Дело № 5-295/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2020 года пос.Ува
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении Увинского потребительского общества «Общепит», ОГРН ***, ИНН ***, адрес: ***,
У С Т А Н О В И Л:
Увинское потребительское обществе «Общепит» (далее – Общество) привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.
11.11.2020 года в 14 часов 30 минут при проведении эпидемиологического расследования в отношении Общества в связи с получением информации от юридического лица (учреждение здравоохранения) о регистрации 5 случаев острой кишечной инфекции у граждан, которым принесен вред здоровью в результате употребления кондитерских изделий, выработанных и реализуемых Обществом по адресу: *** (экстренные извещения №№ 2066, 2065, 2059,2064,2063 от 10.11.2020г.) в ходе осмотра прачечной предприятия, расположенной по адресу: ***, выявлены нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», которые посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и влекут угрозу жизни и здоровью людей, могут явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
1. В нарушение п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, п.2.1.,2.3.,2.4.,2.6 СанПиН 2.1.2.2646-10 планировка прачечной Общества не предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья, отсутствуют четко изолированные друг от друга отделения: чистое и грязное. Через один вход осуществляется поставка грязного белья и отпускается чистое белье. В этом же помещении осуществляется хранение грязного и чистого белья, стирка, сушка белья, ручное глаженье и хранение. Помещение, где установлена стиральная машина, захламлено. Фото №№1.2,3,4.
В прачечной производится централизованная стирка и сушка санитарной и специальной одежды (халаты, фартуки, колпаки, косынки, куртки) 42-х работников и столового белья (скатерти, полотенца, салфетки и др.) всех подразделений Общества (столовой №2, кондитерского цеха, магазина кулинарии).
Данное нарушение не позволяет осуществлять качественную обработку санитарной и специальной одежды персонала, столового белья, может привести к загрязнению чистого белья, скоплению микроорганизмов, к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний населения.
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2646-10:
п.2.1. Планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса.
п. 2.3. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.
п.2.4. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное.
п.2.6. Состав и площади помещений следует принимать в соответствии с приложением 1 к настоящим санитарным правилам.
2. В нарушение п.4.4, п.4.5 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.1., 3.4, 3.6 СанПиН 2.1.2.2646-10 помещения для стирки, сушки и глаженья белья не оборудованы общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги.
Отсутствие вентиляционной системы приводит к изменению параметров микроклимата, повышению влажности и температуры воздуха в помещениях, создаются условия для размножения и накопления микроорганизмов, в том числе плесневых грибов, туберкулезной палочки. Повышается риск распространения воздушно-капельных инфекций у персонала.
Согласно п.4.4 СП 2.3.6.1079-01 Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
Согласно п.4.5 СП 2.3.6.1079-01 Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2646-10:
п.3.1 Здания прачечных оборудуются централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах.
п. 3.4 Удаление воздуха в стиральных и сушильно-гладильных цехах должно осуществляться из верхней зоны. Приток должен преобладать над вытяжкой. Подача воздуха производится в верхнюю зону на расстоянии 1,5 - 1,7 м от пола.
п. 3.6 В цехе сортировки и временного хранения грязного белья удаление воздуха должно производиться из нижней зоны, а подача в верхнюю зону.
3. В нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 отсутствует специальный промаркированный инвентарь для уборки помещений, где осуществляется централизованная стирка и хранение специальной одежды и столового белья, не предусмотрено помещение или специально-выделенные шкафы для его хранения. Уборка данных помещений производится уборочным инвентарем, предназначенным для уборки производственных помещений кондитерского цеха.
Данное нарушение может привести к загрязнению чистого белья, скоплению микроорганизмов, в дальнейшем может привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний населения.
В соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использоваться в строгом соответствии с маркировкой. Хранение уборочного инвентаря должно осуществляться в специальных подсобных помещениях или выделенных для этой цели шкафах.
4. В нарушение п.4.4, п.4.8 СанПиН 2.1.2.2646-10 помещение, где осуществляется хранение чистого белья, не оборудовано стеллажами для хранения чистого белья. Чистое столовое белье на момент проверки хранилось навалом на стулья, что подтверждается фотографией № №1,2.
Данное нарушение может привести к загрязнению чистого белья, скоплению микроорганизмов, в дальнейшем может привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний населения.
В соответствии с п.4.4 СанПиН 2.1.2.2646-10 помещения подборки и временного хранения чистого белья оборудуются стеллажами, высотой не более 2,2 м. Поверхности стеллажей должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.
В соответствии с п.4.8 СанПиН 2.1.2.2646-10 санитарно-бытовые помещения оборудуются индивидуальными двойными шкафчиками для хранения личной и рабочей одежды.
Перечисленные выше нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают условия возникновения угрозы жизни и здоровью населения (могут привести к вторичному обсеменению продуктов питания болезнетворными микробами, явиться причиной возникновения и распространения пищевых отравлений и инфекционных заболеваний).
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике не участвовал, от представителя ШСН поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя с назначением наказания в виде приостановления деятельности по организации стирки санитарной и специальной одежды и столового белья в прачечной Общества на срок 90 суток.
В судебном заседании представители Общества не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, от представителя Общества ЛОВ поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, в заявлении также указано, что Общество свою вину признает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу требований статьи 11 Закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона №52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт совершения правонарушения и наличие вины Общества в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Доказательствами совершения данного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от 23.11.2020 года; акт эпидемиологического расследования №17 от 23.11.2020 года; фотографии.
Общество имело возможность для соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые невозможно было предвидеть и предотвратить, Общество не представило.
При таких обстоятельствах действия Общества подлежат квалификации по статье 6.64 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судом учитывается признание Обществом своей вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При обстоятельствах, изложенных выше, только наказание в виде административного приостановления деятельности по организации централизованной стирки санитарной и специальной одежды и столового белья в прачечной Общества предотвратит угрозу жизни и здоровью людей и предупредит совершение данным юридическим лицом новых правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с частью 2 статьи 3.12. КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Увинское потребительское общество «Общепит» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по организации централизованной стирки санитарной и специальной одежды и столового белья в прачечной Увинского потребительского общества «Общепит» по адресу: ***, на срок 70 суток.
Незамедлительно направить постановление для исполнения в Увинский МРО СП УФССП России по Удмуртской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Лобанов