Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-572/2020 ~ М-517/2020 от 26.10.2020

                                                                                                    Дело № 2-572/2020

    УИД 32RS0023-01-2020-002696-47

                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                  Именем Российской Федерации

         7 декабря 2020 года                                                                        г. Почеп

         Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Поляковой Е. В., при секретаре Бакуновой А. В.,

с участием помощника прокурора Почепского района Брянской области Романченко И. И.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес>, к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

                                             У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес>, к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области, в котором просил суд обязать ответчика принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – деревянного моста, расположенного по <адрес>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

         В обоснование иска указал, что прокуратурой Почепского района Брянской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Доманичской сельской администрации, в ходе которой установлено, что по <адрес> располагается искусственное дорожное сооружение – деревянный мост, соединяющий <адрес>. Данный деревянный мост относится к недвижимому имуществу, поскольку прочно связан с землей, перемещение этого объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Данный деревянный мост в настоящее время находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует проведения капитального ремонта, при этом на балансе Доманичской сельской администрации он не числится, право собственности на него в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано, фактически никто не следит за его состоянием, то есть он является бесхозяйным объектом недвижимости. В нарушение требований законодательства Доманичской сельской администрацией Почепского района до настоящего времени не принято мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – деревянного моста, расположенного по <адрес>.

         В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Брянской области Романченко И. И. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить.

         Ответчик - глава Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области Корбачева И. Ю., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя.

         Третьи лица – представитель МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, представитель МО по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам Управления Росреестра по Брянской области, представитель администрации Почепского района Брянской области, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причины их неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении суду не представили.

         Третье лицо - представитель Управления имущественных отношений Брянской области, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, указал, что деревянный мост, расположенный по <адрес>, в реестре государственного имущества Брянской области не значится. Согласно Указу Губернатора Брянской области от 29.01.2013 года №66 «Об утверждении Положения об Управлении имущественных отношений Брянской области» в функции управления имущественных отношений Брянской области входит управление и распоряжение имуществом (в том числе и земельными участками), относящимися к государственной собственности Брянской области. Учитывая вышеизложенное, в настоящем судебном рассмотрении отсутствует спор о праве на имущество, являющееся государственной собственностью Брянской области, интересы Управления имущественных отношений Брянской области не затронуты, поэтому Управление имущественных отношений Брянской области считает возможным оставить разрешение данных споров на усмотрение суда.

         В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся ответчика и третьих лиц.

         Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п.6, 7 ст.3 Федерального закона РФ №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ст.3 Федерального закона РФ №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции, фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждения к исполнению обязанности в натуре.

         В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Почепского района Брянской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности и законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Доманичской сельской администрации.

         В ходе проверки установлено, что по <адрес> располагается искусственное дорожное сооружение – деревянный мост, соединяющий <адрес>. Данный деревянный мост в настоящее время находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует проведения капитального ремонта, при этом на балансе Доманичской сельской администрации он не числится, право собственности на него в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано, фактически никто не следит за его состоянием, то есть он является бесхозяйным объектом недвижимости, что подтверждается справкой старшего помощника прокурора Почепского района Брянской области Коберник М. О. о результатах проведения проверки, сообщением главы Доманичской сельской администрации Почепского района Корбачевой И. Ю. -и от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 настоящей статьи).

На основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района Брянской области предоставлены Доманичской сельской администрации иные межбюджетные трансферты в размере 2 275 154,00 руб. на осуществление части полномочий, предусмотренных соглашением о передачи части полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

         Как установлено в судебном заседании, деревянный мост, расположенный по <адрес>, не состоит на кадастровом учете, право собственности на него ни за кем не зарегистрировано, его никто не обслуживает, не ремонтирует.

         В соответствии Уставом Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области, утвержденным решением Доманичского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными решениями Доманичского сельского Совета народных депутатов, к вопросам местного значения сельского поселения относится, в частности, владение, пользовании е и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

         В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

         В соответствии с ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Во исполнение п.6 ч.3 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

         В силу п.3 Приказа на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

        В соответствии с п.5 Приказа принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

         На основании изложенного, а также в связи с тем, что Доманичской сельской администрацией Почепского района Брянской области не принято мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – деревянного моста, расположенного по <адрес>, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, суд считает, что исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

         Для устранения в полном объеме допущенного нарушения закона требуется время. Требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным.

         Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                           Р Е Ш И Л:

         Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес>, к Доманичской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

         Обязать Доманичскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - деревянного моста, расположенного по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

         Судья                                                                                    Е. В. Полякова

2-572/2020 ~ М-517/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей д. Игрушино Почепского района
Ответчики
Доманичская сельская администрация
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Полякова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
pochepsky--brj.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Подготовка дела (собеседование)
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Дело оформлено
03.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее