Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2022 от 16.06.2022

Дело № 12-18/2022

УИД 52MS0126-01-2022-001170-33

РЕШЕНИЕ

04 июля 2022 года                                                                              р.п. Ковернино

Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Замышляева О.И.,

с участием представителя ООО «Плайвуд» Малышева А.В. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ООО «Плайвуд» на постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Плайвуд» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка    Ковернинского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Плайвуд» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обосновании жалобы указано, что в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля была опрошена К., которая является должностным лицом. КоАП РФ не предполагает одновременное наличие различных процессуальных статусов у одного и того же участника административного производства. Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по предоставлению информации. Должностным лицом и мировым судьей произведено расширительное толкование положений ст. 19.7 КоАП РФ, которые распространили ответственность не только за предоставление недостоверной информации, необходимой для осуществления государственного контроля (надзора), но и на все случаи предоставления информации лицу (органу), осуществляющему государственный контроль (надзор).

В судебном заседании представитель ООО «Плайвуд» Малышев А.В. (по доверенности) доводы жалобы поддержал, пояснил, что лесная декларация – это заявление об использовании лесов. Должностное лицо осуществляет проверку лесной декларации и принимает решение о принятии ее или об ее отклонении. Лесопользователь может вносить изменения в лесную декларацию неограниченное количество раз.    Лесная декларация была подана ООО «Плайвуд» перед началом использования леса. В ходе проверки была выявлена ошибка, допущенная специалистом ООО «Плайвуд». В течение 3 суток с момента обнаружения ошибки она была устранена и декларация вновь подана должностному лицу. Данная декларация принята.

        В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении К. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

         Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав представителя ООО «Плайвуд» Малышева А.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Данная статья устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления. Такая ответственность наступает в случае: непредставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 1 статьи 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Согласно п. 11 статьи 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 КоАП РФ лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу частей 1, 3 статья 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 6 Приказа Минприроды России от 30.07.2020 года № 539, действующего на момент подачи декларации, Лесная декларация и приложения к ней подлежат регистрации в день поступления в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет проверку поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, достоверности указанных в ней сведений, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе и не позднее дня, следующего за днем окончания проверки лесной декларации, направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение о приеме лесной декларации или извещение об отказе в приеме лесной декларации.

Извещение об отказе в приеме лесной декларации направляется в случае выявления несоответствия форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, недостоверности указанных в ней сведений, с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа. (пункт 6.1)

В случаях, когда не представляется возможным определить запас подлежащей заготовке древесины до рубки, учет древесины производится по объему заготовленной древесины.

Не допускается отвод и таксация лесосек по результатам визуальной оценки лесосек.

При отводе и таксации лесосек для заготовки древесины выборочными рубками (кроме чересполосных постепенных рубок), осуществляемыми на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, производится отметка деревьев (яркая лента, липкая лента, краска, затески), назначаемых в рубку.

Согласно п. 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронном виде, утвержденного приказом Минприроды России от 29.04.2021 N 303 лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута, публичного сервитута, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5131) (далее - уполномоченный орган), в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, способами, определенными лесным законодательством. Лесная декларация подается не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

          Согласно п. 1.1 Положения о министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере товарного рыбоводства, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в указанных сферах в соответствии с федеральным законодательством.

Основными задачами Министерства являются в том числе осуществление на землях лесного фонда, а также на лесных участках, находящихся в собственности Нижегородской области, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Нижегородской области, за исключением лесов, расположенных на землях населенных пунктов, землях обороны и землях особо охраняемых территорий и объектов (п.2.7 Положения). Функциями Министерства в сфере лесных отношений являются в том числе осуществление на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации (п.3.1.2 Положения)..

        Как усматривается из материалов дела, ООО «Плайвуд» является арендатором лесного участка, осуществляет использование лесов для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

В Ковернинское районное лесничество ООО «Плайвуд» была подана лесная декларация от ДД.ММ.ГГГГ в целях заготовки древесины в <адрес> площадь. *** с подлежащим заготовке объемом древесины *** куб.м.

Согласно лесной декларации срок использования леса арендатором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Сотрудниками Ковернинского районного лесничества была проведена натурная проверка лесной декларации, поданной ООО «Плайвуд», произведен контрольный перечет деревьев делянки по лентам перечета, заложенным арендатором. Расхождение составило 177 куб. м., о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки.

        Согласно п. 26. Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 993, таксация лесосек проводится после обозначения их границ на местности. При таксации лесосек выполняется натурное определение качественных характеристик лесных насаждений и объема древесины, подлежащей заготовке, при сплошных рубках и чересполосных постепенных рубках - с учетом по площади, при иных выборочных рубках - с учетом по количеству деревьев, назначенных в рубку. Погрешность измерения объема древесины при таксации признается удовлетворительной, если его отклонение от объема заготовленной на лесосеке древесины не превышает: +/- 10 процентов по общему объему и +/- 12 процентов по отдельным породам. В случаях, когда не представляется возможным определить запас подлежащей заготовке древесины до рубки, учет древесины производится по объему заготовленной древесины.

При выявлении расхождений в данных отвода и данных полученных при проверке, должностным лицом было принято решение об отклонении лесной декларации и составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно Порядку заполнения и подачи лесной декларации, утвержденному приказом Минприроды России от 29.04.2021 N 303 Уполномоченный орган осуществляет проверку поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, достоверность указанных в ней сведений, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган и, не позднее дня, следующего за днем окончания проверки лесной декларации, направляет лицу, подавшему лесную декларацию, электронное извещение о приеме лесной декларации или об отказе в приеме лесной декларации. Проверка поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, достоверность указанных в ней сведений, предоставляемой в отношении использования лесов на землях обороны и безопасности, осуществляется уполномоченным органом в течение не более 9 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган. Извещение об отказе в приеме лесной декларации направляется в случае выявления несоответствия форме и требованиям к ее содержанию, установленным настоящим Порядком, проекту освоения лесов, в части формы и вида рубки, превышения декларируемого объема над объемом заготовки, установленным договором аренды лесного участка (с учетом возможности использования дополнительного объема древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года, установленной Правилами заготовки древесины), недостоверности указанных в ней сведений, с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа (п.6). В случае необходимости внесения изменений в лесную декларацию подается новая лесная декларация. Изменения в лесную декларацию могут вноситься неограниченное количество раз в течение декларируемого периода (п.7)..

Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Лесная декларация подается не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Таким образом, лесная декларация как заявление об использовании лесов подается только перед началом использования лесов.

ООО «Плайвуд» данная обязанность была выполнена и при начале осуществления использования лесов ДД.ММ.ГГГГ лесная декларация была подана ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для составления протокола по ст. 19.7 КоАП РФ явилось расхождение в лесной декларации данных отвода (917 куб.м.) и данных проверки (1094 куб. м.).

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Вместе с тем данная информация не является необходимой для осуществления должностным лицом его законной деятельности.

Проверка должностным лицом поступившей лесной декларации на соответствие форме и требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, достоверности указанных в ней сведений, предусмотрена законодательством.

Должностное лицо выполнило данную обязанность, проверило лесную декларацию, представленную ООО «Плайвуд» и приняло по результатам проверки решение об отклонении декларации, что не препятствовало ООО «Плайвуд» вновь представить лесную декларацию с внесенными в нее изменениями.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о совершении ООО «Плайвуд» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, у суда не имеется.

Постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «Плайвуд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подлежит отмене, поскольку не отвечает требованиям обоснованности и законности.

Согласно ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом всех обстоятельств дела и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Плайвуд» на постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Ковернинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Плайвуд» к административной ответственности предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения по ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья                                                           О.И.Замышляева

12-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Плайвуд"
Другие
Смирнов С.В.
Суд
Ковернинский районный суд Нижегородской области
Судья
Замышляева Ольга Игоревна
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
koverninsky--nnov.sudrf.ru
16.06.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Судебное заседание
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее