Дело № 5-653/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 11 июня 2020 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Индивидуального Предпринимателя МИНИНА В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> ИНН 782000282503, ОГРНИП 304782035000040,
УСТАНОВИЛ:
Вину ИП Минина В.А. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно: 23.04.2020 года в 16 часов 30 минут в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушения режима повышенной готовности на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года №2613 выявлен факт неисполнения ИП Мининым В.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно требований о временной приостановке работы объектов розничной торговли с посещением гражданами таких объектов, выразившегося в осуществлении работы объекта розничной торговли с реализацией товаров для рукоделия в магазине, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета д.93.
Таким образом, ИП Минин В.А. нарушил пп. «б» п.3, пп. «в,г» п.4, пп. «д» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и п.2.1.9 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ИП Минин В.А. в судебное заседание явился, с протоколом не согласился, вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, пояснив, что осуществлял реализацию товаров первой необходимости (антибактериальные средства для мытья поверхностей, антибактериальное мыло, антибактериальные салфетки, одноразовые перчатки, туалетная бумага, стиральный порошок, средства для женской гигиены, зубные пасты и прочее), а также товаров для рукоделия, чтобы люди могли самостоятельно изготовить себе защитные маски, при этом на входе в магазин было вывешено объявление для покупателей с просьбой заходить по одному и пользоваться СИЗ, соблюдая социальную дистанцию. Помещение магазина имело соответствующую разметку, продавец был проинструктирован, обработка поверхностей проводилась. Реализация иных товаров при реализации товаров первой необходимости не запрещена. ИП Минин В.А. также отметил, что проведение осмотра помещений осуществлялось без понятых, то есть с нарушением ст.27.8 КоАП РФ. Просил принять во внимание, что имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей и деятельность предприятия является для него единственным источником дохода.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнение участников процесса, а также обозрев дополнительные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя несмотря на несогласие подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 29.04.2020 года в отношении ИП Минина В.А. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленном в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором Минин В.А. отразил свои объяснения о несогласии с протоколом, указав, что все меры безопасности (разметка, обработка помещений, обслуживание по 1 покупателю) соблюдаются, осуществляется продажа товаров первой необходимости, а также товаров для изготовления защитных масок;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 23.04.2020 года, составленном в соответствии с положением ст.27.8 КоАП РФ, с приложением фото-видеофиксации осмотра, из которых усматривается наличие на прилавке магазина антибактериального мыла, стирального порошка, средств женской гигиены, зубных щеток и паст;
- отчетом о состоянии счетчиков ККТ без гашения с отражением выручки ИП;
- приказом заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга №2613-ПО от 20.04.2020 года о проведении 23.04.2020 года мероприятий на территории Санкт-Петербурга по предотвращению нарушений режима повышенной готовности;
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Минина В.А. по состоянию на 27.04.2020 года;
- свидетельством о постановке на налоговый учет и внесении в единый реестр ИП.
В судебном заседании ИП Минин В.А. в подтверждение своих доводов письменных доказательств не приобщил.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, однако оценивая вышеуказанные письменные доказательства по делу в совокупности с пояснениями защитника, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Диспозицией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 (в редакции от 31.01.2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.
30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Согласно указанному постановлению, в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено в п.1.1., 1.2, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо помимо прочего обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и на основании предписания Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 12.03.2020 года №78-00-09/27-0101-2020 Правительством Санкт-Петербурга было вынесено постановление от 13.03.2020 года №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 10.04.2020 года).
Положением п.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 на территории Санкт-Петербурга был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.2.1.9 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 был установлен запрет сроком по 30.04.2020 года в частности на работу объектов розничной торговли, за исключением аптечных учреждений, объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи, в том числе мобильных средств связи, объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями, объектов розничной торговли моторным топливом, заправочных электростанций для зарядки электрических транспортных средств, объектов розничной торговли табачной продукцией, а также объектов розничной торговли в части реализации исключительно непродовольственных товаров первой необходимости и(или) продовольственных товаров.
Согласно п.2-5 – 2-5-2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные Указами Президента Российской Федерации, постановлением, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и постановлением до 06.04.2020 обеспечить принятие локальных нормативных актов, устанавливающих: численность работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя), и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы; численность работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; численность работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых в соответствии с Указами Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы. До 10.04.2020 года обеспечить принятие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), в том числе обеспечения санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Стандарт безопасной деятельности) в соответствии с примерной формой, утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
В ходе исследования письменных материалов дела судом установлено, что 23.04.2020 года ИП Минин В.А. осуществлял деятельность по розничной торговле товаров для рукоделия, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, кассовым чеком, протоколом осмотра помещений ИП с приложением фото и фидеофиксации.
Согласно доводам привлекаемого к административной ответственности лица, помимо товаров для рукоделия им также реализовывались непродовольственные товары первой необходимости, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 №762-р (в редакции от 10.04.2020 года).
Как усматривается из материалов фотофиксации, на прилавке магазина в ходе осмотра действительно находились предметы первой необходимости по одному предмету каждого вида - антибактериальное мыло, стиральный порошок, средство женской гигиены, зубная паста. Между тем в ходе рассмотрения дела по существу суду не были предоставлены объективные доказательства наличия данного товара в продаже – ведомость остатка товаров по состоянию на 23.04.2020 года на складе, а также какие-либо накладные или документы, подтверждающие оформление индивидуальным предпринимателем заказа на поставку данных товаров в целях ее последующей реализации.
Более того, суду не представлены доказательства соблюдения индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований п.2-5 – 2-5-2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121. Так, локальные нормативные акты, устанавливающие численность работников, непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя), и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы; численность работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; численность работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых в соответствии с Указами Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы, а также локальные нормативные акты, устанавливающие стандарт безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя) суду не представлены.
С учетом изложенных обстоятельств, судом установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляя реализацию своей продукции в магазине розничной торговли не только не подтвердил факт официальной реализации непродовольственных товаров первой необходимости, но и при осуществлении своей деятельности не принял меры по соблюдению установленных п.2-5 – 2-5-2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 требований для организаций, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который ранее к административной ответственности не привлекался, относится к субъектам малого предпринимательства, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3,4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает справедливым и достаточным назначить лицу наказание в виде предупреждения, поскольку считает, что указанное наказание достаточно и способно достичь целей назначения административного наказания, способствовать исправлению правонарушителя, а также предупредит совершение им новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.