по контролю и обеспечению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий на АЗС № и 166. Каждые четыре часа им проводились замеры температуры у сотрудников АЗС, результаты записывались в журнал. Также проводилась регулярная уборка специальными дезинфицирующими средствами, которые были выделены в нужном количестве.
Свидетель ФИО10, являющаяся сотрудником ОАО «Чистопольнефтепродукт» в судебном заседании показала, что приказом директора общества она назначен ответственным лицом за осуществление мероприятий по контролю и обеспечению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в административном здании. По графику проводятся замеры температуры сотрудников бесконтактным термометром, результаты фиксируются в журнале. На все заправочные станции выделено необходимое количество дезинфицирующих средств, средств защиты.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательные для исполнения ими в установленные сроки (часть 2 статьи 50 Федерального закона)
Согласно статье 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 является должностным лицом – директором открытого акционерного общества «Чистопольнефтепродукт», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств:
предписанием начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Чистопольском, Спасском, ФИО3 и <адрес>х № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в срок с ДД.ММ.ГГГГ и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции, выданным открытому акционерному обществу «Чистопольнефтепродукт»;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
чеком-листом по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Чистопольском, Спасском, ФИО3, <адрес>х в отношении должностного лица ФИО11 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Таким образом, виновность должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения объективно подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, позицию должностного лица и представленные доказательства полного исполнения неисполненных пунктов предписания, что подтверждается представленными приказами о назначении ответственных лиц за осуществлением мероприятий по контролю и обеспечению санитарно-противоэпидемических мероприятий, журналом регистрации ежедневной температуры, журналами учета выдаваемых медицинских средств, сведениями о приобретении антисептических средств для рук, для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, средств индивидуальной защиты при работе с дезинфицирующими средствами, пояснениями свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, необходимо учесть следующее.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что в системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку совершенного противоправного деяния (действия, бездействия) и использование возможности освобождения от административной ответственности в связи с его малозначительностью не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судья, оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершение в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиоло-гический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установленной, однако, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие каких-либо негативных последствий, принимая во внимание принятые должностным лицом ФИО1 меры по полному исполнению указанных пунктов предписания, срок, предоставленный административным органом для исполнения предписания, неисполнение 3 пунктов предписания из 40, судья полагает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора открытого акционерного общества «Чистопольнефтепродукт» ФИО1 прекратить за малозначительностью административного правонарушения.
Объявить должностному лицу – директору открытого акционерного общества «Чистопольнефтепродукт» ФИО1 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток.
Судья Чистопольского городского суда
Республики Татарстан Н.А. Зотеева