Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2023 (2-6401/2022;) ~ М-5195/2022 от 08.09.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2023 года                                                                                 г. Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ковалёвой А.В., при секретаре Рачек О.В., с участием истца Инкижекова В.Ю., представителя истца Ангажановой Н.А., действующей на основании доверенности от 14 марта 2023 года, представителя ответчика Емельяненко И.А., действующей на основании доверенности от 23 декабря 2022 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-238/2023 (УИД 38RS0001-01-2022-005190-15) по иску Инкижекова Вячеслава Юрьевича к администрации Ангарского городского округа о признании преимущественного права аренды (выкупа) на земельный участок,

установил:

Инкижекова В.Ю., с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд и иском к администрации Ангарского городского округа о признании преимущественного права аренды (выкупа) на земельный участок. Требования мотивирует, тем что является законным владельцем земельного участка, расположенного по адресу: ..., площадью 0,18 га., который был предоставлен в пользование органом местного самоуправления согласно Акта выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального жилого дома усадебного типа в д. Зуй от **. С данного времени он владеем и пользуется указанным земельным участком, установил ограждение, ленточный фундамент под дом, баню, туалет, оплачивает до настоящего времени налог на землю. Неоднократно предпринимал попытки оформить земельный участок в собственность. В 2022 году ему стало известно, что земельный участок снят с кадастрового учета и передан в аренду третьему лицу без его согласия и ведома. Ссылаясь на статью 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, считает, что имеет преимущественное право аренды (выкупа) земельного участка.

На основании вышеизложенного просит, признать за ним преимущественное право аренды (выкупа) земельного участка, расположенного по адресу: ..., площадью 0,18 га., кадастровый .

Определением суда от 2 декабря 2022 года к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Панова М.Г.

В судебном заседании истец Инкижеков В.Ю. исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в иске, уточнений к нему, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца Ангажанова Н.А., действующая на основании доверенности, позицию истца поддержала.

Представитель ответчика Емельяненко И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в исковых требованиях отказать, ссылалась на доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 63-65).

Третье лицо Панова М.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Третье лицо ФГБУ «ФКУ Росреестра» в судебное заседание так же не явилось, представителя не направило, извещено надлежащим образом. Ранее был направлен письменный отзыв на иск, который оглашен в судебном заседании, приобщен к материалам дела (л.д. 39-40).

В силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке, поскольку неявка не является препятствием к разбирательству дела.

Суд, выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, изучив письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учётом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом суд руководствуется следующим.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что ** Инкижекову В.Ю. выдан Акт выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального жилого дома усадебного типа в д. Зуй, в соответствии с которым комиссия дала заключение, что выбранный земельный участок, по адресу: ..., площадью 0,18 га.. пригоден по санитарным и пожарным нормам и достаточен для размещения индивидуального жилого дома усадебного типа. Акт действителен до ** (л.д. 11).

Руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Ангарску (на основании Акта от **; ситуационного плана масштаба 1:10000, выкопировка из топографического плана масштаба 1:500; заключения АЦГСЭН от **) ** утверждено заключение выбора и обследования участка под размещение индивидуального жилого дома усадебного типа в д. Зуй (л.д. 13).

Начальником отдела Управления архитектуры и градостроительства Ангарского муниципального образования Иркутской области от ** Инкижекову В.Ю. разъяснено, что для подготовки постановления мэра об отводе земельного участка по адресу: ..., последнему необходимо выполнить землеустроительное дело с кадастровым планом на данный участок (л.д 12).

В материалах дела имеется уведомление Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» от ** об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, расположенном по адресу: ... (л.д.14).

** Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» выдан кадастровый паспорт земельного участка, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес: ..., кадастровый (дата внесения номера в государственный кадастр **), разрешенное использование – эксплуатация дома, площадь 1800 кв. м., кадастровая стоимость216 342, вид права – государственная собственность, особые отметки – граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, кадастровый равнозначен кадастровому номеру (л.д. 16).

** Межрайонный отдел Росреестра выдал решение об отказе в выдаче кадастрового паспорта, в связи с отсутствием кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером (л.д.15).

Из представленных сведений ФГБУ «ФКУ Росреестра» следует, что ** в ЕГРН были внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером , площадью 1800 кв.м., расположенном по адресу: ..., как о ранее учтенном объекте недвижимости. сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в ЕГРН отсутствовали.

** земельный участок с кадастровым номером снят с государственного кадастрового учета и ему присвоен статус «архивный» в соответствии с п. 181 Приказа Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 года № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости».

Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что в ходе проверки, в рамках муниципального контроля Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа был выявлен земельный участок, расположенный по адресу: ....

После чего Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа были сделаны запросы в структурные подразделения, а именно в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа и Управление по внегородским территориям администрации Ангарского городского округа.

От вышеуказанных структурных подразделений были получены ответы, что на основании выписки из ЕГРН об объекте недвижимости от ** земельный участок снят с кадастрового учета, следовательно, уточнить его местоположение в настоящее время не представляется возможным, адресация земельного участка не производилась. Также о том, что в отделе по Мегетской территории отсутствует информация, о выделении земельного участка по адресу: .... По информации, предоставленной архивным отделом администрации Ангарского городского округа, в похозяйственной книге за 1997-2001 годы по адресу хозяйства: ... имеется отметка бесхозный, сведения о собственнике отсутствуют. В ходе визуального осмотра земельного участка, расположенного по адресу: ... установлено, что земельный участок по периметру частично огорожен забором. На участке имеется бетонный фундамент.

После всей полученной информации Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа ** был сформирован земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: ... с разрешенным использованием: для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, площадью 2500 кв. м.

Поскольку в течение 30 дней после опубликования сведений о имеющемся земельном участке было подано несколько заявлений граждан о предоставлении такого участка, на основании постановления администрации Ангарского городского округа от 29 октября 2021 года № 982-па Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа был объявлен и проведен аукцион на право заключения договора аренды спорного земельного участка. По результатам аукциона заключен договор аренды земельного участка от 21 февраля 2022 года. Истцом же не подано заявлений об участии в аукционе на право заключения договора аренды.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером не сформирован, на кадастровом учете не стоит, границы земельного участка не определены, в связи с чем при формировании земельного участка с кадастровым номером прав Инкижекова В.Ю. не нарушено.

При этом истцом также не было подано заявлений о предоставлении земельного участка в аренду. Таким образом, и при формировании земельного участка с кадастровым номером не было нарушено прав и законных интересов истца.

Таким образом судом установлено и было подтверждено показаниями истца, что Инкижеков В.Ю. не выполнил землеустроительное дело с кадастровым планом на спорный участок, решения органа местного самоуправления о предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование ему не выдавалось.

На момент утверждения заключение выбора и обследования участка под размещение индивидуального жилого дома усадебного типа в д. Зуй действовал Земельный Кодекс Российской Федерации в редакции от **.

Согласно статье 29 Земельный Кодекс Российской Федерации (в редакции 25 октября 2001 года) предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу части 7 статьи 30 Земельный Кодекс Российской Федерации (в редакции 25 октября 2001 года) решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли - продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статья 25 Земельный Кодекс Российской Федерации (в редакции 25 октября 2001 года)).

Согласно пункта 3 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции 25 октября 2001 года) по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.

Аналогичные положения о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок содержатся в пункте 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В силу пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции 25 октября 2001 года) договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2023 года № 96-ФЗ) установлены основные правовые положения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование. В отличие от ранее существовавшего в этой сфере правового порядка, ныне единственным основанием возникновения права пользования земельным участком является договор безвозмездного пользования таким участком.

Характерно также, что данная статья находится в системной связи со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, сказано, что в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки, находящиеся не только в собственности граждан или юридических лиц, но и в государственной и муниципальной собственности (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Комментируемая статья содержит специальные нормы, конкретизирующие правила главы 36 «Безвозмездное пользование» Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 689 - 701) по отношению к такому виду имущества, как земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В пункте 1 статьи 39.10 Земельным кодексом Российской Федерации конкретизируется состав участников (субъектов) договора безвозмездного пользования земельным участком со стороны ссудодателя. Как правило, это уполномоченный орган - то есть, как установлено статьей 39.2 Земельным кодексом Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, как ранее действовавшим законодательством, так и действующим на момент рассмотрения спора законодательством, предусматривается заключение договора аренды между сторонами в письменном виде. Документом, подтверждающим заключение договора аренды земельных участков, является письменный договор.

В нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не был представлен договор аренды спорного земельного участка с администрацией Ангарского муниципального образования сроком 1 год.

Ссылки Инкижекова В.Ю., а также показания свидетелей ФИО7 и ФИО8 на то, что более 20 лет Инкижеков В.Ю. пользовался земельными участками, что свидетельствует, по мнению истца, о заключении договора аренды, несостоятельны, поскольку право аренды и временного пользования земельными участками удостоверяется договорами.

Доводы истца об уплате земельного налога за спорный участок также не нашел своего подтверждения. Межрайонная ИФНС России №21 по Иркутской области в своем ответе от ** указывает, что на основании сведений, поступивших в базу данных налогового органа от Росреестра Инкижеков В.Ю. с ** является собственником земельного участка площадью 1500 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: .... Сведений о наличии земельных участков с кадастровыми номерами в базу данных налогового органа не поступали.

В ответе от ** сообщила, что на основании сведений в базе данных налогового органа Инкижеков В.Ю. с ** по ** являлся пользователем земельного участка площадью 1800 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ..., в связи с чем Инспекцией был исчислен земельный налог за указанный период.

Представленные истцом Акт от **, заключение выбора и обследования участка под размещение индивидуального жилого дома усадебного типа в ... от ** не являются допустимыми документами, подтверждающим заключение договора аренды земельного участка, либо возникновения права пользования земельным участком.

Кроме того, согласно похозяйственной книги администрации поселка Мегет Ангарского муниципального образования земельный участок по адресу: ..., числится как безхозный.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что незаключенный договор не порождает за собой никаких правовых последствий, а внесенный земельный налог за период с 2006 по 2009 годы, не означает наличие между сторонами именно арендных отношений, поскольку любое использование (включая фактическое) земли в Российской Федерации является возмездным.

Из материалов дела также следует, что на спорном земельном участке отсутствуют принадлежащие истцу на праве собственности здания, строения или сооружения, в связи с чем он не имеет исключительного права на аренду земельного участка.

Исходя из изложенного, истец Инкижеков В.Ю. не приобрел право пользования спорным земельным участком, не имеет преимущественного права на заключение нового договора аренды либо выкупа и может претендовать на него только в общем порядке, регламентированном Земельным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, суд считает, что избираемый способ защиты должен соответствовать характеру нарушения права и в случае удовлетворения требований истца привести к восстановлению нарушенного или оспариваемого права, а само по себе требование о признании за истцом преимущественного права на заключение договора аренды либо выкупа земельного участка, не влечет восстановление прав истца.

Истец в исковом заявлении так же ссылается на то, что у него возникло право требовать признания за ним права собственности на спорный земельный участок в силу приобретательной давности. Разрешая данные доводы суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», и исходя из текста статей 225 и 234 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности в силу приобретательской давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на другое бесхозяйное имущество.

В этом же Постановлении говорится, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность исключительно в порядке, установленном земельным законодательством РФ.

Таким образом, приобретательная давность может быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находятся в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении определенных условий. Что касается всех иных земельных участков, то они являются либо государственной, либо муниципальной собственностью.

В статье 25 Земельного Кодекса РФ указывается, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В силу требований статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

При этом на основании статьи 11 Земельным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно статье 19 Земельным кодексом Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

При этом в Земельном кодексе Российской Федерации в статье 39.5 указываются основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации.

Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов указаны в статье 39.6 Земельным кодексом Российской Федерации, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование в статье 39.9, 39.10 Земельным кодексом Российской Федерации.

В настоящее время предоставление земельных участков в Российской Федерации в собственность гражданам и юридическим лицам является возмездным, но может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов РФ, случаи приобретения земельных участков в собственность бесплатно в силу приобретательной давности Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Таким образом, право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, не может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Таким образом, анализ указанного Постановления, земельного законодательства и существующей судебной практики свидетельствует об отсутствии правовых оснований для возникновения права собственности истца на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в силу приобретательной давности, поскольку земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобретаются в собственность исключительно в порядке, установленном земельным законодательством РФ.

При таких обстоятельствах у истца, не возникло право требовать признания за ним права собственности на спорный земельный участок в силу приобретательной давности, в связи с чем указанные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

2-238/2023 (2-6401/2022;) ~ М-5195/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инкижеков Вячеслав Юрьевич
Ответчики
Администрация АГО
Другие
Панова Мария Григорьевна
межрайонный отдел филиала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в г. Ангарске
Мартынова Оксана Владимировна
Ангажанова Надежда Аркадьевна
Копыток Алексей Васильевич
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ковалёва Анастасия Васильевна
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
08.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2022Подготовка дела (собеседование)
28.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее