Дело №
55RS0№-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
30 мая 2023 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания ФИО20, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского АО <адрес> к Администрации <адрес>, Департаменту жилищной политики Администрации <адрес> о возложении обязанности к расселению многоквартирного дома,
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Администрацию <адрес> принять меры по расселению многоквартирного дома по адресу <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Ретуева
Дело №
55RS0№-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания ФИО20, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского АО <адрес> к Администрации <адрес>, Департаменту жилищной политики Администрации <адрес> о возложении обязанности к расселению многоквартирного дома,
Установил:
Прокурор Кировского административного округа <адрес> обратился в суд с иском к Администрации <адрес>, Департаменту жилищной политики Администрации <адрес> о возложении обязанности к расселению многоквартирного дома, в обоснование требований указав, что прокуратурой КАО <адрес> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Проверкой установлено, что в соответствии с техническим паспортом многоквартирный <адрес> года постройки. 2-этажный, материалы стен – кирпичные, общая площадь строения – 946,2 кв.м., общая площадь квартир здания – 901,8 кв.м, общая площадь жилых помещений – 553,8 кв.м, количество квартир в доме – 27.
В настоящее время многоквартирный дом состоит из 22 жилых помещений, из них в отношении 19 жилых помещений зарегистрировано право собственности граждан (комнаты №№, №) в отношении 3 жилых помещений зарегистрировано право муниципальной собственности (комнаты №, 9, 21).
Комната 1 принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1. ФИО38. ФИО37, ФИО37. которые зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 3 принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО22, ФИО40, которые зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 4 принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3, которая совместно с ФИО23 зарегистрирована и проживает по указанному адресу.
Комната 5 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО4, ФИО36, которые зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 6 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО5, ФИО6, которые зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 7 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО24, ФИО41 и ФИО42, которые зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 8 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО7, которая зарегистрирована и проживает по указанному адресу.
Комната 11 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО9, которая зарегистрирована и проживает совместно с ФИО10, ФИО25 по указанному адресу.
Комната 12 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО26, которая совместно с ФИО27 зарегистрирована и проживает по указанному адресу.
Комната 13 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО11, ФИО28, которые зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 14 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО43, который зарегистрирован и проживает по указанному адресу.
Комната 15 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО44, который совместно с ФИО45 зарегистрирован и проживает по указанному адресу.
Комната 16 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО29, которая зарегистрирована и проживает по указанному адресу.
Комната 17 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО46, который зарегистрирован и проживает по указанному адресу.
Комната 18 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО12, которые совместно с ФИО30 зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 19 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО47, ФИО48, ФИО49, которые совместно с ФИО31, ФИО32 зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 20 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО14, ФИО13, которые совместно с ФИО15 зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 22 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО16, который совместно с ФИО51 зарегистрированы и проживают по указанному адресу.
Комната 23 принадлежит на праве общедолевой собственности ФИО17, которая зарегистрирована и проживает по указанному адресу.
Комната 2 принадлежит на праве муниципальной собственности. В настоящее время в комнате проживают и зарегистрированы ФИО39, ФИО33
Комната 9 принадлежит на праве муниципальной собственности. В настоящее время в комнате зарегистрирован и проживает ФИО19
Комната 21 принадлежит на праве общей долевой собственности. В настоящее время по указанному адресу зарегистрирована и проживает ФИО50
Департамент является структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим деятельность в сфере управления муниципальным жилищным фондом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, в том числе по заключению договоров социального найма жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям департамента жилищной политики Администрации <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время договоры социального найма на муниципальные жилые помещения многоквартирного <адрес> в <адрес> не заключались, решения о предоставлении на условиях договора социального найма Администрацией <адрес> не принимались.
На основании заключения межведомственной комиссии <адрес> для оценки жилых помещений жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку финансирование расселения аварийных домов, признанных таковыми после ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время не предусмотрено, определить фактические сроки их расселения не представляется возможным. В настоящее время судебных решений об обязании Администрации <адрес> обеспечить жилищные права нанимателем и собственников жилых помещений аварийного <адрес> в <адрес> в Администрации <адрес> на исполнение не имеется, в связи с чем мероприятия по расселению граждан из многоквартирного дома, департаментом не осуществлялись.
В ходе проверки прокуратурой округа с участием главного специалиста первого территориального отдела Государственной жилищной инспекции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен визуальный осмотр технического состояния многоквартирного дома. При осмотре установлены недостатки: наличие в кирпичной кладке несущих ограждающих конструкций главного фасада на разных уровнях трещин, разрушения штукатурного слоя, выпадение кирпичей. Расслоения кирпичной кладки, на ограждающих конструкциях лестничных клеток (мест общего пользования) имеются локальные разрушения штукатурного слоя, на перекрытиях мест общего пользования имеются многочисленные трещины штукатурного слоя. Имеются разрушения защитного слоя с оголением арматуры и закладных деталей, коррозия арматуры балконной плиты заднего фасада.
Многоквартирный дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Технические недостатки многоквартирного дома создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан. В связи с вышеуказанным, необходимо расселение жильцов дома, поскольку проживание в нем небезопасно.
Просят возложить на Администрацию <адрес>, департамент жилищной политики Администрации <адрес> обязанность принять меры к незамедлительному расселению жильцов <адрес> в <адрес> в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Представитель истца прокурора КАО <адрес> ФИО34, действующая на основании удостоверения, исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Третьи лица, участвующие в судебном заседании: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 заявленные требования поддержали.
Представитель ответчиков Администрации <адрес>, Департамента жилищной политики Администрации <адрес> ФИО35, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признал, не оспаривая при этом факт аварийности многоквартирного дома и необходимости его расселения. Указал так же что сроки расселения многоквартирного дома истекли. Доказательство того какие меры предприняты для расселения многоквартирного дома не представил.
Представитель третьего лица департамента городского хозяйства Администрации <адрес>, Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
В силу требований статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
В соответствии с положениями части 6 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно пунктам 1, 8, 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Согласно ч.2, 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Из содержания положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 г., утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьей 16, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ.
Как следует из материалов дела третьи лица обратились в прокуратуру КАО <адрес> по вопросу соблюдения жилищных прав при проживании в многоквартирном <адрес> в <адрес> (л.д. 117-225 т.1).
Судебным разбирательством установлено, что многоквартирный <адрес> в <адрес>, согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, 1956 года постройки, 2-этажный, материалы стен – кирпичные, общая площадь строения – 946,2 кв.м., общая площадь квартир здания – 901,8 кв.м, общая площадь жилых помещений – 553,8 кв.м, количество квартир в доме – 27.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам голосования на общем собрании собственников иного квартирного дома доверенное лицо ФИО12 обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о признании жилого дома по <адрес> аварийным и подлежащим сносу (л.д. 44-46 т.1).
Согласно заключению межведомственной комиссии <адрес> об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> в <адрес>, аварийным и подлежащим сносу на основании:
- техническое состояние указанного МКД, оценивается, как аварийное;
- данная категория технического состояния здания характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения чердачного и междуэтажного перекрытий. В здании наблюдаются признаки неравномерной осадки основания с образованием сквозных трещин в несущих стенах. Системы инженерного оборудования полностью изношены. Физический износ строения составляет 71% (л.д. 4-43 т.1).
В материалы дела представлен технический отчет ООО «Аналитика» по результатам обследования многоквартирного дома по <адрес> от 2018 (л.д. 67-85 т.1). Согласно указанному техническому отчету установлено, что техническое состояние дома оценивается как аварийное, повреждения и деформации свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения чердачного и междуэтажного перекрытий. В здании наблюдается признаки неравномерной осадки основания с образованием сквозных трещин в несущих стенах. Системы инженерного оборудования полностью изношены. Физический износ здания составляет 71%.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п "О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заключения межведомственной комиссии <адрес> для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации многоквартирных домов, находящихся в Федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №№, 894, 895, признан аварийным и подлежащим сносу. Срок отселения из указанного многоквартирного дома установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании стороной ответчика не оспаривалось, что на дату вынесения решения спорный многоквартирный дом не расселен. Доказательство тому стороной ответчика не представлено.
Аварийные жилые дома расселяются программно-целевым методом по мере выделения финансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).
В рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при предоставлении финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена региональная адресная программа <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах, финансирование которой осуществляется за счет средств Фонда, бюджета <адрес> и местных бюджетов.
Поскольку многоквартирный <адрес> признанный аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ, в рамках Программы расселению не подлежит.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Кировского административного округа <адрес> с участием главного специалиста первого территориального отдела Государственной жилищной инспекции <адрес> был осуществлен визуальный осмотр состояния многоквартирного <адрес> в <адрес>. В ходе осмотра установлены недостатки: наличие в кирпичной кладке несущих ограждающих конструкций главного фасада на разных уровнях трещин, разрушения штукатурного слоя, выпадение кирпичей. Расслоения кирпичной кладки, на ограждающих конструкциях лестничных клеток (мест общего пользования) имеются локальные разрушения штукатурного слоя, на перекрытиях мест общего пользования имеются многочисленные трещины штукатурного слоя. Имеются разрушения защитного слоя с оголением арматуры и закладных деталей, коррозия арматуры балконной плиты заднего фасада. Многоквартирный дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Технические недостатки МКД создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан. Необходимо расселение жильцов дома, поскольку проживание в нем небезопасно. Существует угроза обрушения указанного МКД (л.д. 28 т.1).
В соответствии с техническим заключением по результатам обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, подготовленного ООО «Аналитика» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что результаты повторного обследования и анализ ранее выполненного обследования, проведенного ООО «Аналитика» в 2018 году, показывает дальнейшее прогрессирующие разрушения несущих конструкций. Признаков проведения ремонтных и восстановительных мероприятий на объекте не наблюдается.
Дефекты обусловлены естественным износом конструкций, а также отсутствием каких-либо признаков проведения в здании текущих и капитальных ремонтов за весь эксплуатационный период с 1956 года;
На момент проведения обследования здание не соответствует положениям Федерального закона № 34-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части механической безопасности.
При фактическом техническом состоянии существует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан. Имуществу физических или юридических лиц. Государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
Нахождения людей внутри помещений здания опасно и представляет угрозу жизни. Требуется исполнение противоаварийных мероприятий в кратчайшие сроки и последующего расселения жильцов. При невыполнении противоаварийных мероприятий требуется незамедлительное расселение жильцов.
В связи с высоким уровнем физического износа. Дефектами и повреждениями, накопившимися в процессе эксплуатации, а также изменениями параметров микроклимата помещений, не позволяющими обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов проживание в казанном аварийном дома опасно для жизни и здоровья граждан. По результатам проведенного обследования в несущих конструкциях здания МКД выявлены разрушения и повреждения, свидетельствующие о снижении, а местами, об исчерпании несущей способности конструктивных элементов здания. Существует угроза внезапного обрушения фрагментов МКД.
Представленные прокурором в обоснование заявленных требований доказательства, не опровергнутые ответчиком, свидетельствуют о том, что многоквартирный жилой дом N24 по <адрес> в <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, а непринятие своевременных мер по сносу дома влечет за собой риск причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Из ответа департамента городского хозяйства от 21.04.2013следует, что каких-либо работ по укреплению дома проведено не было, капитальный ремонт многоквартирного дома не производился (л.д. 59 т.2).
Указанные дефекты очевидно свидетельствуют о том, что состояние дома еще в 2018 году угрожало жизни и здоровью граждан.
В материалы дела представлены фотоматериалы многоквартирного дома.
Таким образом, судом установлено, что состояние <адрес> в <адрес>, в связи с возможностью обрушения угрожает жизни и здоровью не только лиц проживающих в нем, но и людей, находящихся в непосредственной близости от аварийного дома.
Администрацией <адрес> не приняты меры к расселению аварийного многоквартирного дома, срок расселения которого истек ДД.ММ.ГГГГ и предусмотренный Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п. В материалы дела не представлены сведения о направлении в адрес жильцов спорного многоквартирного дома требования о сносе данного многоквартирного дома, о наличии решения об изъятии путем выкупа находящихся в аварийном многоквартирном доме жилых помещений и об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, для муниципальных нужд не принимались, размер выкупной цены изымаемого имущества исходя из рыночной стоимости не определялся, проекты соглашений о выплате выкупной стоимости принадлежащих гражданам на праве собственности не представлены.
Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным, а также не соблюдения обязанности, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, в части принятия мер по фактическому расселению и обеспечению прав граждан на проживание в безопасных для жизни и здоровья жилых помещениях, требования прокурора КАО <адрес> являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Положением о департаменте жилищной политики Администрации <адрес>, утвержденным решением Омского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, департамент жилищной политики Администрации <адрес> (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации <адрес> (п. 1).
Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет <адрес>, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле заместителя Мэра <адрес>, директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде (п. 3 Положения).
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № функциями по заключению соглашения об изъятии жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, для муниципальных нужд, подписании актов приема – передачи к указанным соглашениям, наделен департамент жилищной политики Администрации <адрес>.
С учетом того, что в рамках процедуры расселения собственников из признанного аварийным многоквартирного дома полномочия реализуются не только департаментом жилищной политики Администрации <адрес>, но и иными структурными подразделениями Администрации <адрес>, и дом не подлежит расселению в рамках Программы, реализуемой в настоящее время, суд полагает Администрация <адрес> является надлежащими ответчиком по делу, Администрацией <адрес> не принимаются меры к фактическому расселению многоквартирного дома в порядке ст. 32 ЖК РФ.
При установленных фактических обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению. На Администрацию <адрес> следует возложить обязанность принять меры по расселению многоквартирного дома по адресу <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Относительно требований прокурора о сроке расселения многоквартирного дома, суд полагает необходимым указать, что отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Администрацию <адрес> принять меры по расселению многоквартирного дома по адресу <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Ретуева
Мотивированное решение изготовлено: 06.06.2023