Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-297/2023 от 18.07.2023

Судья Прилепова Н.Н. Дело № 21-297/2023

(дело в суде первой инстанции № 12-515/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Куприенковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2023 года в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу Елистратова Г.А. на определение заместителя прокурора Республики Коми от 22 мая 2023 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

определением заместителя прокурора Республики Коми Чиркова Р.А. от 22 мая 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Республики Коми Уйбы В.В. и начальника отдела обращений граждан Администрации Главы Республики Коми Скалецкой Н.П. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2023 года приведенное определение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной Елистратовым Г.А. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене определения должностного лица административного органа и решения судьи городского суда, как незаконных и необоснованных, ввиду наличия в действиях главы республики состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также необоснованного отказа судьей городского суда в удовлетворении его ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.2, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив представленные материалы и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

По смыслу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами главы 30 данного Кодекса.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные требования закона при рассмотрении заместителем прокурора Республики Коми обращения Елистратова Г.А. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью соблюдены.

Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из представленных материалов следует, что 03 апреля 2023 года в Администрацию Главы Республики Коми поступило и зарегистрировано обращение Елистратова Г.А. в адрес Главы Республики Коми по вопросу: «0005.0005.0056.1152 Эксплуатация и ремонт частного жилищного фонда (приватизированные жилые помещения в многоквартирных домах, индивидуальные жилые дома)» (вх. № 06-1-04/05-3965-8). Данное обращение направлено 04 апреля 2023 года (исх. № 06-05-396531-СО1) на рассмотрение в администрацию муниципального образования муниципального района «Прилузский» с просьбой дать ответ автору, о чем заявитель уведомлен письмом от 04 апреля 2023 года (исх. № 06-05-396571). Ответ по итогам обращения направлен в адрес Елистратова Г.А. за подписью Главы муниципального района «Прилузский» - руководителя администрации от 18 апреля 2023 года (исх. № 0111-05-5191).

При изложенных обстоятельствах, заместитель прокурора Республики Коми Чирков Р.А. обоснованно пришел к выводу о принятии Главой Республики Коми Уйбы В.В. и начальником отдела обращений граждан Администрации Главы Республики Коми Скалецкой Н.П. исчерпывающих мер по исполнению требований действующего законодательства в сфере обращения граждан, следовательно, об отсутствии в их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оставляя обжалуемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении без изменения, судья городского суда, принимая во внимание положения статей 5, 10, 12, 15 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 1.5, 1.6, 2.1, 24.1, 26.1, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из того, что при проведении проверки по обращению Елистратова Г.А. процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не допущено, обжалуемое определение соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При настоящем рассмотрении дела выводы должностного лица административного органа и судьи городского суда об отсутствии состава инкриминируемого деяния соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства, в связи с чем, оснований не согласиться с ними не имеется.

Доводы жалобы Елистратова Г.А., в целом сводящиеся к формально проведенной проверке о наличии в действиях главы республики состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно об ошибочности выводов об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, в частности ответах Администрации Главы Республики Коми, Администрации муниципального образования муниципального района «Прилузский», предоставленных Елистратову Г.А. в установленный законом срок и порядке, основаны на его субъективной оценке обстоятельств дела и неверной трактовке норм действующего законодательства.

Из обращения Елистратова Г.А., направленного в прокуратуру Республики Коми, а также обращения на имя главы республики усматривается, что он просил организовать и обеспечить ремонт крыши и потолка дома за счет трансфертов и других средств.

Данное обращение Елистратова Г.А. начальником отдела обращений граждан Администрации Главы Республики Коми Скалецкой Н.П. было направлено 04 апреля 2023 года на рассмотрение в администрацию муниципального образования муниципального района «Прилузский» с просьбой дать ответ автору, о чем заявитель уведомлен письмом от 04 апреля 2023 года. Ответ по итогам обращения направлен в адрес Елистратова Г.А. за подписью Главы муниципального района «Прилузский» - руководителя администрации от 18 апреля 2023 года.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств по делу и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых определения должностного лица административного органа и решения судьи городского суда не является.

Вопреки доводам жалобы о необоснованном отказе судом первой инстанции об отложении рассмотрения жалобы на определение заместителя прокурора Республики Коми об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела содержат доказательства заблаговременного извещения Елистратова Г.А.. о дате, времени и месте рассмотрения дела по его жалобе в городском суде.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

В материалах дела имеется подтверждение получения Елистратовым Г.А. извещения о дате, времени и месте судебного заседания, назначенного на 15 июня 2023 года с 15:00 часов, направленного в адрес его электронной почты, с отметкой «Прочитано» (л.д. 18).

Из содержания телефонограммы Елистратова А.Г. от 09 июня 2023 года, усматривается его осведомленность о времени, дате и месте рассмотрения жалобы Сыктывкарским городским судом в 15:00 часов 15 июня 2023 года (л.д. 12). При этом, в изложенном в данной телефонограмме ходатайстве об отложении судебного заседания, не указаны причины его отложения, кроме как нахождение Елистратова Г.А. за пределами г. Сыктывкара.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о надлежащем извещении Елистратова Г.А. о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению его жалобы на определение должностного лица административного органа и, приняв во внимание достаточный срок для подготовки заявителя к судебному заседанию, правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства Елистратова Г.А. об отложении рассмотрения дела.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену или изменение состоявшихся по данному делу актов, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

определение заместителя прокурора Республики Коми от 22 мая 2023 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Елистратова Г.А. - без удовлетворения.

Судья Д.А. Колесникова

21-297/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Скалецкая Наталья Петровна
Уйба Владимир Викторович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
18.07.2023Материалы переданы в производство судье
26.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее