дело №12-628/2022
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2022 года г.Уфа, ул. Шафиева-27/2
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Гафурова Р.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Петрова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением Административной комиссии Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан №3972/2022 от 08 июня 2022 года Петров Д.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что 20.05.2022 в 12.07 часов, в нарушение требований ч.7 ст.23 «Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №62/4 от 23.06.2020, на озелененной территории возле дома 27/1 по улице Шафиева города Уфы разместил автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком №, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.21 КоАП РБ.
Не согласившись с указанным постановлением, Петров Д.В. подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на действия, совершенные в крайней необходимости.
Также указал, что ему была выдана повестка о явке в административную комиссию 15.06.2022, тогда как постановление было принято 08.06.2022; в обжалуемом постановлении указано о том, что «Сафина» совершила правонарушение.
В судебном заседании Петров Д.В. поддержал жалобу по изложенной в ней доводам.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно положений пункта 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Полномочие субъектов Российской Федерации по установлению законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления закреплено также и пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» - размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 7 ст.23, п. 3 ч. 10 ст. 58, п. 2 ч. 11 ст. 63 Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №62/4 от 23.06.2020 года, запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных, хозяйственных площадках, площадках для отдыха; размещать, ремонтировать, мыть транспортные средства (прицепы к ним), в том числе брошенные и (или) разукомплектованные, устанавливать гаражи и иные укрытия для автотранспорта на газонах, цветниках, а также проезд по указанным территориям, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; размещение автотранспортных средств вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установлено, что Петров Д.В. 20.05.2022 в 12 час. 07 мин. разместил автотранспортное средство на озелененной территории возле дома №27/1 по улице Шафиева города Уфы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и привлечения к административной ответственности.
Факт совершения Петровым Д.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении, при составлении которого Петров Д.В. не оспаривались события правонарушения, фотоиллюстрацией.
Постановление о привлечении Петрова Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Техническая описка в постановлении при указании иной фамилии в установочной части постановления, при том, что события правонарушения указаны верно, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления.
Доводы Петрова Д.В. о том, что заседании административной комиссии было назначено на 15.06.2022, опровергаются протоколом об административном правонарушении, в котором указана дата рассмотрения дела 08.06.2022.
Вместе с тем, прихожу к выводу, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 24 постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом оценки всех обстоятельств по делу, в том числе представленных доказательств, характера и степени общественной опасности административного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, негативных последствий допущенного нарушения, полагаю необходимым с учетом положений ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу прекратить, освободить привлекаемое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.
Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности и целей административного наказания, указанных в ст. ст. 1.2, 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан об административном правонарушении №3972/2022 от 08 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Петрова Д.В. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Р.К. Гафурова