№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Можайск Московской области 30 января 2023 года
Можайский городской суд Московской области в составе судьи Жирнова М.Л., при секретаре Шпарун М.С., с участием истца и его представителя Капустиной Т.В., представителя администрации Можайского городского округа Московской области Шейко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Можайского городского округа <адрес>, Министерству жилищной политики <адрес> о признании незаконным действий и решений муниципальных и государственных органов в выдаче жилищного сертификата в 2022 году,
у с т а н о в и л:
Кадочников А.А. обратился в суд с указанным иском, в котором просит суд признать незаконным действия и решения администрации Можайского городского округа <адрес>, Министерства жилищной политики <адрес> повлекшие за собой отказ в выдаче жилищного сертификата в 2022 году, признании неправомерными требования о предоставлении справки о кадастровой стоимости принадлежащего истцу жилого помещения, переданного безвозмездно по договору дарения муниципальному образованию городской округ Воркута, признать неправомерным намерение ответчиков в применении ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в части уменьшения размера жилищной субсидии для приобретения жилья, обязать ответчиков представить жилищный сертификат в текущем году во внеочередном порядке на семью из двух человек.
Свои исковые требования обосновывают тем, что он постановлением Главы Можайского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П был принят на учёт граждан имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Указанное право повторно установлено решением Можайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
В сводном списке граждан участников подпрограммы на 2022 года истец состоял под номером 7.
ДД.ММ.ГГГГ истцу поступил звонок из администрации Можайского городского округа <адрес>, которым сообщалось, что истец в связи с увеличением финансирования попадает в числи лиц, которым в соответствии с очерёдностью на 2022 год выделяется государственный жилищный сертификат для приобретения жилья. Истцу предлагалось подойти в администрацию и написать соответствующие заявление и предоставить дополнительные справки и документы, что истцом было исполнено.
Однако, спустя несколько дней истцу опять позвонили из администрации и объявили, что в выдаче сертификата в 2022 году истцу отказано, так как не прошло 5 лет с момента отчуждения истцом квартиры, принадлежащей ему на праве собственности, находившейся по адресу: <адрес> <адрес>.
Истец и его представитель в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, просили их удовлетворить.
Представитель администрация Можайского городского округа <адрес> полгала, что нет оснований для удовлетворения исковых требований.
Министерство жилищной политики <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о его месте, дате и времени уведомлено надлежащим образом. В своих возражениях на иск просило в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, решением Можайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 к администрации Можайского муниципального района, администрации городского поселения Можайск, Министерству строительного комплекса <адрес> об оспаривании действий и решений органов местного самоуправления, и признании права на получение жилищного сертификата, за ФИО1 признано право, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», как за лицом, выехавшим из районов Крайнего Севера, на получение жилищного сертификата, как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», на семью из двух человек, включая супругу, ФИО4 и Министерство строительного комплекса <адрес> обязано включить ФИО1 в Сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на 2015 год.
Постановлением администрации Можайского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П истец включён в список граждан – участников ведомственной целевой программы «Оказания государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом 2022 году, на основании его заявления.
Постановлением администрации Можайского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П истец включён в список граждан – участников ведомственной целевой программы «Оказания государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом 2023 году, на основании его заявления.
Учётное дело истца было направлено в Министерство жилищной политики <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищной политики <адрес> в адрес администрации Можайского городского округа <адрес> было направлено письмо, в котором сообщалось, что в учётном деле истца отсутствуют сведения о кадастровой стоимости отчуждённого истцом, на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, и сведения о получении (неполучении) истцом компенсации за сданное жилое помещение, необходимость предоставления которых установлена ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Указанное письмо был направлено Министерством жилищной политики <адрес> в адрес администрации Можайского городского округа <адрес> на основании письма ФКУ «Объединённая дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» по результатам рассмотрения обращения истца.
Администрацией Можайского городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Главе городского округа Воркута был направлен запрос, в котором предлагалось подтвердить безвозмездный характер сделки по отчуждению истцом указанной выше квартиры в собственность городского округа Воркута, а также предоставить сведения о кадастровой стоимости квартиры на момент совершения сделки, о чём ДД.ММ.ГГГГ было сообщено истцу.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Главы городского округа Воркута ответ на указанный запрос был направлен в адрес администрации Можайского городского округа.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что у истца сведения о кадастровой стоимости отчуждённого им жилого помещения не запрашивались, а были получены компетентными органами в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что в случае, если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.
Таким образом, администрацией Можайского городского округа <адрес> сведения о безвозмездности сделки по отчуждению истцом квартиры городскому округу Воркута и её кадастровой стоимости были запрошены правомерно.
Доказательств того, что размер жилищной субсидии для истца был уменьшен, суду не представлено.
Истцом доказательств того, что он в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, имеет право на внеочередное получение жилищного сертификата суду не представлено.
В соответствии с п. 36 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, оформление и выдача сертификатов должно быть завершено до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении заявленных требований Кадочникова Александра Анатольевича к администрации Можайского городского округа <адрес>, Министерству жилищной политики <адрес> признать незаконным действия и решения администрации Можайского городского округа <адрес>, Министерству жилищной политики <адрес> повлекшие за собой отказ в выдаче жилищного сертификата в 2022 году, признании неправомерными требования о предоставлении справки о кадастровой стоимости принадлежащего истцу жилого помещения, переданного безвозмездно по договору дарения муниципальному образованию городской округ «Воркута», признать неправомерным намерение ответчиков в применении ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в части уменьшения размера жилищной субсидии для приобретения жилья, обязать ответчиков представить жилищный сертификат в текущем году во внеочередном порядке на семью из двух человек, отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд течение месяца со дня его принятия в мотивированной форме.
Судья М.Л. Жирнов
Судья подпись М.Л. Жирнов
Копия верна: судья____________
Решение в законную силу не вступило.