Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1074/2022 от 15.09.2022

Дело № 5-1074/2022

УИД № 44RS0001-01-2022-004915-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 08 ноября 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соколовой А.А., представителя административного органа - инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалова А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Соколовой ФИО6, <дата> года рождения, гражданки РФ, паспорт ... ранее к административной ответственности не привлекавшейся, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Заместителем начальника инспекции - начальником отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коноваловым А.С. составлен административный протокол по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Соколовой А.А., которая являясь собственником культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> «Усадьба городская, кон. XIX в.: Дом жилой, кон. XIX в.», нарушила порядок и сроки проведения работ по его сохранению, установленные охранным обязательством, тем самым нарушила требования ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Из протокола об административном правонарушении № Р04/5-22/ВО от <дата> следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба городская, кон. XIX в.: Дом жилой, кон. XIX н.» (далее - Объект). Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры России от 20.05.2015 № 207-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер 441410111270035. Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 13.08.2020 № 126 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Согласно Плану работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории необходимо: п. 2 - Организовать работы по сохранению Объекта культурного наследия в части: п. 2.1. - проведения инженерно-технического обследования Объекта; п. 2.2. - разработки и направления на согласование уполномоченным органом проектной документации по сохранению Объекта, по результатам проведенного инженерно-технического обследования; п. 2.3. - выполнения работ по сохранению Объекта в соответствии с согласованной проектной документацией. Срок выполнения работ до 20.11.2021.

Квартира № 8 в Объекте находится в общей долевой собственности Соколовой А.А. ? доли и ФИО3 ? доли, ФИО4 ? доли.

Уведомлением от 14.08.2020 № 01-23/3091 охранное обязательство направлено в адрес Соколовой А.А. (заказное письмо с уведомлением о вручении № ПИ ). В связи с истечением срока исполнения Плана работ, распоряжением инспекции от 05.08.2022 № 53-р утверждена Программа проверок в отношении Объекта.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в связи с наступлением события, указанного в программе проверок, 23.08.2022 начальником инспекции принято решение № Р04-22/ВО о проведении внепланового рейдового осмотра в отношении Объекта. В результате контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия не проводятся. Объект имеет многочисленные дефекты и требует проведения работ по его сохранению. Заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало. Требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 13.08.2020 № 126 (Организовать работы но сохранению Объекта культурного наследия в срок до 20.11.2021) в установленный срок не исполнены.

Таким образом, административный орган считает, что в действиях Соколовой А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного органа Коновалов А.С., протокол инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области по доводам, изложенным в протоколе и материалах дела об административном правонарушении поддержал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу – Соколова А.А. сообщила, что с нарушениями согласна, они имеют место ввиду ее тяжелого материального положения.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению Объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного им акта технического состояния Объекта с учетом вида данного Объекта, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования Объекта.

В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 1,7,8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурною наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно п. 1 ст. 47.6 Федерального закона №73-Ф3 в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

При этом собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба городская, кон. XIX в.: Дом жилой, кон. XIX в.». Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкультуры России от 20.05.2015 № 207-р Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер 441410111270035.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 27.07.2022 квартира № 8 в Объекте находится в общей долевой собственности Соколовой А.А. ? доли и ФИО3 ? доли, ФИО4 ? доли.

В соответствии с указанными выше нормами закона, Соколова А.А. как собственник объекта культурного наследия (части помещений в нем), обязана была организовать работы по сохранению объекта культурного наследия в срок до 20.11.2021, а именно организовать проведение инженерно-технического обследования Объекта, разработку и направление на согласование уполномоченным органом проектной документации по сохранению Объекта, по результатам проведенного инженерно-технического обследования.

Поскольку подобного Соколовой А.А. выполнено не было, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Соколовой А.А. подтверждается следующими доказательствами: постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры», Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.05.2015 №207-р, приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 13.08.2020 № 126 «Об утверждении охранного обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ «Усадьба городская, кон. XIX в.: Дом жилой, кон. XIX в.», фотоматериалом, актом технического состояния объекта культурного наследия №204-04 от 12.08.2020, письмом №01-23/3093 от 14.08.2020, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 27.07.2022, распоряжением инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области №53-р от 05.08.2022 «Об утверждении Программы проверок в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба городская, кон. XIX в.: Дом жилой, кон. XIX в.», решением о проведении рейдового осмотра от 23.08.2022 Р04-22/ВО, актом рейдового осмотра от 30.08.2022, протоколом осмотра от 30.08.2022, справкой № 73970, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен в присутствие Соколовой А.А.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, пресеченного моментом его выявления (актом осмотра) не истек.

Малозначительным данное правонарушение признать нельзя. В результате игнорирования требований Закона, имелась и имеется (поскольку нарушение не устранено и в настоящее время) угроза объекту культурного наследия.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, смягчающим наказание обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения, его последствиями, личностью, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица судья вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом размер назначаемого административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание характер, фактические обстоятельства, последствия допущенного правонарушения, которое не привело к утрате объекта культурного наследия, обстоятельства, смягчающие ответственность, данные о личности, имущественном положении виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, санкцию ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2.2, 2.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.

...

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.11.2022.

5-1074/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Алевтина Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Евтюшкин Иван Александрович 190
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
15.09.2022Передача дела судье
23.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2022Рассмотрение дела по существу
08.11.2022Рассмотрение дела по существу
09.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее