Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13а-218/2023 от 03.10.2023

М № 13а-218/2023

Дело № 2а-981/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Моршанск 16 октября 2023 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Крыловой А.Е.,

при секретаре судебного заседания Ионовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации г.Моршанска Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 о возложении обязанности провести работы по обустройству контейнерных площадок,

УСТАНОВИЛ:

Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 года удовлетворены административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации города Моршанска Тамбовской области об обязании организовать и обеспечить оборудование и содержание контейнерных площадок, расположенных по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Дзержинского, д. 4б, ул. Коммунальная, д. 19а, ул. Зеленая, д. 51. корпус 2, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в части обеспечения ограждения, твердого покрытия площадки для места накопления крупногабаритных отходов, организации подъездных путей с твердым покрытием, организации качественной уборки контейнерной площадки).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.08.2023 года в отношении администрации города возбуждено исполнительное производство, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Администрация г. Моршанска обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения указанного выше решения суда, в котором указывает, что финансирование предусмотренного в рамках исполнения муниципальных контрактов по благоустройству территории города Моршанска Тамбовской области, в том числе по обустройству контейнерных площадок, в настоящее время не достаточно, что также подтверждается письмом финансового отдела города Моршанска, однако, при выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств, администрация города Моршанска сможет исполнить требования содержащиеся в исполнительном документе в максимально короткие срок.

На основании изложенного просит предоставить отсрочку исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 20.07.2021 по административному делу № 2а-981/2021, до 31.12.2023.

В судебном заседании представитель администрации г. Моршанска Метальникова Н.А., действующая на основании доверенности, заявление в части срока отсрочки, поддержала по основаниям в нем изложенном и дополнительно пояснила следующее. В бюджете города на ДД.ММ.ГГГГ год не были заложены денежные средства на приведение в нормативное состояние контейнерных площадок, поименованных в решении суда. Однако, при корректировке бюджета и внесение в него изменений, запланированных на конец текущего года денежные средства на исполнение настоящего решения суда буду предусмотрены, необходимые работы произведены в кратчайшие сроки.

В судебное заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском районах не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя управления поступило ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Принятие решения оставляют на усмотрение суда.

Судебный пристав-исполнитель СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Шарова Е.А. в судебное заседание не явилась. О дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник финансового отдела администрации г. Моршанска ФИО4, пояснила, что решение суда не исполнялось с ДД.ММ.ГГГГ года. Однако это обусловлено тем, что в тот период действовали ограничения, связанные с пандемией COVID-19, что привело к резкому сокращению поступлений в бюджет города, поскольку действовал мораторий для предпринимателей на уплату арендной платы нанимателями муниципальных коммерческих помещений. Так же в период действия данных ограничений администрацией субъекта было дано указание о том, что основанная часть доходов бюджетов муниципальных образований направлялась на проведение противоэпидемиологических мероприятий. На тот момент выпала существенная часть доходов в идее налоговых поступлений в размере приблизительно равном млн. руб. Кроме того, администрация города исполняет большое количество судебных решений, что не позволило своевременно исполнить настоящее решение суда. Бюджет горда формируется в соответствии с нормативами, установленными администрацией субъекта. Собственные средства бюджета города покрывают только 20% потребностей. В настоящее время администрацией города исполнены решения судов на общую сумму млн.руб: очистные сооружения – млн. руб., объекты культурного наследия на млн.руб., оплата за вывоз несанкционированных свалок на млн.руб., ликвидация несанкционированных свалок на млн.руб. Так же предусмотрено исполнение решения суда за счет средств, полученных от гранта на ремонт муниципальной квартиры, расположенной по адресу <адрес>. На исполнение решения суда по ремонту котельной на сумму млн.руб. заложены средств анна выплату административных штрафов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 358 КАС РФ, ст. 37 Федерального закона от 02 ноября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18 апреля 2006 года №104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Таким образом, по смыслу указанных положений, в каждом конкретном случае рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства невозможности или крайней затруднительности его исполнения. При этом после устранения обстоятельств, на которые ссылается заявитель в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения, должно наступить реальное исполнение решения суда.

Из анализа содержания указанных правовых норм следует, что основаниями для отсрочки исполнения решения суда являются конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии препятствий к совершению исполнительных действий либо затрудняющих исполнение судебного постановления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 20 июля 2021 года удовлетворены административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к Администрации города Моршанска Тамбовской области об обязании организовать и обеспечить оборудование и содержание контейнерных площадок, расположенных по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Дзержинского, д. 4б, ул. Коммунальная, д. 19а, ул. Зеленая, д. 51. корпус 2, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в части обеспечения ограждения, твердого покрытия площадки для места накопления крупногабаритных отходов, организации подъездных путей с твердым покрытием, организации качественной уборки контейнерной площадки).

Суд обязал администрацию города Моршанска Тамбовской области: обеспечить ограждение площадки для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, организовать подъездные пути с твердым покрытием, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул.Дзержинского, д.4б, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года; обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, увеличить количество контейнеров в соответствии с нормативами накопления до 8 штук, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Коммунальная, д. 19А, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года. обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая, д. 51, корпус 2 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в 40 м от контейнерной площадки в срок до 01 сентября 2021 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации г. Моршанска возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

До настоящего времени решение суда не исполнено.

Согласно письму финансового отдела администрации города Моршанска проект бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год сформирован с предельным дефицитом в сумме млн. рублей. В бюджете города на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение решений судов в сумме млн. рублей, что составляет % от суммы собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджета города.

Данные обстоятельства подтверждены в настоящем судебном заседании пояснениями начальника финансового отдела администрации г. Моршанска.

Учитывая, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, а в соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влекут административную ответственность, суд находит имеющиеся обстоятельства, исключительными.

В силу части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

С учетом совокупности доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, принимая во внимание, в настоящее время исполнить решение суда для администрации г.Моршанска Тамбовской области затруднительно, суд считает возможным удовлетворить заявление администрации г.Моршанска Тамбовской области и отсрочить исполнение решения Моршанского районного суда от 20 июля 2021 года до 31.12.2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198,199, 358 КАС РФ, суд

                О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление администрации города Моршанска Тамбовской области об отсрочке исполнения решения суда - удовлетворить

Предоставить администрации города Моршанска Тамбовской области отсрочку исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от 20 июля 2021 года (дело № 2а-981/2021) об обязании администрации города Моршанска Тамбовской области: обеспечить ограждение площадки для накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, организовать подъездные пути с твердым покрытием, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Дзержинского, д. 4б, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года; обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, увеличить количество контейнеров в соответствии с нормативами накопления до 8 штук, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Коммунальная, д. 19А, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 сентября 2021 года. обеспечить твердое покрытие площадки для места накопления крупногабаритных отходов, заменить технически неисправные контейнеры, организовать качественную уборку контейнерной площадки, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Зеленая, д. 51, корпус 2 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в 40 м от контейнерной площадки в срок до 01 сентября 2021 года, на срок до 31 декабря 2023 года.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья                            А.Е. Крылова

13а-218/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация г. Моршанска
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Дело на странице суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
03.10.2023Материалы переданы в производство судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
30.11.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее