ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
5 апреля 2024 г. г. Севастополь
Заместитель председателя Севастопольского гарнизонного военного суда Тагиров Джамал Зейнадинович (г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 11), при помощнике судьи Мамбетовой С.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято)
Остапчука Романа Вачагановича ((изъято)), родившегося (дата) г. в (адрес), проходящего военную службу по мобилизации с сентября 2022 г., зарегистрированного по адресу: (адрес)
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 19 марта 2024 г. 92 СП № 047033 Остапчук в 12 часа 10 минуту 19 марта 2024 г., в нарушение требования п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и безопасности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, двигался по Балаклавскому шоссе в районе д. 1/1, к. 2 г. Севастополя на автомобиле марки «(изъято)) с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ.
Остапчук, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в связи с чем полагается возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из рапорта инспектора ДПС (ФИО)4 следует, что в 13-м часу 19 марта 2024 г. в районе д. 1/1 к. 2 Балаклавского шоссе г. Севастополя был остановлен автомобиль «(изъято)» под управлением Остапчука с государственными регистрационными знаками (номер), отличными от внесенными в регистрационные документы данного транспортного средства государственными регистрационными знаками (номер), выданными на него ранее, до внесения изменений в регистрационные документы.
Обстоятельства, изложенные в рапорте инспектора ДПС, согласуются с имеющимися в материалах дела карточкой учета контрольной проверки патруля от 19 марта 2024 г. и карточками учета названного выше транспортного средства, из которых видно о замене государственных регистрационных знаков (номер).
Государственные регистрационные знаки (номер), после выявления правонарушения, были изъяты, о чем составлен протокол от 19 марта 2024 г. 92 СИ № 005401.
Согласно письменным объяснениям Остапчука от 19 марта 2024 г. на основании боевого распоряжения он убыл на указанном автомобиле из зоны (адрес) в г. Севастополь для выполнения задач войсковой части – (номер).
В соответствии с боевым распоряжением командира войсковой части – (номер) Остапчук на автомобиле «(изъято)», с установленными государственными регистрационными знаками (номер), был направлен для перевозки личного состава. Передвижение осуществлялось по территории проведения (изъято) в направлении г. Севастополя.
Как усматривается из сообщения войсковой части – (номер) от 5 апреля 2024 г. №1587, поименованный выше автомобиль «(изъято)» передан в воинскую часть для выполнения задач (изъято) (изъято). Во избежание уничтожения транспортного средства и лиц, находящихся в нем, сокрытия маршрута движения на автомобиль были установлены государственные регистрационные знаки, отличные от внесенных в его регистрационные документы.
В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20, под подложными следует понимать соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки, отличные от внесенных в регистрационные документы транспортного средства.
В ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
Оценив исследованные доказательства, следует прийти к выводу, что факт совершения административного правонарушения Остапчуком установлен, а его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
В то же время, из содержания ст. 2.7 КоАП РФ видно, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
По делу установлено, что автомобиль «(изъято) эксплуатируется войсковой частью – (номер) в зоне проведения (изъято). Остапчук, проходящий службу в должности (изъято), во исполнение указания командования в служебных целях осуществил выезд на указанном автомобиле по определенному маршруту, о чем издано боевое распоряжение. При этом с целью сокрытия маршрута движения транспортного средства и недопущения уничтожения его и лиц в находящихся в нем, на автомобиль были установлены государственные регистрационные знаки (номер).
Таким образом, учитывая приведенные нормативные предписания и установленные обстоятельства, нахожу производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, так как водитель транспортного средства действовал в состоянии крайней необходимости.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении Остапчука Романа Вачагановича – прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
По вступлению постановления в законную силу изъятые государственные регистрационные знаки (номер) уничтожить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Севастопольский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда Д.З. Тагиров