УИД: 11RS0№...-12 Дело №...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 23 сентября 2022 года
Судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 14, Попов А.В., рассмотрев вопрос о принятии к производству дела об административном правонарушении в отношении Елизарова Владимира Владимировича, дата рождения: **.**.**, место рождения: по адресу ..., место жительства: Республика Коми, г. Сыктывкар, по адресу ..., обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в суд поступило указанное выше дело.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело о правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривается судьей районного суда, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования.
Из материалов дела следует, что сообщение в орган внутренних дел о совершении правонарушения имело место 29.08.2022. В рамках проверки по сообщению также 29.08.2022 было получено письменное объяснение от потерпевшей, свидетелей, Елизарова В.В., вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы. Экспертиза проведена в период с 30.08.2022 по 31.08.2022. 13.09.2022 получены письменные объяснения от ФИО4.
Иные действия не производились.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Совершенные должностным лицом действия с учетом изложенной выше правовой позиции не отвечают признакам административного расследования, поскольку не требовали значительных временных затрат.
При таких обстоятельствах имеющиеся материалы дела указывают на то, что фактически административное расследование не проводилось, в связи с чем дело в силу ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В качестве места совершения правонарушения указан адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, по адресу ..., который находится в описании границ Веждинского судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара Республики Коми.
С учетом изложенного, суд
определил:
протокол об административном правонарушении КМ 132483 от 13.09.2022 в отношении Елизарова Владимира Владимировича, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать на рассмотрение мировому судье Веждинского судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара Республики Коми.
Судья А.В. Попов