Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-432/2023 от 14.03.2023

Судья Шамлова А.Л.         Дело №7-21-432/2023

РЕШЕНИЕ

3 апреля 2023 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на вынесенное в отношении него решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов по взысканию алиментных платежей по Владивостокскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 10 августа 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 16 февраля 2023 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО1 обратился в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

Ознакомившись с доводами жалобы и изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных по делу актов не усматриваю.

Часть 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон об исполнительном производстве), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона об исполнительном производстве установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 111 Семейного кодекса Российской Федерации лицо, обязанное уплачивать алименты, должно в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю и лицу, получающему алименты, о перемене места работы или жительства.

Указанной норме корреспондируют положения части 5 статьи 98 Федерального закона об исполнительном производстве, в соответствии с которыми при обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов.

Согласно пунктам 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения сотрудником органов принудительного исполнения служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию сотрудника органов принудительного исполнения в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

В соответствии со статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного документа – исполнительного листа ВС от 26 июля 2017 года по делу №2-1/17 от 17 апреля 2017 года, выданного мировым судьей судебного участка №43 судебного района г. Дальнереченска и Дальнереченского района Приморского края о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО3 алиментов на содержание несовершеннолетней дочери ФИО4, 8 августа 2011 года рождения, в размере 0,9 величины прожиточного минимума (для детей – 13 471 рублей), судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов по взысканию алиментных платежей по Владивостокскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю 7 августа 2018 года было возбуждено исполнительное производство № .

В постановлении о возбуждении исполнительного производства (пункт 9) на должника (ФИО1 возложена обязанность в соответствии со статьей 111 СК РФ в трехдневный срок сообщить судебному приставу-исполнителю информацию о перемене места работы или жительства. Этим же пунктом разъяснено, что в случае несообщения указанных сведений без уважительных причин должник привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 21 марта 2018 года.

Из представленной Федеральной налоговой службой Российской Федерации информации от 15 мая 2022 года, представленной по запросу судебного пристава-исполнителя, было установлено, что ФИО1 с марта 2022 года трудоустроен в ООО «Инженерно-техническая компания Технология». Однако информацию о своем новом месте работы в трехдневный срок с момента трудоустройства, а также по 13 июля 2022 года должник судебному приставу-исполнителю не предоставил.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении №284 от 13 июля 2022 года; объяснениями ФИО1; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 7 марта 2018 года; копией исполнительного листа от 17 апреля 2017 года; постановлением СПИ об окончании исполнительного производства 20 февраля 2019 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судьи о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы жалобы о том, что привлечение к административной ответственности должника по оконченному исполнительному производству не входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, основаны на неверном толковании норм законодательства.

Как усматривается из представленных материалов, 20 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с направлением копии исполнительного документа по месту получения дохода должником для удержания периодических платежей.

28 октября 2021 года судебным приставом-исполнителем Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов по взысканию алиментных платежей по Владивостокскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю было вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства, которое в дальнейшем было признано неправомерным и отменено постановлением заместителя руководителя УФССП России по Приморскому краю от 19 августа 2022 года.

Таким образом, на момент возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения исполнительное производство по взысканию с ФИО1 алиментных платежей являлось оконченным.

Однако указанное обстоятельство не являлось препятствием для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела уполномоченными должностными лицами Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов по взысканию алиментных платежей по Владивостокскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю.

На основании части 1 статьи 23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Из системного толкования вышеназванных положений закона, а также Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 КоАП РФ, независимо от того, находится ли в их производстве соответствующее исполнительное производство.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 4.1 вышеназванного Кодекса.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья                        А.В. Фаленчи

21-432/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Жулев Е.Е.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

ст.17.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
16.03.2023Материалы переданы в производство судье
03.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее