Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-4540/2024 от 25.02.2024

Судья: ФИО4

Гражданское дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело

23 апреля 2024 года                                 <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего        ФИО13,

судей                                        ФИО12, <данные изъяты>

при помощнике                       ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ФИО2, ФИО1, ФИО3 на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО12, изучив материалы гражданского дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2, ФИО3 обратились в Центральный районный суд <адрес> с иском к ГПК «Волгоцеммаш», ФИО11, Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, аннулировании государственной регистрации юридического лица, указав, что являются членами ГСК «Волгоцеммаш», владеют гаражными боксами и кладовыми помещениями в данном кооперативе.

Указанный гаражно-строительный кооператив расположен по адресу: <адрес>В, данное здание представляет собой одно трехэтажное здание в виде буквы «П» с подвальным помещением, председателем правления ГСК является ФИО11

Ранее (с ДД.ММ.ГГГГ.), по указанному адресу располагалось два гаражно-строительных кооператива:

- ГСК Тольяттинской ТЭЦ с адресом: г Тольятти, <адрес>Г, организованный на основании решения <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- ГСК «Волгоцеммаш» с адресом: <адрес>В, организованный на основании решения <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонной инспекцией ФНС по <адрес> в ЕГРЮЛ внесены сведения о регистрации вновь созданного юридического лица - ГПК «Волгоцеммаш», ОГРН , адрес местонахождения: <адрес>, г.о. Тольятти, почтовый адрес: <адрес>, г.о. Тольятти, <адрес>, <адрес>

Истцы считают, что действия по регистрации вновь созданного юридического лица ГПК «Волгоцеммаш» по адресу, где уже находится другое ранее созданное юридическое лицо, в котором истцам на праве собственности принадлежат помещения, являются неправомерными.

Истцы как члены кооператива обращались в Межрайонную инспекцию ФНС по <адрес> с требованием отменить регистрацию вновь созданного юридического лица ГПК «Волгоцеммаш», которая оставлена ответчиком без исполнения в связи с отсутствием у него таких полномочий.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований, истцы просили суд признать недействительной государственную регистрацию вновь созданного юридического лица Гаражно-потребительский кооператив «Волгоцеммаш» (ОГРН ) по адресу: <адрес>Г, пом. 1, произведенную ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией ФНС по <адрес> и аннулировать регистрацию данного юридического лица.

Судом постановлено указанное выше решение, которое ФИО2 в апелляционной жалобе просит отменить, удовлетворив заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на то, что законных оснований у ИФНС России по <адрес> для регистрации ГПК «Волгоцеммаш» не имелось, следовательно, основания для отказа в удовлетворении исковых требований у суда отсутствовали.

ФИО9, ФИО3 в апелляционной жалобе указывают на несогласие с решением суда, ссылаясь также на то, что регистрация ГПК «Волгоцеммаш» незаконна в связи с отсутствием прав собственности на земельный участок, поскольку на данном земельном участке располагается иной кооператив.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтовых отправлений, расписка об извещении о дате и времени судебного разбирательства (т.3, л.д. 57).

В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно частям 1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

На основании пункта 2 статьи 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

Согласно пункту 1 статьи 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

В настоящее время закон о потребительском гаражном кооперативе не принят.

При этом согласно статье 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные п. 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Законом, регулирующим правоотношения в потребительских кооперативах, является Закон РФ N 3085-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", положения которого в соответствии со ст. 2 указанного Закона, не распространяются на специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие).

Поскольку специальных законов, регулирующих деятельность отдельных видов потребительских кооперативов, до настоящего времени законодателем не принято, при возникновении спорных ситуаций необходимо руководствоваться нормами, изложенными в Законе СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 8998-XI "О кооперации в СССР", а также учредительными документами кооператива и его Уставом.

Согласно пункту 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (пункт 3 ст. 51 ГК РФ).

Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона (п. 6).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (п. 1).

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2).

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц (п. 5).

Как установлено судом первой инстанции, на основании решения исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. организован кооператив по строительству гаража на 104 машиноместа с присвоением порядкового для работников Тольяттинской ТЭЦ в районе Азотнотукового завода (т. 1, л.д. 31).

Решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ организован кооператив по строительству гаража на 104 машиноместа с присвоением порядкового для работников п/о «Волгоцеммаш» в районе п/о «Куйбышевазот» (т. 1, л.д. 31оборот).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , ГСК , ГСК для эксплуатации объекта предоставлен земельный участок площадью 0,65 га в постоянное (бессрочное) пользование (т. 1, л.д. 32).

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления мэра <адрес> «О регистрации прав собственности на гаражи», Муниципальным предприятием «Инвентаризатор» зарегистрировано право собственности за двумя ГСК: и , выдано регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ на право собственности на ГСК Тольяттинское ТЭЦ с адресом: <адрес>Г, и регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ на право собственности ГСК «Волгоцеммаш» с адресом: <адрес> В (т. 1, л.д. 33-34).

Постановлением заместителя мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания членов ГСК и ГСК от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована новая редакция Устава ГПК «Волгоцеммаш» (т. 1, л.д. 36).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание членов ГПК «Волгоцеммаш», на основании которого принято решение о регистрации указанного кооператива, избрано правление, председателем правления кооператива избран ФИО11

Из протокола общего собрания членов ГПК «Волгоцеммаш» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что на собрании принято решение об утверждении и регистрации гаражно-потребительского кооператива «Волгоцеммаш», сокращенное наименование ГПК «ВЦМ», а также определен почтовый адрес и место хранения документов, место нахождения кооператива по адресу: РФ, <данные изъяты>, <адрес>, <адрес> 1 (т. 1 л.д. 154-155).

Уставом ГПК «ВЦМ», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ., установлено местонахождение кооператива: 445007, <адрес>, <адрес>, <адрес>, здание 11Г, помещение 1 (т. 1, л.д. 156-164).

ДД.ММ.ГГГГ. в Межрайонную ИФНС по <адрес> в электронном виде поступил пакет документов для государственной регистрации юридического лица при создании - ГПК «Волгоцеммаш», в том числе, заявление о создании юридического лица формы Р11001, учредительный документ, решение о создании юридического лица в виде протокола общего собрания членов ГПК «ВЦМ» (т. 1, л.д. 143-153).

ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонной ИФНС по <адрес> принято решение А о государственной регистрации юридического лица при создании в отношении ГПК «Волгоцеммаш» за ОГРН , что подтверждается выпиской из ЕГРН, имеющейся в материалах дела и не оспаривалось сторонами.

Согласно выписке из ЕГРН гаражный потребительский кооператив «Волгоцеммаш», ОГРН , сокращенное наименование ГПК «ВЦМ» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ., адрес юридического лица: <адрес>, <адрес>В (т.1, л.д. 10-12).

Из выписки из ЕГРН следует, что гаражный потребительский кооператив «Волгоцеммаш», ОГРН , сокращенное наименование ГПК «ВЦМ» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ адрес юридического лица: <адрес>, <адрес>Г (т. 1 л.д. 13-15).

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положением действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истцов.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица в двух экземплярах; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

В силу положений пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случаях: а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона; г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона; з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона; и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе; к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов; л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц; м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий, либо сформированное в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица в виде запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек; о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона; т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона; у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона; ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного установленных указанным пунктом лиц; х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации; ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона; ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения; ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Вместе с тем, согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4.2 указанной выше статьи определено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В силу пункта 4.4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ N ЕД-7-14/1268@ утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, а также формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Основания).

Пунктом 2 указанных Оснований установлен исчерпывающий перечень ситуаций, при которых регистрирующим органом инициируется проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в число которых входят:

1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее - возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;

находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;

указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части);

указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу документ по результатам этой проверки в соответствии с пунктом 9 статьи 101 и положениями статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2013, N 27, ст. 3445) либо у такого юридического лица имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;

5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

в реорганизации участвуют два и более юридических лица;

в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу документ по результатам такой проверки в соответствии с пунктом 9 статьи 101 и положениями статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации либо у указанного юридического лица имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в Межрайонную ИФНС по <адрес> поступил пакет документов для государственной регистрации юридического лица при создании - ГПК «Волгоцеммаш» за вх. А, в том числе, заявление о создании ЮЛ <данные изъяты> учредительный документ, решение о создании ЮЛ в виде протокола общего собрания членов ГПК «ВЦМ» (т. 1 л.д. 143-153).

Заявление о государственной регистрации подписано ФИО11 - председателем правления кооператива, избранным решением общего собрания от 14.06.2022г., его подпись нотариально удостоверена.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС по <адрес> было принято решение о государственной регистрации ГПК «Волгоцеммаш» за ОГРН .

Таким образом, поскольку в Межрайонную ИФНС по <адрес> были представлены все предусмотренные ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы для государственной регистрации юридического лица при его создании, у регистрирующего органа отсутствовали основания, предусмотренные ст. 23 указанного Закона для отказа в государственной регистрации юридического лица.

При этом, нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не возлагает на регистрирующий орган полномочия по проведению правовой экспертизы представляемых на регистрацию документов, а также соответствие содержащихся в представленных документах сведений федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации (п. 4.1 ст. 9 Закона), так как данные сведения носят заявительный характер и ответственность за их достоверность, в силу п. 1 ст. 25 Закона, возложена на заявителя.

Кроме того, оснований для инициирования проверки достоверности адреса юридического лица, включаемого в ЕГРЮЛ, установленных пунктом 2 Оснований, у регистрирующего органа также отсутствовали.

При указанных обстоятельствах при совершении оспариваемых действий по регистрации юридического лица ГПК «Волгоцеммаш» ответчик (Межрайонная ИФНС по <адрес>) как регистрирующий орган действующее законодательство не нарушил, в связи с чем, основания для признания недействительной государственной регистрации юридического лица, аннулировании государственной регистрации юридического лица у суда первой инстанции отсутствовали.

Доводы апелляционных жалоб о том, что по адресу вновь зарегистрированного ГПК расположен иной гаражный кооператив, противоречат материалам дела и основаниями для отмены либо изменения решения суда в апелляционном порядке не являются.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра и в сроки, определенные установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.

В соответствии с пунктом 7 Правил присвоение адресов объектам адресации и аннулирование таких адресов осуществляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, органами публичной власти федеральной территории, организацией, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее - уполномоченные органы) по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 Правил.

Уполномоченные органы обязаны разместить ранее не размещенные в Государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенные объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона № 443-ФЗ (пункт 2 части 3 статьи 9 Федерального закона № 443-ФЗ).

При этом сведения об адресах объектов адресации, присвоенные до дня вступления в силу Федерального закона № 443-ФЗ, подлежат размещению в Государственном адресном реестре, в том числе с использованием режима инвентаризации. В случаях, если присвоенный до дня вступления в силу Правил присвоения адресов адрес объекта адресации не отвечает требованиям уникальности и не позволяет идентифицировать место нахождения объекта адресации, то в такие адреса объектов адресации необходимо внести изменения с учетом положений Правил присвоения адресов.

Как следует из материалов дела, распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. -р/5, зданию ГСК ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. -░/5 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░: <░░░░░>░ (░░░░░░ ░░░ ), ░, <░░░░░>░ (░░░░░░ ░░░ ) (░. 1 ░.░. 78).

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░- 34, ░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 1+░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 1,3 (░.2, ░.░. 118); ░░░-33, ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░, <░░░░░> ░, ░░░░░░ 3+░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 1,3 (░.2, ░.░. 119).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» (<░░░░░>░), ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░.1, ░.░. 35) ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-34 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327- 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2, ░░░1, ░░░3 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-4540/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шорохов С.Д.
Шалунов В.А.
Антонов А.М.
Кулаков В.М.
Бельдина Н.И.
Шимановский О.В.
Ответчики
МИФНС №20 по Самарской области
ГПК № 33 Волгоцеммаш
Афанасьев А.Ю.
Другие
Жиденева Т.Ю.
Русских А.П.
Куликова М.Е.
ГПК № 34 Волгоцеммаш
Калашников А.А.
Вахрин Дмитрий Федорович
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
26.02.2024[Гр.] Передача дела судье
02.04.2024[Гр.] Судебное заседание
23.04.2024[Гр.] Судебное заседание
17.05.2024[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024[Гр.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее