Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-809/2023 от 26.05.2023

                                                       12-809/2023

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                     07 июля 2023 года

Судья Всеволожского городского суда <адрес> Науменко Е.Б.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Во Всеволожский городской суд <адрес> поступила жалоба ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, из которой в том числе следует, что на участке дороги, автодороги <адрес> по направлению <адрес>, установлен дорожный знак 3.24 Приложения 1 к ПДД РФ без обязательной таблички дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация». На въезде в <адрес> по «<данные изъяты>» также отсутствует дорожный знак 6.22 Приложения 1 к ПДД РФ. Просит постановление инспектора 188 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ЦАФАП в ОДД ГИБДД в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств заявлений об отложении судебного заседания не поступило.

Исследовав представленные по жалобе материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Аналогичные положения содержатся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Как следует из материалов дела, постановление 188 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений.

Жалоба в суд направлена ФИО1, согласно штемпеля почтового конверта ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного для обжалования срока.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с пунктом 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

В соответствии с положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ, Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как следует из постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 20:22:22 по адресу автодорога <адрес> водитель, управляя транспортным средством <данные изъяты>, в нарушение требования, п. 10.2 ПДД РФ, двигался со скоростью 64 км/ч при максимально разрешенной на данном участке 40 км/ч, чем превысил установленную скорость на 22 км/ч (учитывая грешность измерения).Собственником (владельцем) данного ТС, на момент фиксации нарушения являлся ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В обоснование возражений по делу об административном правонарушении лицом, заявителем предоставлены:

- копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме средства фиксации.

В обоснование заявленного требования, заявитель ссылается на отсутствие обязательной таблички дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» к дорожному знаку 3.24 Приложения 1 к ПДД РФ, на участке дороги, автодороги <адрес> <адрес>.

По запросу суда из ГКУ «<данные изъяты>», предоставлены материалы дела, а именно копия проекта организации дорожного движения на указанном участке дороги, а также сведения о том, что в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» в населенных пунктах устанавливают со знаками 5.23.1,5.23.2,5.25 «Начало населенного пункта». На всех въездах в <адрес> на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения предусмотрены дорожные знаки 6.22 «Фотовидеофиксация».

Кроме того, по запросу суда из ГКУ ЛО «<данные изъяты>» предоставлены фотоматериалы на которых зафиксированы участки дорог с установленными дорожными знаками.

Также, из ответа запрос следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которому были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», в связи с чем знак 8.23 «Фотовиде фиксация» был заменён на 6.22 обозначающий места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 - 300 м до зоны контроля Комплексов, в населенном пункте - со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25. При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

На въездах в <адрес> установлены знаки 6.22 «Фотовидеофиксация», что подтверждается имеющимися фотографиями и снимками, полученными с использованием поисково-информационной картографической службой «Яндекс Карты», а также проектами организации дорожного движения. Комплекс, установленный на участке автомобильной дороги <адрес> в соответствии со свидетельством о поверке средства измерений № прошёл периодическую поверку по результатам которой был признан пригодным к применению.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Нарушений норм материального либо процессуального права инспектором не допущено и правовых оснований, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ.

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                                                                         Науменко Е.Б.

12-809/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тимошенко Дмитрий Владимирович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Науменко Елена Борисовна
Статьи

ст.12.9 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vsevgorsud--lo.sudrf.ru
26.05.2023Материалы переданы в производство судье
26.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Судебное заседание
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее