<номер обезличен>
<номер обезличен>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 января 2023 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Невечеря Е.А., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении в отношении Стоянова А. Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<дата обезличена> в Ленинский районный суд <адрес обезличен> поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении Стоянова А. Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно положениям статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата обезличена> в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в <адрес обезличен>, в гостинице «Континент» у Стоянова А.И. были изъяты 2 пачки из-под сигарет «Гильзы папиросные», внутри которых находились бумажные свертки с веществом растительного происхождения, темно-зеленого цвета с характерным запахом марихуаны, которые Стоянов А.И. незаконно приобрел и хранил при себе, для личного употребления.
<дата обезличена> ЭКЦ ГУ МВД России по СК проведено исследование изъятого вещества, о чем составлена справка <номер обезличен>-и.
В свою очередь, согласно материала об административном правонарушении, после <дата обезличена> комплекса требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось, следовательно, в данном случае административное расследование фактически не проводилось.
Абзацем 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
На основании изложенного, суд считает необходимым протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> и материалы дела об административном правонарушении в отношении Стоянова А. Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.8 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес обезличен>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> и материалы дела об административном правонарушении в отношении Стоянова А. Н., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №<адрес обезличен>.
Судья Е.А.Невечеря