Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-381/2024 ~ М-310/2024 от 07.05.2024

Дело № 2-381/2024

УИД: 24RS0059-01-2024-000531-48

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2024 года                                                         п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Герасимовой Н.И.,

при секретаре Толстовой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Синеборского сельсовета (далее – МУП «Водоканал»), администрации Синеборского сельсовета Шушенского района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к МУП «Водоканал» о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения: скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села, и получить санитарно-эпидемиологические заключения органа Роспотребнадзора на данные проекты, после чего утвердить в установленном порядке в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края – Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края – проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на водозаборные сооружения: скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села;

- разработать и согласовать в органе, осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Красноярск, ул. Каратанова д. 21 – программы производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения: скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села;

- организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочими программами производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения: скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села.

    Требования мотивированы тем, что МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета при осуществляет эксплуатации источников водоснабжения: скважина № 1 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона, скважина № 2030 Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор (скважина № 2054,2055) Красноярский край Шушенский район с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села, нарушает действующее законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, а именно: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». При проведении плановой выездной проверки, в ходе анализа документации, находящейся в распоряжении Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, а также электронных реестров санитарно-эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в отношении МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета выявлены следующие нарушения:

        - МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета не представлены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов (скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, "Заречная"; групповой водозабор (скважины №№ 2054, 2055) - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села; скважина №    2057    - Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села), используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п. Синеборск, с. Дубенское, п. Веселые Ключи, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

        - не представлены санитарно-эпидемиологические заключения органа Роспотребнадзора на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, "Заречная"; скважина № 2057 - Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села), используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п. Синеборск, п. Веселые Ключи, что является нарушением требований п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.13 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

    - юридическим лицом не представлены рабочие программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанные и согласованные в соответствии с правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, что является нарушением п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

    - производственный контроль качества питьевой воды осуществляется не в полном объёме и не в соответствии с рабочими программами производственного контроля для источников водоснабжения (скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, "Заречная"; групповой водозабор (скважины №№ 2054, 2055) - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села; скважина № 2057 - Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села) - за 2022г. и истекший период 2023г. не представлены протоколы исследований проб воды по санитарно-химическим и радиологическим показателям, что является нарушением п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Данные нарушения норм санитарного законодательства влекут угрозу жизни и здоровья жителей п. Синеборск, с. Дубенское, п. Веселые Ключи Шушенского района Красноярского края.

Определением суда от 01.08.2024 прекращено производство по гражданскому делу № 2-381/2024 по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Синеборского сельсовета, администрации Синеборского сельсовета Шушенского района о возложении обязанностей в части требований о разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и получении санитарно-эпидемиологических заключений органа Роспотребнадзора на данные проекты, утверждения в установленном порядке в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края – Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края – проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения; получении санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на водозаборные сооружения; разработке и согласовании в органе, осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Красноярск, ул. Каратанова д. 21 – программ производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения; организации проведения производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочими программами производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения: скважины № 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважины № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона, в связи с отказом истца от иска в данной части.

Представитель МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, по доверенности Остапова Е.Г. в возражениях на исковое заявление указывает, что считает не подлежащим удовлетворению в полном объеме исковое заявление об обязании устранить нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» по скважинам № 1, 2, 3, 2053, 2030, 2054, 2055 и 2057, так как МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета является ненадлежащим ответчиком. Согласно Устава Синеборского сельсовета, который определяет в качестве учредителя и собственника имущества предприятия муниципальное образование администрацию Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края, эксплуатация водопроводных сооружений и водопроводных сетей осуществляется на основании договора «О передаче имущества в хозяйственное ведение» от 16.11.2023 № 25 МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета. Согласно п. 5.1 указанного договора срок хозяйственного ведения определен сроком на 11 месяцев. Отсутствие первичных правовых документов о праве собственности данных объектов, и отсутствие государственной регистрации хозяйственного ведения данных объектов не позволяет возложить бремя ответственности за указанные нарушения на МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, так как это обязанность собственника, то есть органа местного самоуправления. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения и разработка проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения осуществляется собственником по нормам действующего законодательства РФ, следовательно, также относится к полномочиям органа местного самоуправления. МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета не является собственником скважин и земельных участков под скважинами № 1, 2, 3, 2053, 2030, 2054, 2055 и 2057, и тем более рядом расположенных земельных участков, где находятся зоны санитарной охраны. Скважины № 1, 2, 3, 2053, 2030, 2054, 2055 и 2057 не зарегистрированы как линейные объекты либо как объекты недвижимости, под ними не выделены земельные участки и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, данные функции исполняет орган местного самоуправления - администрация Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края, в соответствии с полномочиями в отношении неопределённого круга лиц, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель третьего лица администрации Шушенского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Ответчики МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, администрация Синеборского сельсовета извещены судом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем суд, руководствуясь ст.ст. 167, 233-237 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. ст. 24 - 27 данного кодекса.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

        В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, а также юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний    и    санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 8 Федерального закона Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества. При отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения невозможно сделать вывод, пригоден ли данный водный объект для использования в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, является ли такой водный объект безопасным для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 1.5 главы 1 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Пунктом 1.6 главы 1 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрена разработка проекта ЗСО, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Пункт 1.7 главы 1 СанПиН 2.1.4.1110-02 предполагает определение границ ЗСО и разработку комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.

В соответствии с требованиями п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 1.13 главы 1 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Решение об установлении, изменении зон санитарной охраны на территории Красноярского края принимаются Министерством экологии Красноярского края согласно Порядку утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п, при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии границ зон санитарной охраны и ограничений использования земельных участков в ее границах санитарным правилам.

В соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 главы 3 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии с требованиями п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 и приложениями №№ 2-4 к Санитарным правилам.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории п. Синеборск Шушенского района Красноярского края администрацией Синеборского сельсовета было создано МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, которое осуществляет свою деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (основной вид деятельности).

На основании договора от 16.11.2023 № 25, заключенного между администрацией Синеборского сельсовета и МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, за МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета на праве хозяйственного ведения было закреплено муниципальное имущество, в том числе, спорные объекты водозабора: скважина № 1 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона, скважина № 2030 Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор (скважина № 2054,2055) Красноярский край Шушенский район с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села, что сторонами не оспаривается

     В период с 16 октября 2023 года по 25 октября 2023 года в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел в г. Минусинске) проведена плановая проверка в отношении объекта контроля в виде деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Синеборского сельсовета по водоподготовке и водоснабжению. Проверка проведена по адресу (местоположению): Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, окраина села.

        Из протокола об административном правонарушении от 21.12.2023 № 22698 следует, что по результатам выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета не представлены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов (скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, "Заречная"; групповой водозабор (скважины №№ 2054, 2055) - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села; скважина № 2057- Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села), используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п. Синеборск, с. Дубенское, п. Веселые Ключи, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; не представлены санитарно-эпидемиологические заключения органа Роспотребнадзора на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, "Заречная"; скважина № 2057 - Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села), используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п. Синеборск, п. Веселые Ключи; юридическим лицом не представлены рабочие программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанные и согласованные в соответствии с правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды; производственный контроль качества питьевой воды осуществляется не в полном объёме и не в соответствии с рабочими программами производственного контроля для источников водоснабжения (скважины №№ 1, 2, 3 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной; скважина № 2053 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район стадиона; скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, "Заречная"; групповой водозабор (скважины №№ 2054, 2055) - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села; скважина № 2057 - Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села) - за 2022 год и истекший период 2023 год не представлены протоколы исследований проб воды по санитарно-химическим и радиологическим показателям.

     Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. по делу об административном правонарушении от 11.01.2024 № 192, вступившим в законную силу, в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

Доказательств того, что вышеуказанные нарушения в полном объеме были устранены, ответчиками в материалы дела не представлено.

В силу приведенных норм требования органа санитарно-эпидемиологического надзора об устранении нарушений санитарных правил в сфере водоснабжения населения являются обоснованными, поскольку выявленное бездействие влечет угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц – населению муниципального образования «Синеборский сельсовет», потребляющему данный природно-коммунальный ресурс.

Определяя надлежащего ответчика, суд руководствуется следующими положениями закона.

    В силу ст.209 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Как следует из положений ст.ст. 294, 295 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с указанным Кодексом.

     Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

    Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

    Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Синеборский сельсовет», при этом договором от 16.11.2023 № 25 о передаче имущества в хозяйственное ведение обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны и получение санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на водозаборные сооружения на МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета не возложена.

Исходя из приведенных норм, а также положений договора о закреплении и использовании муниципального имущества за МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета на предприятии лежит обязанность: использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения в соответствии с целями уставной деятельности, обеспечивать сохранность переданного ему имущества, нормальные условия эксплуатации.

Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения охватываются полномочиями муниципального образования «Синеборский сельсовет» в соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Поскольку администрацией Синеборского сельсовета, как собственником объектов водоснабжения не приняты меры по разработке проектов зон санитарной защиты в отношении этих объектов, не получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, то требования истца о возложении соответствующих обязанностей к администрации Синеборского сельсовета подлежат удовлетворению.

С учетом объема и срока, необходимого для исполнения обязательств по разработке проектов зон санитарной защиты в отношении этих объектов, по получению санитарно-эпидемиологических заключений, проектированию и утверждению зон санитарной охраны источников водоснабжения, стоимости выполнения указанных мероприятий, суд считает необходимым установить администрации Синеборского сельсовета срок для исполнения решения суда, равный двенадцати месяцам

        Поскольку вопросы по разработке и согласованию в органе, осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор программы производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения и организации проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочими программами производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения, относятся к обеспечению нормальных условий эксплуатации спорных объектов, соответствуют целям уставной деятельности МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета как гарантирующего поставщика в сфере водоснабжения на территории муниципального образования «Синеборский сельсовет», суд приходит к выводу, что обязанность по выполнению вышеизложенных требований нормативных актов должна быть возложена на МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, поскольку заявленные требования не связаны с вопросами содержания муниципального имущества применительно к приведенным положениям ст. 209 ГК РФ, находятся в компетенции муниципального унитарного предприятия, и вытекают из содержания его права хозяйственного ведения на данное имущество.

С учетом объема и срока, необходимого для исполнения указанных обязательств, суд считает необходимым установить МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета срок равный восемнадцати месяцам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Синеборского сельсовета Шушенского района (ИНН 2442006806, ОГРН 1022401130498) в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения: скважины №№ 1, 2 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной, скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села, и получить санитарно-эпидемиологические заключения органа Роспотребнадзора на данные проекты, после чего утвердить в установленном порядке в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края – Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края – проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения;

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на водозаборные сооружения: скважины №№ 1, 2 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной, скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села.

Обязать МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета (ИНН 2442013264, ОГРН 1172468028336) в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать и согласовать в органе, осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Красноярск, ул. Каратанова д. 21 – программы производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения: скважины №№ 1, 2 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной, скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села;

- организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с рабочими программами производственного контроля качества питьевой воды источников водоснабжения: скважины №№ 1, 2 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, район котельной, скважина № 2030 - Красноярский край, Шушенский район, п. Синеборск, «Заречная»; групповой водозабор скважины №№ 2054, 2055 - Красноярский край, Шушенский район, с. Дубенское, западная окраина села, скважина № 2057 – Красноярский край, Шушенский район, п. Веселые Ключи, окраина села.

              Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шушенский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Апелляционная жалоба в указанном порядке и сроки может быть подана в Красноярский краевой суд через Шушенский районный суд.

Председательствующий                                          Н.И. Герасимова

Мотивированное решение составлено 08 августа 2024 года

2-381/2024 ~ М-310/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотренадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
МУП "Водоканал" Синеборского сельсовета
администрация Синеборского сельсовета
Другие
Администрация Шушенского района
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Герасимова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
shush--krk.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
21.08.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
28.08.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
28.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее