Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9/2023 (2-347/2022;) ~ М-283/2022 от 12.09.2022

Дело № 2-9/2023

УИД 80RS0003-01-2022-000430-44

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

    с. Дульдурга    16 января 2023 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Быканова В.А.,

при секретаре Ринчиновой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-9/2023 по исковому заявлению прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению «Службы единого заказчика» Забайкальского края об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ. принять меры по проведению автомобильных дорог «Дарасун-госграница МНР» и «Агинское- Дульдурга» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, обязании Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением мотивировав тем, что

Прокуратурой Дульдургинского района во исполнение пункта 4 плана работы прокуратуры района на 2 полугодие 2022 года проведена проверка исполнения должностными лицами ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено следующее:

Согласно перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Забайкальского края утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ , к дорогам регионального значения относятся следующие автомобильные дороги: Агинское — Дульдурга протяженностью 87 км., Дарасун - Госграница с МНР N протяженностью 297,515 км.

Вышеуказанные автомобильные дороги находятся в оперативном управлении ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на

основании п. 2.2.2 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

При этом п. 2.1.1 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края предусмотрено, что учреждение осуществляет обеспечение полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района совместно с представителями ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, ООО «Дорстройсервис», ОГИБДД МО МВД России «Агинский» проведен осмотр состояния дорожного полотна автомобильных дорог регионального значения «Дарасун - госграница МНР», «Агинское - Дульдурга» проходящих по территории Дульдургинского района по результатам которого установлено, что автомобильная дорога регионального значения «Дарасун - госграница МНР»:

<данные изъяты> км имеется деформация дорожного полотна в виде пучины протяженностью 73*3,5 метра, разрушение асфальтобетонного покрытия 73*7,0 метров;

<данные изъяты> км имеются деформации в виде колейности протяженностью - размером 405м*3,5, асфальтобетонного покрытия 405*7 метра;

<данные изъяты> км имеется деформация дорожного полотна в виде пучины размером 3,5*250 метра, асфальтобетонного покрытия 250*3,5м;

<данные изъяты> км имеется разрушение дорожного полотна общей протяженностью 800*3,5 метров в виде пучины, асфальтобетонного покрытия 800*7,0 метров;

<данные изъяты> км имеется разрушение дорожного полотна в виде пучины 305*200м, асфальтобетонного покрытия 200*7,0м.;

<данные изъяты> км имеется разрушение дорожного полотна в виде пучины 50м*7,0м., асфальтобетонного покрытия -7*50 метров;

Автомобильная дорога регионального значения «Агинское - Дульдурга»:

<данные изъяты> км - разрушение дорожного полотна в виде пучины 30*7м, асфальтобетонного покрытия 100*7,0м.

Вышеуказанное является нарушением п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утв. Приказом Госстандарта от 26.09.2017 ГМ 1245-ст.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на

2

территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Далее, ссылаясь на ст. 3 Закона Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», просит суд:

Обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению участков: <данные изъяты> км автомобильной дороги «Дарасун - Госграница МНР» и участка: <данные изъяты> км автомобильной дороги «Агинское - Дульдурга» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведении вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий.

Определением суда к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве третьего лица привлечена администрация МР «Дульдургинский район», а также ОГИБДД МО МВД России «Агинский».

Представители ответчиков ГКУ «Служба единого заказчика», Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, представители третьих лиц администрации МР «Дульдургинский район», ОГИБДД МО МВД России «Агинский» в зал суда не явились, хотя надлежащим образом были уведомлены о дате и месте судебного заседания.

От представителей ответчиков и представителя третьего лица администрации МР «Дульдургинский район» в суд поступили ходатайства о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие в связи с занятостью на работе.

Помощник прокурора Быканов В.А. возражений против рассмотрения гражданского дела в отсутствие участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате судебного заседания, не имеет.

В соответствии с п. 1 ст. 35, п. 1 ст. 48 и п. 1 ст. 167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, поэтому неявка сторон не лишает суд права рассмотреть дело в их отсутствие. На основании изложенного суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон.

В судебном заседании помощник прокурора Дульдургинского района Быканов В.А. заявленные требования уточнил и просит суд:

Обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению участков: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> км автомобильной дороги «Дарасун - Госграница МНР» и участка: <данные изъяты> км автомобильной дороги «Агинское - Дульдурга» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведении вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий.

Выслушав помощника прокурора и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 3 Закона № 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения отнесено: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципапьного значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 ФЗ № 257 установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству," реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании ст. 17 №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения разработан « ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утв. Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры,

4

направленные на скорейшее устранение дефектов.

ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и

других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений(таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Статьями 1 и 12 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что задачей государственного регулирования дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и

о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

При этом п. 2.1.1 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края предусмотрено следующее, что учреждение осуществляет обеспечение полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных вооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом договором.

При таких обстоятельствах, вышеуказанное бездействие должностных лиц КГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края нарушает требования действующего законодательства и технических регламентов.

Таким образом, выявленные нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения существенно нарушают права неопределенного круга участников дорожного движения на его безопасные условия, ставят под угрозу их жизнь и здоровье и могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий. Наличием указанных

5

нарушений при содержании автомобильной дороги нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечении безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия) нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение и исполнение обязанностей в натуре.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленных материалов следует, что в результате проведенной проверки-,установлено нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно автомобильная дорога регионального значения «Дарасун - госграница МНР»:

-<данные изъяты> км имеется деформация дорожного полотна в виде пучины протяженностью 73*3,5 метра, разрушение асфальтобетонного покрытия 73*7,0 метров;

-<данные изъяты> км имеются деформации в виде колейности протяженностью - размером 405м*3,5, асфальтобетонного покрытия 405*7 метра;

-<данные изъяты> км имеется деформация дорожного полотна в виде пучины размером 3,5*250 метра, асфальтобетонного покрытия 250*3,5м;

-<данные изъяты> км имеется разрушение дорожного полотна общей протяженностью 800*3,5 метров в виде пучины, асфальтобетонного покрытия 800*7,0 метров;

-<данные изъяты> км имеется разрушение дорожного полотна в виде пучины 305*200м, асфальтобетонного покрытия 200*7,0м.;

-<данные изъяты> км имеется разрушение дорожного полотна в виде пучины 50м*7,0м., асфальтобетонного покрытия -7*50 метров;

Автомобильная дорога регионального значения «Агинское - Дульдурга»:

-<данные изъяты> км - разрушение дорожного полотна в виде пучины 30*7м, асфальтобетонного покрытия 100*7,0м..

Вышеуказанные участки дороги находятся в оперативном управлении ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

        Указанные    обстоятельства    не

    оспорены    ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края,

доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку

на ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края законом возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения

б

на территории Читинского района, в частности спорного участка автомобильной дороги, и на день вынесения решения суда указанная обязанность не выполнена, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Из п. 1.4 Устава следует, что функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Также п. 1.5 Устава установлено следующее, что учреждение находится в ведомственном распоряжении Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Согласно п. 1.6 Устава Учреждение является некоммерческой организацией и создано для оказания государственных услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в сфере промышленно-гражданского строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 15. Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ст. ст. 17 и 18 Закона об автомобильных дорогах, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, организации дорожного движения, а также поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, осуществляется содержание и ремонт автомобильных дорог.

На основании ч. 5 ст. 6 Закона об автомобильных дорогах к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно положению о Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Министерство осуществляет управление в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения. В частности в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения Министерство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, обеспечивает безопасность дорожного движения на них; осуществляет региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог; участвует в контрольных осмотрах либо обследованиях дорог на соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

    В целях обеспечения осуществления Министерством государственных функций и государственных услуг в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения создано ГКУ « Служба единого заказчика » Забайкальского края. В силу п. 2.1 Устава названного учреждения, утвержденного распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ -р, учреждение создано в целях обеспечения полномочий Забайкальского края    по его функциям как

        государственного заказчика по    проектированию,    строительству,

реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечения сохранности автомобильных дорог; развития и совершенствования инфраструктуры дорожного хозяйства, способной выполнять комплекс работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, и т.д.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашло подтверждение то, что вышеуказанные участки автомобильных дорог не отвечают установленным требованиям, что создает угрозу дорожно - транспортных происшествий и подвергает опасности жизнь и здоровье граждан, весь круг лиц которых установить не представляется возможным, несоблюдение установленных требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения снижает уровень обеспечения безопасности граждан, в связи с чем, требования прокурора Дульдургинского района подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

8

░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░» ░ «░░░░░░░░- ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░░

2-9/2023 (2-347/2022;) ~ М-283/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г.
Ответчики
ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Другие
администрация МР "Дульдургинский район"
ОГИБДД МО МВД России "Агинский"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
Судья
Замиенова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
duldurginsky--abao.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее