№ 12-665/13-2022
46RS0030-01-2022-005258-14
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2022 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинрова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора города Курска на постановление и.о. начальника ИФНС России по г. Курску – советника государственной гражданской службы РФ 1 класса Соловьевой Т.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ИНТЕКО+» Плетневой Ольги Васильевны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника ИФНС России по г. Курску – советника государственной гражданской службы РФ 1 класса Соловьевой Т.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «ИНТЕКО+» Плетнева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Считая данное постановление незаконным, заместитель прокурора города Курска советник юстиции Анненков Д.В. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с протестом, в котором просил постановление изменить с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Курска Анненков Д.В. доводы протеста поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям с учетом дополнения. При этом дополнительно указав, что дата совершения административного правонарушения определена должностным лицом неверно, т.к. установление даты совершения административного правонарушения с учетом даты его обнаружения возможно лишь для длящихся административных правонарушений. Вмененное лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, правонарушение в силу п.5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ и п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» правонарушение к длящимся не относиться, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение в ИФНС России по г. Курску.
Генеральный директор ООО «ИНТЕКО+» Плетнева О.В. в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом о слушании дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела заявлено не было.
Выслушав прокурора, исследовав доводы жалобы, выслушав показания свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.24.1, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела подлежат обязательному выяснению (ст.26.1 КоАП РФ).
Согласно ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Аналогичные положения закреплены в пункте 2 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пункту 6 статьи 11 подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции Федерального закона от 27 октября 2020 года № 350-ФЗ, действующей с 26 апреля 2021 года, установлено, что с момента изменения сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, юридическое лицо в течение семи рабочих дней обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения, если изменения не связаны с внесением изменений в учредительный документ юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из предоставленных материалов, генеральным директором ООО «ИНТЕКО+» является Плетнева О.В.
Из предоставленной выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что указанное юридическое лицо расположено по адресу: <адрес> <адрес>
В ходе проведенной налоговым органом проверки установлено, что по адресу: <адрес> офис 3, ООО «ИНТЕКО+» не значиться и деятельность не осуществляет, в связи с чем, в соответствии с п.6 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Общества направлены уведомления о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресу юридического лица в пределах места нахождения юридического лица в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Привлекая генерального директора ООО «ИНТЕКО+» Плетневу О.В. к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, должностное лицо ИФНС России по г. Курску Соловьева Т.Н. в своем постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ исходило из того, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. генеральным директором ООО «ИНТЕКО+» Плетневой О.В. в нарушении п.п. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предоставлены документы, подтверждающие сведения о местонахождении организации.
Однако, в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством проведения осмотра объектов недвижимости. Основания, условия и способы проведения указанных в названной норме мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Закона № 129-ФЗ). Согласно пункту 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
В предоставленном протоколе осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о понятых либо проведении видеозаписи, а также не имеется сведений о том, что протокол осмотра был составлен в присутствии понятых либо осуществлялось ведение видеозаписи, отсутствуют сведения об извещении «ИНТЕКО+» о проведении осмотра объекта недвижимости.
Поскольку меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом не приняты, а такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях, то постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек, а допущенные нарушения процессуальных и материальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу, а протест прокурора- удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░+» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: