УИД 50RS0031-01-2023-021284-08
Дело № 2-2776/2024 (2-15967/2023;)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Трофимовой Н.А., при секретаре Печеневой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Красногорского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по г. Москве и Московской области об обязании произвести текущий ремонт,
Установил:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику об обязании ФГАУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по г. Москве и Московской области) выполнить работы по текущему ремонту кровельного покрытия, фасадов, стен и перегородок технического здания АДРЕС, расположенного по адресу: АДРЕС.
В обосновании исковых требований истец указывает, что военной прокуратурой Красногорского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и обслуживании жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ. Согласно акту весеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда военного города №, технического здания (инв. №) АДРЕС имеет дефекты, требующие текущего ремонта.
Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен, в ранее представленных возражениях, заявленные требования не признал, в их удовлетворении просил отказать.
Представитель третьего лица Минобороны России в судебное заседание не явился, извещен судом, ходатайств не заявил, доказательств уважительности причин своей неявки не представил.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Военной прокуратурой Красногорского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и обслуживании жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Установлено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ» создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России.
Согласно п. 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 № 607, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основными целями деятельности Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по г. Москве и Московской области) создан на основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 10 Положения о Филиале, утвержденного приказом начальника Учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение выполняет работы, оказывает услуги в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно абз. 1 п. 10.1 Положения, основными целями деятельности Учреждения является содержание объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных ресурсов в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе объектов казарменно-жилищного фонда войсковой части 25801, расположенной по адресу: АДРЕС.
Согласно акту весеннего осмотра объектов казарменно-жилищного фонда военного города №, техническое здание (инв. №) АДРЕС имеет дефекты, требующие текущего ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов сооружения.
В ходе проведенной военной прокуратурой Красногорского гарнизона проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона работы по текущему ремонту кровельного покрытия, фасадов, стен и перегородок, указанного технического здания (инв. №) АДРЕС, расположенного по адресу: АДРЕС не проведены.
Допущенные Учреждением нарушения по техническому обслуживанию и эксплуатационном содержании зданий и сооружений носят систематический характер и свидетельствуют о бездействии указанной управляющей организации в указанной сфере в течение всего периода управления им.
Согласно положениям ст. ст. 309 и 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Так, согласно пункту «д» статьи 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества (федеральная собственность). Защита интересов РФ включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещения причиненного ей в результате противоправных действий вреда.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации», имущество Вооруженных Сил РФ относится исключительно к федеральной государственной собственности.
Пунктом 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» закреплено, что имущество Вооруженных сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Вышеизложенные нарушения закона не обеспечивают сохранность казарменно-жилищного фонда Минобороны России, создают угрозу жизни и здоровью военнослужащих и лиц гражданского персонала, нарушают их права на благоприятные условия труда, что обязывает прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Военного прокурора Красногорского гарнизона удовлетворить.
Обязать Филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по г. Москве и Московской области выполнить мероприятия по текущему ремонту кровельного покрытия, фасадов, стен и перегородок технического здания (инв. №) АДРЕС, расположенного по адресу: АДРЕС
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение (определение) изготовлено 23.05.2024